Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 20:04, контрольная работа
Содружество Независимых Государств (СНГ) является уникальным межгосударственным образованием с декларированными интеграционными целями с дезинтеграционными результатами. Доля взаимного товарооборота стран СНГ в их общем товарообороте последовательно сокращалась.
СНГ — плод развала СССР в итоге поражения Союза ССР в "холодной войне", окончившейся, как и почти все "горячие" войны, территориальными изменениями.
Введение
1. Создание Содружества Независимых Государств
2. Правовая природа Содружества Независимых Государств
3. Членство в Содружестве Независимых Государств
4. Органы Содружества Независимых Государств
5. Правовой статус Содружества Независимых Государств
6. СНГ: организационный и правовой хаос на постсоветском пространстве
7. Экономическое сотрудничество стран — членов Содружества Независимых Государств
Заключение
Список использованной литературы
Содружество
Независимых Государств как международная
организация имеет свою специфику. Его
учредительные акты и Устав дают возможность
частичного участия его членов в деятельности
Организации. Так, ст. 10 Минского соглашения
от 8 декабря 1991 г. предусматривает за каждым
участником право приостанавливать действие
не только соглашения в целом, но и отдельных
его статей. Статья 23 Устава дает возможность
любому члену СНГ заявить о своей незаинтересованности
в том или ином вопросе. Статья 43 оставляет
за государствами-учредителями право
при ратификации Устава делать оговорки
и заявления по разделам III "Коллективная
безопасность и военно-политическое сотрудничество",
IV "Предотвращение конфликтов и разрешение
споров", VII "Межпарламентское сотрудничество"
и ст. 28, 30-33, касающимся Координационно-
На основании
Устава СНГ различаются государства-
Статья 7
Государствами-учредителями Содружества являются государства, подписавшие и ратифицировавшие Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года к моменту принятия настоящего Устава.
Государствами-членами
Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в настоящем Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств - членов.
Статья 8
На основании решения Совета глав государств к Содружеству в качестве ассоциированного члена может присоединиться государство, желающее участвовать в отдельных видах его деятельности, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве.
По решению Совета глав государств на заседаниях органов Содружества могут присутствовать представители других государств в качестве наблюдателей.
Вопросы участия ассоциированных членов и наблюдателей в работе органов Содружества регулируются правилами процедуры таких органов.
Статья 9
Государство-член вправе выйти из Содружества. О таком намерении государство-член извещает письменно депозитария настоящего Устава за 12 месяцев до выхода.
Обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения.
Статья 10
Нарушения государством - членом
настоящего Устава, систематическое
невыполнение государством его обязательств
по соглашениям, заключенным в рамках
Содружества, либо решений органов
Содружества рассматриваются
В отношении такого государства могут применяться меры, допускаемые международным правом.
К государствам-учредителям отнесены те государства, которые подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 г. и Протокол к нему от 21 декабря 1991 г. к моменту принятия Устава СНГ, а именно Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина (подписали, но не ратифицировали Алма-Атинские соглашения Азербайджан и Молдова).
Государствами
— членами СНГ следует считать
те государства, которые приняли
на себя обязательства по Уставу СНГ
в течение года после его утверждения.
Украина и Туркменистан Устав
СНГ не ратифицировали и являются
государствами-участниками. Прием в
СНГ открыт для всех государств,
которые разделяют его цели и
принципы и принимают на себя обязательства,
содержащиеся в Уставе, путем присоединения
к нему с согласия всех государств-членов.
Предусматривается также
Уставом СНГ предусмотрена достаточно сложная структура. Высшим органом Содружества является Совет глав государств (СГТ), в котором на высшем уровне представлены все государства-члены (ст. 21). Совет уполномочен обсуждать и решать принципиальные вопросы, связанные с деятельностью участников СНГ в сфере их общих интересов, перечисленных в ст. 4 Устава. Совет собирается на заседания два раза в год и может проводить внеочередные заседания по инициативе одного из государств-членов.
Совет глав правительств (СГП) координирует сотрудничество органов исполнительной власти членов СНГ в экономической, социальной и иных сферах общих интересов (ст. 22). Он собирается на заседания четыре раза в год и может проводить внеочередные заседания по инициативе правительства одного из государств-членов.
