Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 20:04, контрольная работа
Содружество Независимых Государств (СНГ) является уникальным межгосударственным образованием с декларированными интеграционными целями с дезинтеграционными результатами. Доля взаимного товарооборота стран СНГ в их общем товарообороте последовательно сокращалась.
СНГ — плод развала СССР в итоге поражения Союза ССР в "холодной войне", окончившейся, как и почти все "горячие" войны, территориальными изменениями.
Введение
1. Создание Содружества Независимых Государств
2. Правовая природа Содружества Независимых Государств
3. Членство в Содружестве Независимых Государств
4. Органы Содружества Независимых Государств
5. Правовой статус Содружества Независимых Государств
6. СНГ: организационный и правовой хаос на постсоветском пространстве
7. Экономическое сотрудничество стран — членов Содружества Независимых Государств
Заключение
Список использованной литературы
Реализация целей Сообщества возможна только в случае, если организационная структура и организация его деятельности в целом адекватны целям, провозглашенным Договором об учреждении ЕвраАзЭС, и направлены на укрепление и усиление взаимодействия государств - участников Сообщества.
Договоры, к которым относится и Договор об учреждении ЕврАзЭС, допускают по воле сторон самые разнообразные формы взаимоотношений между основываемыми ими органами и органами учредителей в рамках создаваемых ими образований. При этом учредители исходят не только из международных принципов и норм. Все более существенным становится влияние конституционных принципов и норм. Государства определяют компетенцию органов, создаваемых на основе учредительного договора. Соответственно стороны устанавливают конституционные формы правовых отношений между этими органами и национальными органами власти, включая государственные властные отношения "по вертикали". Определяющими в последнем случае становятся нормы конституционного права. В ряде случаев им принадлежит ведущая роль в создании межгосударственных образований (союзов, сообществ, содружеств).
Вместе с тем передача полномочий межгосударственным образованиям не затрагивает суверенитета стран - членов этих образований. Передача полномочий происходит не от одного государства другому, что характерно для международных публичных отношений, а по "вертикали" - органам объединений, получающим на добровольной основе такие же полномочия одновременно от всех участников договора для более эффективного решения общих задач. Поэтому и неуместно говорить о нарушении суверенитета государств - членов объединений.
Суверенитетом обладает государство
в целом, и передача им отдельных
полномочий органов государственной
власти соответствующим органам
межгосударственных объединений не
меняет качественного состояния
суверенитета государства, передающего
эти полномочия. Суверенитет государства
есть качественное состояние, и он не
ограничивается при добровольной передаче
всеми государствами части
Колебания вокруг вопроса о том, какое право должно развиваться в первую очередь - международное или конституционное, ведут к тому, что правовая система ЕврАзЭС складывается во многом стихийно и противоречиво.
Согласно статье 7 проекта
Договора об Основах законодательства
Евразийского экономического сообщества
Межпарламентская Ассамблея, в частности,
разрабатывает Основы законодательства
в базовых сферах правоотношений,
принимает типовые проекты, на основе
которых непосредственно
Рассматривая Основы как законодательный акт Сообщества и, по сути, инструмент конституционно-правового регулирования, Договор одновременно сохраняет и усложняет ряд международно-правовых процедур унификации и гармонизации законодательства. Это предполагает проведение многочисленных и довольно запутанных процедур предварительных обсуждений, экспертиз, рассмотрений, а также согласований, доработок, поэтапного принятия и утверждения Основ различными органами. И эти процедуры международного права становятся по существу приоритетными, искажая принципы конституционного права, заложенные в основу Договора об учреждении ЕврАзЭС.
Кроме того, подобное, во многом
искусственное, нагромождение процедур
не способствует использованию при
разработке Основ принципа максимально
простого в применении и наиболее
эффективного механизма
СНГ не является собственно
только экономическим учреждением,
но имеет широкий спектр сотрудничества,
включая по сути две основные функциональные
цели: военно-оборонительное сотрудничество
и экономическое
Экономическое сотрудничество, кроме того, распадается на декларативного характера сотрудничество всех двенадцати стран и на заявляемое более углубленное — между отдельными группами этих стран или в двустороннем порядке.
В отличие от Евросоюза, в котором сотрудничество базируется на четко прописанных нормах весьма объемных и детально разработанных учредительных документов, в СНГ за отсутствием таковых (его учредительные акты — лишь рамочные документы) — реальное сотрудничество осуществляется на основе многочисленных многосторонних (с разным составом участников) и двусторонних соглашений по конкретным секторам.
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся возникновения и создания Содружества Независимых Государств (СНГ), правовой природы СНГ, членство СНГ и органы СНГ.
Для достижения данной цели курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты и учебная литература.
В результате
написания можно сделать
Вместе с
тем назрел вопрос о реформировании
структуры СНГ. В феврале 1999 года
на 20-м заседании Совета министров
иностранных дел обсуждался проект
новой структуры СНГ по трем ключевым
направлениям: перенос блока экономических
вопросов в структуру СНГ (в настоящее
время такие вопросы находятся
в ведении Экономического союза,
не предусмотренного Уставом СНГ), создание
единого исполнительного
Отсутствие соответствующей экономической базы в странах СНГ, по-видимому, и объясняет неудачу многочисленных, часто бюрократического свойства попыток образования как в целом в СНГ, так и на субрегиональном уровне каких-либо экономически оправдывающих себя и взаимовыгодных зон свободной торговли, таможенных и экономических союзов, единых экономических пространств и т.п. Все, к сожалению, остается на бумаге и не идет дальше кабинетов разнообразных бюрократических инстанций.