Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:37, реферат
Всемирный почтовый совет (ВПС). Более известен как Всемирный Почтовый Союз. История создания датируется 1874 годом. В составе ООН числится с 1948 года. В составе 191 государство. Главная цель - развитие и осуществление связи между населением земного шара. Вырабатывает всемирные нормы почтового обслуживания.
При Совете Министров ЕС действуют различные рабочие группы, занимающиеся конкретными вопросами. Они готовят решения Совета и контролируют Европейскую Комиссию при делегировании ей определенных полномочий Совета.
29. Европарламент – это консультативно-законодательный орган Европейского Союза, состоящий из представителей стран-участниц. Депутаты избираются прямым голосованием в своих странах на пять лет, при этом объединяются они не в зависимости от национальности, а в соответствии с политической ориентацией. Председатель Европейского парламента избирается на 2,5 года. Число представителей от каждого государства соответствует числу его голосов в органах Евросоюза.
Пленарные сессии проводятся раз в месяц в Страсбурге, дополнительные сессии и заседания комиссий – в Брюсселе. В Люксембурге работает Генеральный секретариат.
Руководит действиями Парламента Бюро, состоящее из председателя и 14 вице-председателей, которые избираются на 2,5 года. Сессионные повестки дня определяются Конференцией председателей. Кроме пленарных заседаний, депутаты работают в двадцати комиссиях, отвечающих за разные направления деятельности Европейского Союза.
С национальными парламентами мира сотрудничают межпарламентские делегации.
Функции Парламента заключаются в осуществлении консультаций и контроля, утверждении бюджета, заключении межгосударственных соглашений, одобрении и внесении поправок в правовые акты и бюджет Евросоюза.
В 1957 году Римским договором Европарламенту была отведена исключительно консультативная роль. Со временем его полномочия стали значительно шире. Сегодня Парламент принимает участие в законотворческом процессе через обязательные процедуры взаимодействия с Советом и Комиссией: консультации, принятие совместных решений, выражение согласия.
Европейский парламент контролирует, а также имеет право санкций и роспуска Европейской комиссии. Ему отведена главная роль при назначении членов и председателя Комиссии.
Практически по каждому решению Совета Министров Европарламент выносит свое решение. Контроль заключается в рассмотрении программ и отчетов председательствующей в Совете страны-члена ЕС.
Одобрение Парламента необходимо и при принятии в Евросоюз новых членов, при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностях с третьими государствами.
В процедуре принятия бюджета предусмотрено 2 чтения в Европарламенте. Он может вносить поправки в проект, разработанный Советом ЕС. Если же мнение Парламента не найдет поддержки, то он имеет право отклонить бюджет в целом. Основываясь на выводах Палаты аудиторов, Парламент оценивает деятельность Европейской комиссии относительно выполнения бюджета.
Европейский Парламент является собранием из 754 депутата (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.
Основная роль Европейского Парламента — законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.
Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.
Последние выборы в Европарламент проводились в 2009 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе.
30-31. Расширение ЕС.
История европейской интеграции неразрывно связана с процессом расширения Сообщества. Так, в 1973 к странам-основателям Европейских сообществ присоединились Дания, Ирландия и Великобритания, в 1981 – Греция, в 1986 – Испания и Португалия, в 1995 – Австрия, Финляндия и Швеция. Первоначально этот процесс касался только неприсоединившихся капиталистических стран Западной Европы (в том числе Швейцарии, Норвегии и Исландии, которые до сих пор отказываются от членства в Сообществе). Однако после кардинальных изменений, происшедших в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и СССР, повестка расширения стала актуальной и для этой части континента.
Впервые об этом заговорили на сессии Европейского совета, состоявшейся в 1988 на острове Родео и на Парижском саммите (1989) «Большой семерки» (G-7). Европейская комиссия взяла на себя функции координатора помощи государствам ЦВЕ. Данная помощь была структурирована в рамках программы ФАРЕ (PHARE – Poland and Hungary Assistance for the Restructuring of the Economy – Программа помощи реструктуризации экономики Венгрии и Польши), изначально предназначенной для этих двух восточноевропейских государств, но позже распространенной и на другие страны ЦВЕ. В 1992 программа была интегрирована в структуру Европейских соглашений и превращена в основной финансовый инструмент подготовки стран ЦВЕ к вступлению в ЕС. Ее основные цели: помощь в адаптации национальных законодательств стран-претендентов к законодательству ЕС и финансирование инвестиционных проектов (до 70% бюджета программы) на территориях стран-кандидатов.