Решения обоих
Советов принимаются
Согласно Уставу, оба Совета могут проводить совместные заседания. Каждый из Советов может создавать рабочие и вспомогательные органы как на постоянной, так и на временной основе. Эти органы формируются из представителей государств-членов, наделенных соответствующими полномочиями. Кроме того. Уставом СНГ предусмотрены совещания руководителей соответствующих государственных органов для решения вопросов сотрудничества в отдельных областях и разработки рекомендаций для СГГ и СГП.
Третьим
органом в структуре СНГ
Постоянно
действующим исполнительным и координирующим
органом Содружества является Координационно-
Для организационно-технического
обеспечения работы всех органов
Содружества при
Уставом
СНГ предусмотрен также ряд органов,
находящихся в структуре Совета
глав государств. Это Совет министров
обороны, который является органом
СГГ по вопросам военной политики
и военного строительства государств-
Особое
положение в структуре
Комиссия по правам человека является консультативным органом Содружества, призванный наблюдать за выполнением обязательств по правам человека, взятым на себя государствами-членами в рамках Содружества. Она действует на основании Положения, утвержденного СГГ 24 сентября 1993 г.
Уставом СНГ
в статье 34 предусмотрено также
создание органов отраслевого
На основе соглашений государств - членов о сотрудничестве в экономической, социальной и других областях могут учреждаться органы отраслевого сотрудничества, которые осуществляют выработку согласованных принципов и правил такого сотрудничества и способствуют их практической реализации.
Органы отраслевого
В состав органов отраслевого сотрудничества входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств - членов.
Органы отраслевого
Межпарламентская ассамблея была создана на основании Соглашения руководителей Верховных Советов (парламентов) государств — участников СНГ от 27 марта 1992 г. В Уставе СНГ ей посвящен раздел VII, тогда как другие органы СНГ определены в разделе VI. Однако уже в Конвенции о Межпарламентской ассамблее государств — участников Содружества Независимых Государств от 26 мая 1995 г. Ассамблея определена как межгосударственный орган Содружества, то есть за ней признан статус органа СНГ.
Межпарламентская
ассамблея состоит из парламентских
делегаций государств-
Межпарламентская ассамблея обсуждает вопросы сотрудничества государств-участников в различных областях и направляет рекомендации по этим вопросам Совету глав государств и/или Совету глав правительств, другим органам СНГ. Ей отведена важная роль в сближении законодательств государств-участников путем разработки типовых (модельных) законодательных актов, принятия рекомендаций по синхронизации процедур ратификации (утверждения) парламентами государств — участников СНГ договоров (соглашений), заключенных в рамках СНГ, а также иных международных договоров, участие в которых государств Содружества является весьма желательным для достижения их общих целей. Она уполномочена принимать рекомендации по приведению законодательства государств-участников в соответствие с положениями международных договоров, заключенных в рамках СНГ. Местопребывание Межпарламентской ассамблеи — Санкт-Петербург.
Международно-правовой статус СНГ прямо не оговорен ни в Минском Соглашении 1991 г., ни в Алмаатинских документах, ни в Уставе СНГ 1993 г. Вместе с тем, во всяком случае исходя из Устава, принятого странами СНГ (без Туркмении и Украины), а также из практики деятельности СНГ, можно констатировать:
Можно считать, что для государств — членов СНГ Содружество является de facto межгосударственной организацией с узкоограниченной международной функциональной правосубъектностью.
Что касается Украины, в украинской доктрине можно встретить оценку статуса СНГ как "особого вида международного учреждения — параорганизации". И эта оценка основательна, если исходить из той правовой базы, которую Украина признает для себя в СНГ.
Другой вопрос — о статусе
участия Украины в СНГ и
в других институциях СНГ —
весьма деликатен. Этот статус не может
определяться без самой суверенной
Украины. Можно лишь наблюдать сугубо
в доктринальном плане
Например, Украина не участвует
в Экономическом союзе стран
СНГ, но участвует в важнейшем
постоянно действующем