Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:04, контрольная работа
Вся история развития нашей цивилизации – это непрерывный процесс создания средств сообщений и поиск наиболее оптимальных возможностей для перемещения людей и грузов. Современная глобализация – результат непрерывной работы мировых транспортных артерий, по которым движется все возрастающий поток грузов и пассажиров.
Введение………………………………………………………….…….…..3-5
1. Международные автомобильные перевозки……………………….…5-7
2.Международные железнодорожные перевозки……………………...8-10
3. Международные воздушные перевозки…………………………….10-12
4. Международные морские перевозки………………………………..13-15
5.Правовое регулирование международных комбинированных перевозок……………………………………………………………………...15-16
Заключение………………………………………………………………....16
Определения понятий…………………………………………………..17-18
Решение задачи…………………………………………………………..…18
Список использованной литературы……………………………………..19
План:
Введение………………………………………………
1.
Международные автомобильные
2.Международные
железнодорожные перевозки……………
3.
Международные воздушные
4.
Международные морские
5.Правовое
регулирование международных
Заключение…………………………………………
Определения
понятий…………………………………………………..
Решение
задачи…………………………………………………………..
Список
использованной литературы……………………………………..19
Введение.
Вся
история развития нашей цивилизации
– это непрерывный процесс
создания средств сообщений и
поиск наиболее оптимальных возможностей
для перемещения людей и
Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.
Транспортными
конвенциями определяются основные
условия перевозок грузов и пассажиров
в международном сообщении, устанавливаются
международные тарифы, порядок и
условия ответственности
По объектам правового регулирования транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения:
1)
об общих принципах и
2) об условиях перевозок грузов и пассажиров;
3) о тарифах на международные перевозки;
4)
направленные на облегчение
5)
регламентирующие
6)
предусматривающие защиту
Разрабатывают проекты транспортных конвенций международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) и др.
В
настоящее время основным источником
правового регулирования
Помимо
международных соглашений в процессе
регулирования международных
Принято
именовать перевозку грузов, пассажиров
и багажа, которая осуществляется,
между двумя государствами в
соответствии с условиями, предусмотренными
межгосударственными
"Транспортное
право" обладает особенностями
в зависимости от объекта
Почти
во всех видах перевозок (за исключением
перевозок пассажиров и багажа автомобильным
и речным транспортом) установление
строгой ответственности
Это
является существенным отступлением от
исторически действующих в
Во
многих странах внутренние перевозки
подчиняются тем же правилам, что
и международные перевозки, т.е. нормам,
которые установлены в
Наиболее
распространенными
1)
закон места отправки товара.
В соответствии со ст.285 Конвенции
о международном частном праве
(Кодекс Бустаманте 1928 г) порядок
фрахтования морского и
закон места причинения ущерба.
личный закон перевозчика.
Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РБ.
Договор
международной перевозки
Договор
международной перевозки
Договор международной перевозки имеет свои особенности:
во-первых, данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права;
во-вторых, одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое лицо;
в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения).
Особенность
договора международной перевозки
заключается в том, что в ходе
его исполнения соответствующие
материально-правовые нормы применяются
на основании различных
1. Международные автомобильные перевозки
Автомобильные перевозки в последние десятилетия успешно конкурируют с другими видами перевозок. Их преимущество особенно проявляется при перевозках небольших партий грузов, когда товар непосредственно доставляется от продавца к покупателю.
Для
регулирования международных
В соответствии с Конвенцией о дорожном движении автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, содержащее определенный минимум сведений, регистрационный знак, а также опознавательные знаки, отвечающие установленным Конвенцией требованиям.
Другим основанием для допуска к международному движению является наличие или национального, или международного водительского удостоверения (п.1 ст.41). В Конвенции предусмотрены требования к форме и содержанию таких удостоверений (приложение 6 и 7) и установлено, что договаривающиеся стороны могут не признавать на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось 18 лет(п.2 ”б” ст.41).
Определен
порядок лишения водителей
Обязательным
при осуществлении
Осуществление
автомобильных перевозок
В соответствии с Конвенцией о дорожном движении перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный со смертью, телесными повреждениями или нанесением любого другого вреда здоровью пассажира во время перевозки.
Предъявление иска в связи со смертью, телесными повреждениями или другим ущербом физическому или психическому здоровью пассажира возможно в течение трех лет, все другие иски – в течение года, со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения.
Место предъявления исков определяется таким же образом, как и в Конвенции о договоре перевозки грузов 1956 г.
Государства-члены СНГ в