Регулирование международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:04, контрольная работа

Описание

Вся история развития нашей цивилизации – это непрерывный процесс создания средств сообщений и поиск наиболее оптимальных возможностей для перемещения людей и грузов. Современная глобализация – результат непрерывной работы мировых транспортных артерий, по которым движется все возрастающий поток грузов и пассажиров.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….…..3-5
1. Международные автомобильные перевозки……………………….…5-7
2.Международные железнодорожные перевозки……………………...8-10
3. Международные воздушные перевозки…………………………….10-12
4. Международные морские перевозки………………………………..13-15
5.Правовое регулирование международных комбинированных перевозок……………………………………………………………………...15-16
Заключение………………………………………………………………....16
Определения понятий…………………………………………………..17-18
Решение задачи…………………………………………………………..…18
Список использованной литературы……………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

МЧП.docx

— 48.24 Кб (Скачать документ)

    Особенность договора международной перевозки  заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие  материально-правовые нормы применяются  на основании различных коллизионных принципов. 
 
 

     II. Определения понятий:

     Формула прикрепления — традиционные привязки двусторонних коллизионных норм, обычно обозначаемые латинскими выражениями.

     Закон, избранный сторонами  (lex voluntatis) - в международном частном праве формула прикрепления; означает применение права того государства, которое выберут сами стороны - участники гражданского правоотношения. Используется лишь в договорных обязательствах и является общепризнанной.

     Закон места совершения договора (lex loci contractus) - наряду с законом места нахождения вещи является одной из первых привязок, исторически сложившихся в коллизионном праве, и означает применение права того государства, где заключен договор. Используется для регулирования обязательств, вытекающих из договоров: купли-продажи, подряда, бартера и т.д. Эта формула применяется все реже, поскольку с расширением практики заключения договоров путем переписки (почта, телеграф, факс и т.д.) договор потерял реальную, физическую связь с территорией какого-либо государства. Место заключения договора из фактической категории превратилось в юридическую, по-разному трактуемую в праве разных государств.

     Закон суда (lex fori) - формула прикрепления, по которой применяется право того государства, где рассматривается спор (в суде, арбитраже или в ином органе). Согласно этой формуле суд или иной правоприменительный орган должен руководствоваться правом своей страны, несмотря на иностранный элемент в составе данного правоотношения. Используется при решении коллизионных вопросов в сфере любых видов гражданских правоотношений и в этом качестве может подменять все другие коллизионные привязки.

     Междунаро́дная  организа́ция труда́ (МОТ) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2009 год участниками МОТ являются 183 государства. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международное бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.

     Трипартизм - регулирование трудовых и связанных с ними экономических и политических отношений на основе равноправного взаимодействия, сотрудничества представителей наемных работников, работодателей и государства.

     Типовой  контракт  - договор, содержащий унифицированные условия сделок, разработанные крупными экспортерами, импортерами, международными организациями на поставку определенных товаров или групп товаров, используются большинством контрагентов.

     Трудящийся-мигрант (в понимании нижеупомянутой конвенции ООН) — это лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого он или она не является.

     Принцип in favorem означает, что договор о труде могут только  улучшать, но не ухудшать положение работника по сравнению с законо- дательством. 

     III. Решение задачи.

      Статья 156. Заключение брака на территории Российской Федерации гласит: «Условия заключения брака на территории Российской Федерации определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака, с соблюдением требований статьи 14 настоящего Кодекса в отношении обстоятельств, препятствующих заключению брака.» 

    Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака

    Не  допускается заключение брака между:

    лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит  в другом зарегистрированном браке;

    близкими  родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и  сестрами);

    усыновителями и усыновленными;

    лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. 

    Следовательно, сотрудник ЗАГСа в г.Москва не должен регистрировать такой брак и  сослаться на вышеуказанные статьи Семейного Кодекса Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1.Конвенция  для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных  перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г) 

     2. Конвенция о международной гражданской  авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.) (с  изм. и доп. от 27 мая 1947 г., 14 июня 1954 г., 15, 21 сентября 1962 г., 12 марта, 7 июня 1971 г., 16 октября 1974 г., 6 октября 1980 г., 10 мая 1984 г)

     3. Конвенция от 8 ноября 1968 г. "Конвенция  о дорожном движении"

         4.  Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 1 марта 1978 г)

5. Конвенция  Организации Объединенных Наций  о международных смешанных перевозках  грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) 6. Конвенция  для унификации некоторых правил  международных воздушных перевозок  (Монреаль, 28 мая 1999 г) 

     7. Европейское соглашение о международной  дорожной перевозке опасных грузов  (ДОПОГ)" (Заключено в г.Женеве 30.09.1957)

     8. Соглашение от 1 мая 1971 г. "Европейское  соглашение, дополняющее Конвенцию  о дорожном движении, открытую  для подписания в Вене 8 ноября 1968 г."

      9. Семейный Кодекс Российской федерации (Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года с изменениями и дополнениями от 23.12.2010 N 386-ФЗ)

       10. Барышев В.А. Международное частное право: Курс лекций/ В.А.Барышев. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им П.М.Машерова», 2009 (гл.3,5)

     11. Тихиня В.Г. Международное частное право. – Мн., 2007 (гл.3,16)

Информация о работе Регулирование международных перевозок