Регулирование международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:04, контрольная работа

Описание

Вся история развития нашей цивилизации – это непрерывный процесс создания средств сообщений и поиск наиболее оптимальных возможностей для перемещения людей и грузов. Современная глобализация – результат непрерывной работы мировых транспортных артерий, по которым движется все возрастающий поток грузов и пассажиров.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….…..3-5
1. Международные автомобильные перевозки……………………….…5-7
2.Международные железнодорожные перевозки……………………...8-10
3. Международные воздушные перевозки…………………………….10-12
4. Международные морские перевозки………………………………..13-15
5.Правовое регулирование международных комбинированных перевозок……………………………………………………………………...15-16
Заключение………………………………………………………………....16
Определения понятий…………………………………………………..17-18
Решение задачи…………………………………………………………..…18
Список использованной литературы……………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

МЧП.docx

— 48.24 Кб (Скачать документ)

    План: 

    Введение………………………………………………………….…….…..3-5

    1. Международные автомобильные перевозки……………………….…5-7

    2.Международные  железнодорожные перевозки……………………...8-10

    3. Международные воздушные перевозки…………………………….10-12

    4. Международные морские перевозки………………………………..13-15

    5.Правовое  регулирование международных комбинированных  перевозок……………………………………………………………………...15-16

    Заключение………………………………………………………………....16

    Определения понятий…………………………………………………..17-18

    Решение задачи…………………………………………………………..…18

    Список  использованной литературы……………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    Вся история развития нашей цивилизации  – это непрерывный процесс  создания средств сообщений и  поиск наиболее оптимальных возможностей для перемещения людей и грузов. Современная глобализация – результат  непрерывной работы мировых транспортных артерий, по которым движется все  возрастающий поток грузов и пассажиров.

    Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между  двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые  установлены заключенными этими  государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового  регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок  решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных  перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия  ответственности перевозчика, процедуру  предъявления к перевозчику претензий  и исков.

    Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются  международные тарифы, порядок и  условия ответственности перевозчика  и т.д.

    По  объектам правового регулирования  транспортные конвенции условно  можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения:

    1) об общих принципах и организации  международных перевозок;

    2) об условиях перевозок грузов  и пассажиров;

    3) о тарифах на международные  перевозки;

    4) направленные на облегчение транспортных  связей между государствами (облегчение  таможенных процедур, налогового  режима и т.п.);

    5) регламентирующие специфические  стороны деятельности отдельных  видов международного транспорта;

    6) предусматривающие защиту имущественных  интересов сторон договора в  сфере международных перевозок.

    Разрабатывают проекты транспортных конвенций  международные организации, как  ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН  по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая  комиссия) и др.

    В настоящее время основным источником правового регулирования международных  перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.

    Помимо  международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок  большая роль принадлежит внутригосударственным  актам.

    Принято именовать перевозку грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется, между двумя государствами в  соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями. Для признания перевозки международной  не обязательно, чтобы груз или пассажир фактически пересекали территориальные  или таможенные границы государства, - достаточно заключения договора международной  перевозки.

    "Транспортное  право" обладает особенностями  в зависимости от объекта транспортировки,  т.е. от того, что составляет  предмет перевозки, - груз, багаж  или пассажиры.

    Почти во всех видах перевозок (за исключением  перевозок пассажиров и багажа автомобильным  и речным транспортом) установление строгой ответственности перевозчика  посредством императивных норм осуществляется конвенционным путем - заключением  соответствующих (преимущественно  многосторонних) международных соглашений. Обязательность таких норм означает, что стороны по гражданско-правовому  контракту не вправе согласовывать  условия, не совместимые с режимом  ответственности, установленным в  международной конвенции.

    Это является существенным отступлением от исторически действующих в цивилистических  отношениях принципов "свободы договора", "усмотрения сторон", "автономии  воли сторон". Система ответственности  по различным видам договоров  перевозки налагает большее бремя  на перевозчика. Он несет обязанность  по осуществлению безопасной и своевременной  перевозки. Он может претендовать на освобождение от ответственности, если докажет, что неисполнение было вызвано  одним из предусмотренных законом  обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Бремя доказывания подобного  рода фактов лежит на перевозчике.

    Во  многих странах внутренние перевозки  подчиняются тем же правилам, что  и международные перевозки, т.е. нормам, которые установлены в соответствующих  международных конвенциях. Этот процесс  в среде специалистов нередко  именуют инфильтрацией унифицированных  норм международного частного права  в национальные правовые системы.

    Наиболее  распространенными коллизионными  привязками в области транспортных перевозок являются:

    1) закон места отправки товара. В соответствии со ст.285 Конвенции  о международном частном праве  (Кодекс Бустаманте 1928 г) порядок  фрахтования морского и воздушного  судна регулируется законом места  отправки товара;

    закон места причинения ущерба.

    личный  закон перевозчика.

    Определенной  спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РБ.

    Договор международной перевозки заключается  следующим образом: участники международной  перевозки заключают между собой  договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор имеет гражданско-правовой характер.

