Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на 72 вопроса по "Международной торговле"
Мировое хозяйство – совокупность национальных экономик стран мира, находящихся посредством международных экономических отношений в тесном взаимодействии и взаимозависимости.
Субъекты мирового хозяйства: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальны предприятия различного уровня; транснациональные компании; физ.лица.
Этапы формирования мирового хозяйства:
- кон.19в.-20е г.г. 20в. (создаются монополистические
объединения, обостряется
- 30-50е г.г.20в. («мировой экономический
кризис», после которого
- 60-80е г.г. 20в. (крах колониальной системы, образование большого числа независимых государств в Африке, Азии, Лат.Америке; образуется Европейский союз);
4. кон.20в. – по наст.время (
Мировой рынок – синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом мировой рынок объединяет международную торговлю товарами и услугами, международное движение капитала, международное движение рабочей силы и международный информационный обмен.
Основные черты мирового рынка:
Выступая сферой межгосударственного обмена товарами, мировой рынок оказывает обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и для кого нужно производить. В этом смысле мировой рынок оказывается первичным по отношению к производителю и является центральной категорией теории международной экономики.
Главным внешним признаком
Международная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Применительно к одной стране обычно
используется термин «внешняя торговля
государства», применительно к торговле
двух стран между собой — «
Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.
В целом мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединенных международными отношениями. Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперацию.
Объект мировой экономики: всемирное (мировое) хозяйство.
Субъекты мировой экономики: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальные предприятия различного уровня; транснациональные компании; крупные предприниматели.
Субъектов мировой экономики можно
разделить на три уровня в зависимости
от тех функций и задач, которые они выполняют.
1. Уровень субъектов хозяйственной деятельности,
т.е. различных фирм и организаций - микроуровень.
2. Государственный уровень (макроуровень),
т.е. уровень действия различных государственных
учреждений и организаций. На этом уровне
путем принятия различных нормативных
актов формируется среда, в которой действуют
субъекты хозяйственной деятельности,
т.е. определяются правила ведения внешнеэкономической
деятельности, круг возможных участников,
налоговая политика в этой сфере; формируется
внешнеэкономическая политика государства.
3. Межгосударственный уровень
- т.е. уровень действия различных межгосударственных
организаций, которые определяют основные
правила взаимоотношений по вопросам
внешнеэкономических отношений, выработанные
по согласованию с государствами-членами
этих организаций.
Структура мировой экономики состоит из следующих крупных подструктур: отраслевая, воспроизводственная, территориальная и социально-экономическая.
Отраслевая структура – это соотношение между различными отраслями в экономике.
Воспроизводственная структура – это соотношение между различными видами использования производственного ВВП.
Территориальная структура – соотношение экономики различных стран и территорий.
Социально-экономическая структура – это соотношение между различными социально-экономическими укладами.
Международные экономические отношения представляют собой в широком смысле систему хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран, представленными различными хозяйствующими субъектами, а также международными экономическими организациями и финансовыми центрами.
Развитие международных
а) естественных факторов (природно-климатических, демографических);
б) приобретенных факторов (производственных, научно-технических, политических, социальных, национально-этнических, религиозных).
Основные формы международных экономических отношений:
• международная торговля товарами;
• международная торговля услугами;
• международная специализация и кооперация производства;
• международное
научно-техническое
• международное
движение капитала, международные валютно-
• международное движение рабочей силы;
• международный информационный обмен;
• деятельность
международных экономических
Иногда к формам международных
экономических отношений
В качестве объектов МЭО выступают прежде всего товары и услуги, обращающиеся в международной торговле.
Субъекты МЭО: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальные предприятия различного уровня; транснациональные компании; физ.лица.
Международные товарные биржи – постоянно действующий крупный оптовый рынок, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продаж на массовые, качественно однородные и взаимозаменяемые товары.
Членами товарных бирж являются, как правило, физические лица, представляющие промышленные или торговые компании, производящие или торгующие товаром, обращающимся на бирже. Брокеры нанимаются для посредничества при заключении сделок. Они действуют от имени и за счет третьих лиц, получая за свои услуги комиссионные. Приглашенные гости являются последней группой участников биржевой торговли. Они могут заключать сделки с помощью членов биржи пли брокеров.
К товарам, традиционно являющимся предметом биржевого оборота, относятся:
• продукты растительного происхождения (зерно, сахар, кофе, какао, чай, пряности);
• продукты животного происхождения (живой скот, мясо, яйца, топленое сало);
• пром.сырье и продукция его переработки;
• металлы, а также изделия и полуфабрикаты из них.
Биржевой товар должен быть однородным, должен быть пригодным для стандартизации, не должен быстро портиться, спрос и предложения на биржевой товар должны носить массовый характер.
Международные аукционы – специально организованный постоянно действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем целевого состязания между покупателями.
Товары, продаваемые на аукционах, бывают массовыми и единичными, но их общей чертой является неоднородность партий или отдельных экземпляров, т. е. их нельзя покупать без предварительного осмотра продаваемой единицы товара (лота).
На аукционах принятые от продавцов
товары сортируются в зависимости
от качества по партиям (лотам), из каждой
партии отбирается образец, а лоту присваивается
номер. Затем выпускается каталог,
который рассылается
Торги — метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс дня продавцов (подрядчиков) на товар с заранее определенными технико-экономическими характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт купли-продажи или договор подряда с тем продавцом (подрядчиком), который предложи и более выгодные для покупателя (заказчика) условия.
Посредством торгов закупаются различное оборудование, грузовые автомобили, железнодорожный подвижной состав, суда и другие транспортные средства, оборудование связи и т. п.
Торги могут быть открытые и закрытые (тендер).
Этапы торгов:
Мировой рынок – синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом мировой рынок объединяет международную торговлю товарами и услугами, международное движение капитала, международное движение рабочей силы и международный информационный обмен.
Основные черты мирового рынка:
Выступая сферой межгосударственного обмена товарами, мировой рынок оказывает обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и для кого нужно производить. В этом смысле мировой рынок оказывается первичным по отношению к производителю и является центральной категорией теории международной экономики.
Главным внешним признаком
Одной из основных характеристик мирового рынка является его конъюнктура. В широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов. В исследовании конъюнктуры на разных уровнях различают: