Совершенствование системы оплаты труда государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:43, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть и усовершенствовать методику оплаты труда государственных служащих.
Задачи курсовой работы:
– исследовать основы и особенности оплаты труда государственных служащих;
– рассмотреть оклады месячного денежного содержания;
– изучить состав дополнительных выплат;
– рассмотреть особые условия оплаты труда;
– рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих;
– изучить нормативно-правовые обеспечения организации оплаты труда;
–предложить пути совершенствования системы оплаты труда с учетом действующих методов оценки и выявленных при анализе недостатков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I: Теоретические основы и система организации оплаты труда государственных служащих 6
1.1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих……........6
1.2. Оклад месячного содержания 7
1.3. Состав дополительных выплат 8
Особые условия оплаты труда……………………………………………………………14
Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих…………………...15
Глава II: Анализ системы государственной службы в РФ и организации оплаты труда 17
2.1. Нормативно-правовое обеспечение организаций оплаты труда государственных служащих………………………………………………………………………………………..17
2.2. Система государственной службы в РФ и ее отличия от других форм наемного труда……………………………………………………………………………………………..21
Глава III: Предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных служащих………………………………………………………………………………………..26
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование системы оплаты труда гос служащих.doc

— 398.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине

 

«Основы государственной  и муниципальной службы»

 

на тему

 

«Совершенствование системы оплаты труда государственных служащих»

 

 

 

 

Выполнил(а)

*************

 
Проверил(а)

*******************

 

 

 

 

Рязань, 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Содержание 2

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава I:  Теоретические основы и система организации оплаты труда государственных служащих 6

1.1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих……........6

1.2.  Оклад месячного содержания 7

1.3.  Состав дополительных выплат 8

    1. Особые условия оплаты труда……………………………………………………………14
    2. Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих…………………...15

Глава II: Анализ системы государственной службы в РФ и организации оплаты труда 17

2.1. Нормативно-правовое обеспечение организаций оплаты труда государственных служащих………………………………………………………………………………………..17

2.2. Система государственной службы в РФ и ее отличия от других форм наемного труда……………………………………………………………………………………………..21

Глава III: Предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных служащих………………………………………………………………………………………..26

Заключение 36

Список используемой литературы 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из направлений повышения  эффективности государственной гражданской службы Российской Федерации является совершенствование системы оплаты труда (денежного содержания) государственных гражданских служащих. В средствах массовой информации, выступлениях политиков периодически поднимается тема о непомерно высоком денежном содержании государственных служащих по сравнению с оплатой труда большинства специалистов здравоохранения, образования, культуры, спорта, финансируемого из бюджетов Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Тем самым в обществе создается иллюзорное представление о постоянно опережающем росте оплаты труда в системе государственной гражданской службы.

В то же время данные, содержащиеся в официальных документах, литературных источниках и специальных исследованиях, свидетельствуют об обратном. Так, в 2000 году среднемесячная начисленная заработная плата (включая выплаты социального характера) работников органов государственной власти всех уровней составила 4,1 тысячу рублей (т.е. приблизительно 141 доллар)1. В Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 гг.)» приводятся следующие данные. В негосударственном секторе экономики оплата труда главных менеджеров (руководителей организаций и их заместителей) в 10 – 15 раз, старших менеджеров (руководителей структурных подразделений организаций) в 7–19 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3 – 7 раз, администраторов (исполнителей проектов) в 1,5 – 3 раза превышает оплату труда государственных гражданских служащих, замещающих соотносимые должности2.

Как показала практика, невысокий  уровень материального обеспечения  государственных гражданских служащих стал одним из главных сдерживающих факторов для привлечения на государственную  гражданскую службу высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов. По мнению некоторых специалистов, неадекватное материальное стимулирование гражданских служащих, по сути, стало катализатором взяточничества и коррупционных проявлений в системе государственной службы. Подтверждением тому служат тенденции роста случаев взяточничества на государственной службе3.

Поэтому реформа оплаты труда государственных  гражданских служащих рассматривается  в Концепции и Федеральной  программе реформирования государственной службы в качестве одного из необходимых условий совершенствования работы государственного аппарата4. Наряду с этим другой важной проблемой является совершенствование структуры оплаты труда государственных гражданских служащих. Хотя эта задача и не ставилась в явном виде в Федеральной программе, тем не менее, ее решение напрямую связывалось с обеспечением открытости гражданской службы, как одного из приоритетов реформы.