    Договор международной перевозки является правовым основанием возникновения  обязательств по перевозке между  транспортной организацией, с одной  стороны, и грузовладельцем или  пассажиром - с другой. Данный договор  конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями  и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности  сторон при невыполнении ими своих  обязательств по международной перевозке.

    Договор международной перевозки имеет  свои особенности:

    во-первых, данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями  и только при их отсутствии - актами внутреннего права;

    во-вторых, одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое  лицо;

    в-третьих, в ходе исполнения договора могут  применяться коллизионные нормы  транспортных конвенций или внутреннего  права (например, при отправке груза  надлежит руководствоваться законом  страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения).

    Особенность договора международной перевозки  заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие  материально-правовые нормы применяются  на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении  груза руководствуются законом  страны отправления, при выдаче груза  в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется  закон перевозчика или закон  страны суда. 

1. Международные автомобильные перевозки

  Автомобильные перевозки в последние десятилетия успешно конкурируют с другими видами перевозок. Их преимущество особенно проявляется при перевозках небольших партий грузов, когда товар непосредственно доставляется от продавца к покупателю.

    Для регулирования международных автомобильных  перевозок в Европе были заключены  ряд конвенций. Публично-правовое регулирование  международных автомобильных перевозок  осуществляют в настоящее время  Конвенция о дорожном движении 1968 г. (вступила в силу с 1977 г.), Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном движении, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДПОГ) 1957 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1959 г. (действует в редакции 1975 г.).

    В соответствии с Конвенцией о дорожном движении автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, содержащее определенный минимум сведений, регистрационный знак, а также опознавательные знаки, отвечающие установленным Конвенцией требованиям.

    Другим  основанием для допуска к международному движению является наличие или национального, или международного водительского  удостоверения (п.1 ст.41). В Конвенции  предусмотрены требования к форме  и содержанию таких удостоверений (приложение 6 и 7) и установлено, что  договаривающиеся стороны могут  не признавать на своей территории водительское удостоверение, владельцу  которого не исполнилось 18 лет(п.2 ”б”  ст.41).

    Определен порядок лишения водителей права  пользоваться водительским удостоверением в случае нарушения правил дорожного  движения (ст.42). В Конвенцию введен ряд норм о перевозках грузов. В  ст.30 даны общие указания о порядке  размещения и крепления транспортируемых грузов и некоторые специальные  правила в отношении перевозок  негабаритных грузов.

     Обязательным  при осуществлении автомобильных  перевозок является соблюдение требований к автомобильным транспортным средствам  и коммуникациям автомобильного транспорта, включающим в себя габаритные размеры, параметры массы и иные технические характеристики автомобильных  транспортных средств, которые должны соответствовать требованиям безопасности движения, охраны труда персонала  и охраны окружающей среды, а также  иным установленным требованиям. Коммуникации автомобильного транспорта должны обеспечивать доступность и эффективность  выполнения автомобильных перевозок  пассажиров или грузов, безопасность дорожного движения, охрану окружающей среды. Автомобильные транспортные средства и деятельность на автомобильном  транспорте подлежат сертификации на соответствие данным требованиям.

    Осуществление автомобильных перевозок относится  к предпринимательской деятельности и требует получения соответствующего вида лицензий. Лицензирование представляет собой средство государственного регулирования  рынка автомобильных перевозок, защиты интересов потребителей транспортных услуг, соблюдения требований антимонопольного законодательства, безопасности дорожного  движения, охраны труда и окружающей среды.

    В соответствии с Конвенцией о дорожном движении перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный со смертью, телесными повреждениями или нанесением любого другого вреда здоровью пассажира во время перевозки.

    Предъявление  иска в связи со смертью, телесными  повреждениями или другим ущербом  физическому или психическому здоровью пассажира возможно в течение  трех лет, все другие иски – в  течение года, со дня прибытия транспортного  средства в пункт назначения.

    Место предъявления исков определяется таким  же образом, как и в Конвенции  о договоре перевозки грузов 1956 г.

      Государства-члены СНГ в октябре  1997 г. заключили Конвенцию о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (для Республики Беларусь Конвенция вступила в силу 14.09.1999 г.). Конвенция регулирует перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении автобусами, независимо от их регистрации, и имеет обязательную силу для перевозчиков. В ней регламентируются условия и правила перевозок, ответственность перевозчиков, порядок предъявления претензий и исков. Согласно ст. 13 Конвенции пассажир имеет право предъявить претензию перевозчику в течение семи дней со дня своего прибытия или прибытия багажа в пункт назначения. В случае болезни пассажира этот срок может быть продлен до его выздоровления. Пассажир имеет право обратиться с иском в суды государства, на территории которого произошло событие, повлекшее причинение вреда либо ущерба, по юридическому адресу перевозчика или пассажира. Право на предъявление иска в связи с полной или частичной утерей багажа или его повреждением сохраняется в течение одного года, а в случае причинения вреда здоровью пассажира – трех лет. Приложением к Конвенции являются Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств-участников.

Информация о работе Регулирование международных перевозок