Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа
На мой взгляд, тема правового положения иностранцев в России является сегодня одной из самых актуальных. И тому так много причин, что на пере-числение их всех не хватит объема работы. Но все же основные причины ее актуальности назову.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…….5
1.1 Общая характеристика закона………………………………………..5
1.2 Режимы пребывания и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации……………………..10
1.3 Ограничения, установленные для иностранных граждан в соответствии с Федеральным Законом……………………………...19
1.4 Условия участия иностранных граждан в трудовой деятельности…………………………………………………………….23
1.5 Порядок приглашения иностранных граждан в Российскую Федерацию……………………………………………..25
1.6 Регистрация иностранных граждан и учет временно пребывающих и проживающих в Российской Федерации иностранных граждан………………………………………………….30
1.7 Контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан. Ответственность за нарушение настоящего Закона…………………………………………………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………37
ССЫЛКИ……………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..40
Закончить разговор о режимах проживания и пребывания иностранных граждан в Российской Федерации хочу, сказав несколько слов о документах, которые согласно Закону удостоверяют личность иностранного гражданина в Российской Федерации. Сколько лет приучали граждан государств СНГ ездить к нам исключительно с паспортом. К нам ехали с чем угодно, с военными билетами, водительскими правами, депутатскими удостоверениями и даже со справками об утере паспорта, но только не с паспортом. И сегодня, когда ситуация в целом улучшилась, такие граждане еще встречаются. А между тем в ст. 10 Закона говорится, что документами, удостоверяющими личность для иностранного гражданина являются паспорт, либо иной документ, установленный Федеральным Законом или международным договором Российской Федерации, а для лиц без гражданства - документ, выданный иностранным государством, разрешение на временное проживание, вид на жительство, иные документы, предусмотренные Федеральным Законом.
1.3 Ограничения, установленные
По сравнению с
Советскими Правилами
Так же, как и участвовать в федеральных избирательных компаниях и избирательных компаниях субъектов Российской Федерации Закон запрещает иностранцам находиться на государственной и муниципальной службе.[21]И в этом случае Закон более последователен, нежели чем в вопросе участия в выборах. Общим правилом должно стать то, что всякое участие иностранца в делах Государства Российского, какого бы уровня власти это ни касалось, начинается с принятия в гражданство и прекращается с выходом из него. Но кроме государственной и муниципальной службы существуют и другие виды деятельности (охрана государственной тайны, обеспечение государственной безопасности и т.д.) доступ к которым иностранных граждан невозможен в силу ряда причин. Итак, иностранный гражданин не вправе: замещать должности на судне, плавающем под Государственным Флагом Российской Федерации, (этот пункт для конкретизации ограничений подобного рода устанавливает ссылку на Кодекс торгового мореплавания РФ); быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого, эксплуатируемого в некоммерческих целях судна; а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации, быть командиром воздушного судна гражданской авиации; быть принятым на работу на объекты и организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации (Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации); заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранцев к которым ограничен Федеральным Законом.[22]
А вот порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, где более 50% акций или долей принадлежит Российской Федерации согласно ч. 2 ст. 14 устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 1-2 ст. 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации и проходится она в соответствии с Федеральным Законом. Из этого положения можно однозначно заключить, что иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу и не могут поступить на военную службу в добровольном порядке. Именно такую позицию закрепляет ст.15 Закона. Кроме того, закон запрещает принимать иностранцев на работу в силовые структуры в качестве гражданского персонала. Бесспорно, это положение целесообразно, однако, кто сказал, что на военную службу в особых воинских формированиях, формально не находящихся в подчинении Министерства обороны, нельзя на добровольной основе принять граждан стран СНГ, обусловив, скажем, получение гражданства пятилетней службой в рядах такого формирования? Это был бы неплохой вариант для наших соотечественников в странах СНГ, а с другой стороны государство может приобрести относительно дешевые контрактные формирования для эксперимента по переходу к добровольческой армии.
1.4 Условия участия иностранных граждан в трудовой деятельности
Процессы трудовой миграции в целом и участие иностранцев в трудовой деятельности в современной России в частности – тема столь многогранная и обширная, сложная и неоднозначная, что заслуживает не только отдельной курсовой, но и не одной фундаментальной научной работы. Прямым тому подтверждением является и то, что даже в этой небольшой работе о ней пойдет речь сразу в двух разделах.
Итак, условия участия иностранных граждан в трудовой деятельности регулируются ст. 13 Закона. Права иностранных граждан в этой сфере такие же, какие закреплены Конституцией РФ для россиян, с учетом ряда ограничений. Согласно ч. 4 ст. 13 Закона иностранец вправе осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на некоторые категории иностранных граждан. А именно, постоянно проживающих в РФ, временно проживающих в РФ, являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шеф-монтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования:
Корме того, работодатель может привлечь иностранного работника только при наличии соответствующего разрешения. А согласно пп.3 ч. 3 ст. 36 только одно такое разрешение на одного работника обойдется работодателю в 3000 рублей, да и сам работник заплатит за разрешение 1000 рублей. Перспектива потратить на разрешение весь возможный заработок, а то и превысить его – не лучший стимул для иностранца, да и работодатель теперь подумает, не выгоднее ли привлечь за чуть более высокий заработок местных рабочих, чем рисковать, нанимать нелегалов и иметь проблемы с законом (а то и нести уголовную ответственность, т.к. подобные законопроекты существуют)?
Но для того, чтобы остановить приток нелегалов на рынок труда, необходимо не просто обозначить основные принципы участия иностранцев в трудовых отношениях, ужесточить административную и ввести уголовную ответственность за использование их труда, но и принять Федеральный Закон «О государственной политике в области трудовой миграции и привлечения иностранной рабочей силы». И в этом Законе, прежде всего самим себе, ответить на вопросы для чего, в каких количествах и куда должна привлекаться иностранная рабочая сила, какой орган будет непосредственно заниматься этим вопросом – ФМС МВД или Минтруд, а может быть необходимо создать специальное ведомство? Какова стратегия и долгосрочная цель данного процесса, как повернуть его на благо, а не во вред России и при этом максимально использовать национальный трудовой ресурс и не получить мест компактного проживания новых для России этнических групп. На эти и многие другие вопросы может ответить только специально принятый Закон, хотя, возможно и Закон не ответит на все эти вопросы и нужна Концепция развития рынка труда на долгосрочный период. К работе над этой концепцией должны быть привлечены специалисты разных отраслей знания и, конечно же, фундаментальная наука. Безусловно, наработанный за эти годы опыт, как и предложения практических работников разрешительной системы и Министерства труда, необходимо всемерно учесть и выслушать их идеи и предложения. Региональные и муниципальные власти также непосредственно должны быть включены в этот процесс.
1.5 Порядок приглашения
Начиная рассказ о
порядке приглашения