Специализированные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:37, реферат

Описание

Всемирный почтовый совет (ВПС). Более известен как Всемирный Почтовый Союз. История создания датируется 1874 годом. В составе ООН числится с 1948 года. В составе 191 государство. Главная цель - развитие и осуществление связи между населением земного шара. Вырабатывает всемирные нормы почтового обслуживания.

Работа состоит из  1 файл

международные организации.doc

— 343.00 Кб (Скачать документ)

 

Несколько влиятельных в ЕС руководителей в тот самый период высказались о поддержке улучшения связей с Украиной. Министр иностранных дел Польши Адам Ротфельд 21 марта 2005-го года заявил, что Польша при каких-либо условиях будет поддерживать евроинтеграционное стремление Украины. Кроме того он сказал: «На данном этапе мы должны сконцентрироваться на конкретных шагах кооперации вместо внешних разговоров про общую еврокооперацию». Опросы в шести самых больших странах ЕС показали благосклонность к приёму Украины в состав ЕС как полноценного члена.

 

В октябре 2005-го года председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу сказал, что «будущее Украины в ЕС». Но 9 октября 2005-го года Еврокомиссия в новой редакции документа о стратегии развития заключила, что выполнение планов по расширению (Хорватия и республики бывшей Югославии) могут заблокировать возможность вступления Украины, Белоруссии и Молдавии. Комиссар Олли Рен сказал, что ЕС должен избежать «слишком большого расширения», сказав при этом, что план расширения выглядит полностью завершённым.

 

Украинские наблюдатели выделяют так называемую «основную группу» поддержки приёма Украины в ЕС. При подписании текста Усиленного сотрудничества между Украиной и ЕС в марте 2007-го года из него были вычеркнуты всякие указания на перспективу членства. «Какие-либо» намёки на перспективу вступления Украины в Евросоюз были вычеркнуты из проекта усиленного сотрудничества «Украина — ЕС» из-за позиции Франции, пишет известное немецкое издание Frankfurter Allgemeine. Позиция Италии зависит от внутреннего политического состояния этой страны. Также во время предвыборной агитации Сильвио Берлускони давал сигналы, что готов поддержать евроинтеграционные стремления Украины. Его политический оппонент Романо Проди наоборот заявлял, что «перспективы вступления Украины в ЕС весьма не велики».

 

С приходом к власти Виктора Януковича в марте 2010 тема евроинтеграции Украины стала обсуждаться все больше и больше. На саммите «Украина — ЕС», прошедшем 22 ноября 2010-го, был одобрен план действий по отмене краткосрочных виз в Евросоюз для граждан Украины, однако, даже точное следование плану не гарантирует автоматического введения безвизового режима. Также на саммите обе стороны подписали протокол к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве по основным принципам участия в программах ЕС, а председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу сказал, что надеется подписать Соглашение об ассоциации до середины 2011 года. Однако арест лидера украинской оппозиции Юлии Тимошенко в августе 2011 года поставил перспективы подписания этого соглашения под сомнение. В частности Маркус Лёнинг, уполномоченный федерального правительства Германии по правам человека, осудил «избирательное и политически мотивированное правосудие в отношении Тимошенко» и добавил, что Германия и Евросоюз «будут пристально следить за развитием событий на Украине». Приговор по делу против Тимошенко, оглашённый в октябре того же года, вызвал однозначно негативную реакцию как США, так и Евросозюа, создав угрозу отношениям Украины и Европейского союза начать развиваться по схожему с Белоруссией сценарию.

 

Также в феврале 2011 года посол ЕС на Украине Жозе Мануэль Тейшейра заявил, что в настоящее время Украина не соответствует минимальным условиям для обсуждения вопроса членства в ЕС.

 

Позиция Украины

 

В феврале 2012 года секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Клюев заявил:

...стремление к полномасштабному сближению с ЕС остается неизменным стратегическим приоритетом развития Украины и одним из ключевых вопросов национальной безопасности

 

По данным опроса общественного мнения, проведенного в декабре 2011, 40% украинцев поддерживают вступление Украины в ЕС.

 

Основные этапы

 

В апреле 2004-го года на саммите Украина-ЕС евроожидания Украины были подорваны в связи с неполучением статуса страны с рыночной экономикой от Совета министров ЕС. Однако это произошло до Оранжевой революции.

 

В 2011 году сторонами был согласован текст Соглашения об Ассоциации. Соглашение может быть подписано осенью 2012 года.

 

34. Институциональное развитие ЕС

 

Маастрихтский договор (The Treaty of Maastricht) – подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды) документ, положивший начало Европейскому союзу (European Union).

 

Маастрихтский договор был призван содействовать превращению Европейского сообщества (European Community) в политический, а затем – в экономический и валютный союз.

