Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на 72 вопроса по "Международной торговле"
1) общеэкономическую
конъюнктуру (положение в
2) конъюнктуру
отдельных сегментов мирового
рынка и отраслевую
3) конъюнктуру рынков отдельных товаров и услуг.
В зависимости от временных критериев выделяют: текущую конъюнктуру; кратко-и среднесрочную конъюнктуру; долгосрочную конъюнктуру.
Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием широкой совокупности конъюнктурообразующих факторов: (экономических, научно-технических, политических, социальных и др.). Эти факторы подразделяются на:
а) постоянные и переменные;
б) циклические и нециклические;
в) стимулирующие развитие рынка и сдерживающие его;
г) по срокам действия — кратко-, средне- и долгосрочные.
Операции купли-продажи
Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.
Основными видами операций купли-продажи являются:
1. Экспортные
- это продажа и вывоз за
границу товаров для передачи
их в собственность
2. Импортные
- закупка и ввоз иностранных
товаров для последующей
3. Реэкспортные
- это вывоз за границу ранее
ввезенных товаров, не
4. Реимпортные
- это ввоз из-за границы ранее
вывезенных отечественных
Встречная торговля объединяет внешнеторговые
операции, предусматривающие в единых
соглашениях встречные
Международная торговля является основной формой международных экономических отношений, опосредствует многие другие формы этих отношений. В частности, развитие международной специализации и кооперирования производства, международного научно-технического сотрудничества находит отражение в расширении обмена товарами и услугами между странами.
Международная торговля - обмен товарами и услугами между людьми и фирмами разных стран.
На современном этапе
во-первых, образованием мирового рынка как одной из исторических предпосылок капиталистического способа производства;
во-вторых, неравномерностью развития отдельных отраслей в разных странах; продукция наиболее динамично развивающихся отраслей, которую невозможно реализовать на внутреннем рынке, вывозится за границу;
в-третьих, тенденцией, возникшей на нынешнем этапе развития экономики к безграничному расширению размеров производства, тогда как емкость внутреннего рынка ограничена платежеспособным спросом населения. Поэтому производство неизбежно перерастает границы внутреннего спроса, и предприниматели каждой страны ведут упорную борьбу за внешние рынки.
Следовательно, заинтересованность отдельных стран в расширении своих международных связей объясняется потребностями сбыта продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и, наконец, стремлением извлечь более высокую прибыль в связи с использованием дешевой рабочей силы и сырья развивающихся стран.
Субъекты мировой торговли: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальные предприятия различного уровня; транснациональные компании; физ.лица.
Объекты международной торговли: товары и услуги.
Структура международной торговли включает в себя импорт и экспорт товаров, а соотношение между ними называется торговым балансом.
Классификация международной торговли:
- развитые страны с рыночной экономикой (США, Япония, страны ЕС);
- развивающиеся страны (Лат.Америка, Азия, Африка);
- страны с переходной экономикой (страны СНГ, Вост.Европа);
4. В зависимости от
особенностей и специфики
Коммерческие документы - документы, которые дают стоимостную, количественную и качественную характеристику товара. Коммерческие документы оформляет на своем бланке продавец, а покупатель против них производит оплату.
Виды коммерческих документов:
Инкотермс - Международные правила толкования торговых терминов. Они разработаны Международной торговой. Имеется несколько редакций Инкотермс. Первая редакция была принята МТП в 1936 г., а предпоследняя в ноябре 1999 г. – Инкотермс-2000. С 1 января 2011 года вступила в силу новая редакция Инкотермс-2010, которая распространяется не только на международную, но и на внутреннюю торговлю.
Торговые термины, о толковании которых идет речь в Инкотермс, представляют собой не что иное, как различные типы основных или, иначе, базисных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы, связанные с моментом исполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска случайной гибели (повреждения) товара и др. Основные типы базисных условий давно используются в международной торговой практике под общепринятыми названиями – "свободно на борту судна"; "стоимость, страхование и фрахт"; "стоимость и фрахт"; "свободно вдоль борта судна" и т.д.
Отсылки к Инкотермс во внешнеэкономическом
договоре значительно облегчают
процесс заключения договора: посредством
указания на любое стандартное условие
Инкотермс стороны избегают необходимости
в расшифровке их положений в
тексте договора. Соответственно, нет
необходимости расписывать
Правила Инкотермс нацелены на то,
чтобы облегчить контрагентам из
различных государств процесс заключения
и исполнения сделок международной
купли-продажи посредством
Таким образом, Инкотермс включает в себя правила толкования только терминов поставки и не затрагивает других условий договора международной купли-продажи. Однако при заключении иных договоров, обслуживающих договор поставки (перевозки, страхования и т.д.), базисные условия, а значит Инкотермс, будут также иметь важнейшее значение.
Структура Инкотермс: отправление; основная перевозка не оплачена; основная перевозка оплачена; прибытие.
В течение нескольких веков экономисты
разных стран стремились дать ответы
на вопросы, почему страны торгуют между
собой и на чем они основывают
свой выбор в международной
1. Впервые критерии рациональности развития международной торговли и соответственно выгоды, которые она дает ее участникам, сформулировал А. Смит в концепции, получившей название теории абсолютных преимуществ. Абсолютное преимущество в международной торговле — это способность страны производить товар с меньшими производственными затратами, чем это возможно в других странах. Основным недостатком теории А. Смита является то, что она не рассматривает весьма распространенный случай, когда абсолютные преимущества в производстве всех товаров сосредоточены в одной стране или небольшом числе стран. Таким образом она не дает ответа на вопрос, возможно ли участие в международной торговле тех стран, которые не располагают никакими абсолютными преимуществами в производстве товаров.
2. Теория сравнительных преимуществ Рикардо. Рикардо рассмотрел случай, когда какая-то страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров, и пришел к выводу, что и в этом случае страны, участвующие в международной торговле, получают безусловные выгоды, даже те из них, которые не обладают абсолютными преимуществами. Он использовал понятие сравнительного, или относительного, преимущества при производстве определенного товара.
3. Теория сравнительной обеспеченности (наделенности) факторами производства Хекшера и Олина. Теория Хекшера-Олина исследует влияние на внешнеторговую специализацию отдельных стран не только труда, подобно теориям А. Смита и Д. Рикардо, но и капитала, которым эти страны располагают. Теория сравнительной обеспеченности факторами производства основана на двух принципиальны хположениях: 1) страны-участницы внешнеторгового обмена различаются между собой по составу и величине факторов производства, которыми они наделены. 2) товары различаются между собой по величине и структуре затрат разных факторов производства.
4. Парадокс Леонтьева, к-й исследовал особенности внешней торговли США в 40–60-е годы 20в. В соответствии со сложившимися представлениями об экономике США, характеризующейся избытком капитала и недостатком трудовых ресурсов, в экспорте этой страны должны были преобладать капиталоемкие товары, а в импорте — трудоемкие. Расчеты, проделанные В. Леонтьевым, привели к противоположному выводу.