На сессии Европейского совета в Страсбурге в декабре 1989 Франция внесла предложение (поддержанное не только Сообществом, но также США, Японией и другими государствами ОЭСР), о создании Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
Одновременно Сообщество приступило к либерализации импорта, вначале из Венгрии и Польши, а затем из Болгарии, Чехословакии и Румынии, доведя его до уровня льготного режима в рамках общей системы преференций, который обеспечивал беспошлинный ввоз промышленной продукции.
Следующим этапом расширения зоны европейской интеграции стало заключение соглашений об ассоциации между ЕС и странами ЦВЕ, получивших название Европейских соглашений. В августе 1990 Европейский совет одобрил предложение Великобритании об ассоциации стран ЦВЕ с ЕС. В 1992 Соглашения об ассоциации были заключены с Венгрией, Польшей, Румынией и Болгарией, в 1993 – с Чешской Республикой и Словакией, в 1995 – с Латвией, Литвой и Эстонией и в 1996 – со Словенией.
В 1993 на заседании Европейского совета в Копенгагене было принято принципиальное решение о том, что ассоциированные страны ЦВЕ при наличии волеизъявления с их стороны, могут стать членами Европейского Союза, выполнив ряд «копенгагенских критериев членства», в числе котрых были названы:
– наличие стабильных институтов, гарантирующих демократию, правовой порядок, соблюдение прав человека и защиту национальных меньшинств;
– наличие рыночной экономики, способной справляться с конкуренцией и действием рыночных сил в Союзе;
– готовность принять на себя обязательства членства (acquis communautaire), включая стремление стать членами Экономического и валютного союза.
Установление четких критериев членства для стран ЦВЕ послужило основой для подачи официальных заявлений государств с просьбой о принятии в члены ЕС: Венгрии и Польши – в 1994, Румынии, Словакии, Латвии, Эстонии, Литвы и Болгарии – в 1995, Чехии и Словении – в 1996.
На Эссенской сессии Совета ЕС 1994 была одобрена программа подготовки этих стран к вступлению в ЕС – Белая книга «Подготовка ассоциированных стран Центральной и Восточной Европы к интеграции во внутренний рынок Европейского Союза». На Мадридской сессии Евросовета в 1995 было принято официальное решение о сроках начала переговоров о вступлении ассоциированных стран ЦВЕ.
В течение 1997 Европейская комиссия и 11 стран-кандидатов (10 стран ЦВЕ и Кипр) достигли договоренности относительно условий и сроков начала переговоров о вступлении.На Люксембургском заседании Европейского совета (декабрь 1997), названном саммитом расширения, был оглашен список государств, которые ближе других подошли к выполнению копенгагенских критериев: Кипр, Польша, Венгрия, Чехия, Эстония и Словения. Торжественное открытие переговоров со странами «первой волны» состоялось 30 марта 1998. На сессии Европейского совета в Хельсинки в декабре 1999 было решено начать переговоры о вступлении в Евросоюз с оставшимися пятью странами ЦВЕ, с которыми были ранее подписаны Европейские соглашения: Словакией, Латвией, Литвой, Болгарией, Румынией, а также с Мальтой. Переговоры со странами «второй группы» или «хельсинской группой» официально открылись 15 февраля 2000 в Брюсселе.
Ниццский договор 2000 определил политический вес стран-кандидатов в составе руководящих органов будущего расширенного ЕС (см. табл. 2), зафиксировав в форме договора о ЕС неизбежность вступления новых стран из Центральной и Восточной Европы.
Переговоры по многим наиболее проблемным статьям права ЕС уже завершены за исключением Болгарии, Румынии и Турции.
Брюссельский саммит ЕС (ноябрь 2002) подтвердив вступление в ЕС с 1 мая 2004 Польши, Чехии, Венгрии, Словакии, Литвы, Латвии, Эстонии, Словении, Кипра и Мальты. В 2007 в ЕС вступили Болгария и Румыния. Официальные кандидаты на вступление – Македония, Хорватия и Турция. В отношении Турции саммит призвал продолжить переговоры о членстве, с одной стороны приняв во внимание успехи сделанные этой страной в построении рыночной экономики и демократии, но с другой – указав на сохранение напряженности с Грецией из-за кипрской проблемы и слабый прогресс в области соблюдения прав человека. Европейский совет заявил, что при условии соблюдения копенгагенских критериев в области демократии и соблюдения прав человека, в декабре 2004 Европейская комиссия автоматически начнет переговоры с Турцией о присоединении.