При выборе путей реформирования системы  оплаты труда государственных гражданских  служащих России были использованы две модели – европейская (Франция, ФРГ), характеризующаяся зависимостью заработной платы государственного служащего от стажа службы, и англосаксонская (США, Англия, Новая Зеландия), основанная на внедрении в систему государственной службы методов управления, аналогичных для негосударственного сектора экономики, при которой гражданские служащие получают высокое денежное содержание по результатам служебной профессиональной деятельности, позволяющее проводить необходимые выплаты (медицинское обслуживание, жилищные условия и т.д.).

Федеральные законы от 27 июля 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»5 сочетают в себе элементы европейской модели (размер денежного содержания зависит от стажа на государственной гражданской службе) и англосаксонской (вводятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, максимальный размер которых не ограничен, особый порядок оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности).

В настоящее время в рамках реализации Федеральных законов повышены базовые  оклады и денежное поощрение федеральных  гражданских служащих6. В субъектах Российской Федерации приняты специальные нормативные правовые акты, направленные на совершенствование материального обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Впервые на законодательном уровне закреплен механизм особого порядка оплаты труда по результатам деятельности, вводятся премии за выполнение особо важных поручений.

Цель курсовой работы – рассмотреть и усовершенствовать методику оплаты труда государственных служащих.

Задачи курсовой работы:

– исследовать основы и особенности оплаты труда государственных служащих;

– рассмотреть оклады месячного денежного содержания;

– изучить состав дополнительных выплат;

– рассмотреть особые условия оплаты труда;

– рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих;

– изучить нормативно-правовые обеспечения организации оплаты труда;

–предложить пути совершенствования системы оплаты труда с учетом действующих методов оценки и выявленных при анализе недостатков.

Объект курсовой работы: система государственных и муниципальных органов РФ.

Теоретической и методологической основой являются теоретические положения и экономические концепции по вопросам оплаты труда государственных служащих, изложенные в трудах президента Российской Федерации, действующие законодательные акты республики, исследования и работы экономистов по проблемам оплаты труда.

 

Глава I: Теоретические основы и система организации оплаты труда государственных служащих

 

 

1.1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание является основным средством материального  обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности гражданского служащего.

В отличие от Федерального закона от 31 июля 1995 года №119-ФЗ «Об основах государственной  службы Российской Федерации» в Федеральном  законе №79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплена сложная структура денежного содержания государственного гражданского служащего, включающая оклад месячного денежного содержания (должностной оклад и оклад за классный чин), дополнительные выплаты и иные дополнительные выплаты, которые устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному  окладу за выслугу лет;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка  к должностному окладу за работу  со сведениями, составляющую государственную  тайну;

4) премии за выполнение особо  важных и сложных заданий;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при  предоставлении ежегодного оплачиваемого  отпуска;

7) материальная помощь.

Федеральный закон предусматривает  новую особую схему оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от эффективности и результативности его деятельности. Такой порядок оплаты труда может устанавливаться для отдельных должностей гражданской службы, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.

 

 

1.2. Оклад месячного денежного содержания

 

Основными элементами денежного содержания гражданского служащего являются должностной оклад и оклад за классный чин, которые составляют оклад месячного денежного содержания. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих». Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Для федеральных гражданских служащих индексация окладов производится указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Индексация окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы в 2007 году произведена Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 года №1490 «О повышении окладов месячного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы».

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (часть 13 статьи 50 Федерального закона). Вопросы денежного содержания федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, урегулированы Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года №788 «О порядке исчисления и выплаты денежного содержания федеральных государственных служащих, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти и представительствах государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации».

 

1.3 Состав дополнительных выплат

 

1. Ежемесячная  надбавка к должностному окладу  за выслугу.

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе составляет при стаже гражданской службы: от 1 года до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 20%, свыше 15 лет – 30%.

В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, помимо собственно периода работы на государственной службе, включаются и некоторые другие периоды трудовой деятельности. Перечень таких периодов для федеральных государственных служащих установлен Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет». К ним отнесены:

    • периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов Российской Федерации, на должностях в органах местного самоуправления,
    • периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства, иные периоды работы, учитываемые в соответствии с федеральными законами при исчислении указанного стажа федеральных государственных служащих, а также время их обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.

Информация о работе Совершенствование системы оплаты труда государственных служащих