В 2007 году в ЕС вступили Румыния и Болгария.
32. Восточноевропейская политика ЕС
Центральноевропейское соглашение — соглашение о создании вышеградской группы подписано в Кракове 21 декабря 1992 года. 1 марта 1993 года оно вступило в силу. На саммите в Брно принято решение о присоединении к соглашению Словении. Цель соглашения — углубить партнерство, создать зону свободной торговли, либерализовать к 1997 году экономические отношения на 90-95%.
Восточное партнёрство — проект, созданный Европейским союзом. Он был представлен министром иностранных дел Польши при участии Швеции на Совете ЕС по общим вопросам и внешним связям (англ.) 26 мая 2008 года. 7 мая 2009 года в Праге — столице председательствующей на тот момент в ЕС Чехии — состоялась учредительная встреча в рамках программы «Восточное партнерство». Главная цель проекта — сближение ЕС с 6 странами бывшего СССР: Украиной, Молдавией, Азербайджаном, Арменией, Грузией и Белоруссией.
Является дополнением к Северному измерению и к Средиземноморскому союзу как почва для дискуссий по визовым соглашениям, соглашениям о свободной торговле и стратегическому партнерству с государствами-восточными соседями, заменяя дискуссии о расширении Евросоюза и вступления туда этих государств. В Восточное партнерство приглашаются Армения, Азербайджан, Грузия, Молдавия, Украина и Белоруссия. Россия будет приглашаться для обсуждения некоторых местных инициатив, например, относящихся к Калининградской области. Поскольку Восточное партнерство не имеет собственного секретариата, оно будет контролироваться непосредственно Европейской Комиссией.
Дискуссия о Восточном Партнерстве состоялась 19—20 июня 2008 на Европейском совете. Чехия подписала предложение в полном объёме, в то время как Болгария и Румыния были гораздо осторожнее, полагая, что Черноморский форум за диалог и сотрудничество (англ.) и Организация черноморского экономического сотрудничества будут торпедированы Восточным партнерством. Такие государства как Германия и Франция полагают, что Восточное партнерство будет неочевидно выглядеть, как очередная небольшая ступенька к потенциальному членству в Евросоюзе для государств-участников, особенно для Украины, хотя Польша и другие восточноевропейские государства считают, что это именно так.
Восточное партнерство напоминает Соглашение о стабилизации и ассоциации (англ.), работающее на Балканах, где, например, Хорватия участвует с 2000 года. Возможно расширение Восточного партнерства в систему свободного рынка труда, вроде Балтийской зоны свободной торговли или ЦЕАСТ.
24 мая 2010 года Польша предложила создать «группу друзей» в рамках программы Восточное партнерство и пригласила участвовать в этой структуре Российскую Федерацию. Также министр иностранных дел Польши отметил, что помимо России в этой группе могли бы быть «Норвегия, Канада, США, Япония и другие страны».
33. Украина и Европейский союз
Получение статуса полноценного члена Европейского союза как стратегическая цель Украины была впервые продекларирована Президентом Украины Виктором Ющенко сразу же после его избрания в начале 2005 года.
На текущий момент Украина не подавала заявки на вступление и не является кандидатом в члены ЕС. Виктор Ющенко заявлял о намерении Украины подать заявку на членство в ближайшем будущем.
В настоящий момент в отношении Украины действует Европейская политика соседства. Украина ведёт переговоры с ЕС о подписании договора об ассоциации предусматривающего упрощение визового режима и создание зоны свободной торговли.
Позиция ЕС и политика
Для получения членства в ЕС необходима заявка на вступление и согласие всех стран-членов. Многие политики в ЕС считают возможным членство Украины в ЕС. Например ещё в 2002-м году Комиссар по расширению ЕС Гюнтер Ферхоген сказал, что «европейская перспектива для Украины не означает обязательное членство Украины в ближайшие 10-20 лет, хотя это возможно».
13 января 2005-го года Европарламент фактически единогласно (467 «за», 19 «против») принял постановление о рассмотрении возможности вступления в будущем Украины в ЕС. Еврокомиссия акцентировала внимание на том, что, хотя должен пройти длительный период, присоединение новых стран-членов не исключено.