 

В Маастрихтский договор помимо разделов об экономическом сотрудничестве были включены разделы о внешней политике и правосудии, что означало формирование трех опор ЕС:

 

– экономический и валютный союз (ЭВС);

– общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (ОВПБ);

– сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия.

 

Страны, подписавшие Маастрихтское соглашение, одобрили критерии, которым должны удовлетворять страны, вступающие в Европейский валютный союз:

 

– темпы инфляции не должны превышать более чем на 1,5% средний показатель в странах-членах с наименьшим ростом цен;

– процентные ставки по долгосрочным кредитам не должны превышать более чем на 2 процентных пункта соответствующий средний показатель для трех стран с наименьшим ростом цен;

– дефицит госбюджета не должен быть более 3% ВВП;

– государственный долг не должен быть более 60% ВВП;

– в течение двух лет валюта не должна девальвироваться, и ее обменный курс не должен выходить за пределы колебаний, установленные Европейской валютной системой.

 

Договор определил процедуру введения единой валюты евро. Документом предусматрено создание Европейского центробанка (ЕЦБ), имеющего исключительное право санкционировать эмиссию банкнот. Его дополняет Европейская система центральных банков стран-членов, которые вместе с ЕЦБ занимаются выпуском европейских денег.

 

Маастрихтский договор существенно расширил права Европарламента, который теперь может участвовать в принятии законодательства ЕС, утверждать состав Европейской Комиссии, формулировать позицию по важнейшим международным договорам. В Маастрихте Европарламент получил и другие полномочия. Например, право требовать от Европейской Комиссии выработки новых законодательных актов, а также создавать европарламентские комиссии для расследования случаев нарушения правовых актов ЕС и злоупотребления полномочиями.

 

Договор устанавливал гражданство Союза. Это означает, что каждый гражданин государства – члена ЕС является гражданином Союза и имеет право на свободное передвижение и постоянное проживание на территории государств – членов ЕС в соответствии с положениями Договора.

 

Ратификация договора вызвала трудности в ряде стран. Во Франции в поддержку Маастрихтского договора высказалось лишь незначительное большинство граждан (51,05%). В Дании референдум дал отрицательный результат. Для обеспечения положительного результата при повторном голосовании Европейский Совет пошел на уступки и в соответствии с особым протоколом закрепил право Дании отказаться от полномасштабного участия в создании Экономического и валютного союза, а также сохранить статус наблюдателя при проведении совместной оборонительной политики. Подтвердила свою "особую позицию" в отношении европейской интеграции и Великобритания. Для положительного голосования в Палате общин британскому правительству пришлось пригрозить оппозиции досрочными выборами.

 

В тех странах, где для ратификации договора было необходимо лишь решение парламента (в Италии, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии и Люксембурге), эта процедура не вызвала затруднений. Лишь в Германии после одобрения Маастрихтского договора бундестагом и бундесратом понадобилось дополнительное решение Конституционного суда о правомерности делегирования части полномочий национального парламента европейским органам.

 

В целом ратификация Маастрихтского договора потребовала свыше полутора лет.

Официально договор вступил в силу 1 ноября 1993 года. Членами Европейского cоюза стали Бельгия, Великобритания. Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция и ФРГ. С 1 января 1995 года к ним присоединились Австрия, Швеция и Финляндия.

 

На 2012 год членами Европейского союза являются 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

 

Амстердамский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе, договор об учреждении Европейских сообществ и некоторые связанные с этим акты, широко известен как Амстердамский договор. Был подписан 2 октября 1997 года и вступил в силу 1 мая 1999 года. Внёс существенные изменения в договоре о Европейском союзе, который был подписан в Маастрихте в 1992 году. Чётко прописаны условия вступления в ЕС, включены шенгенские соглашения, изменена нумерация статей и параграфов учредительных договоров.

 

Впервые вопрос о корректировке Маастрихтского договора был вынесен на обсуждение Межправительственной конференции в 1996 г. Участники конференции сформулировали стратегическую задачу по созданию «Европейского пространства свободы, безопасности и правопорядка». Главным условием осуществления данного проекта была названа дальнейшая «коммунитаризация» систем ОВПБ и СПВД, продолжение институциональной реформы Сообществ, а также углубление сотрудничества в гуманитарной сфере. В развитие этих идей 2 октября 1997 г. был подписан Амстердамский договор (в силу он вступил 1 мая 1999 г.). Амстердамский договор не .учредил новых организаций или систем сотрудничества, но внес существенные поправки в Договор о Европейском Союзе, договоры об учреждении Европейских сообществ и некоторые связанные с ними акты. Учредительные договоры подверглись «упрощению» (этим термином было названо устранение из их текста устаревших положений). Компетенция Европейского Сообщества существенно расширилась. В нее были включены визовая, иммиграционная политика, вопросы убежища, политика занятости и др.

 

Особенно важное значение имело закрепление в Амстердамском договоре так называемых «общих принципов европейского права». В отличие от существовавших ранее принципов правоприменения (прямого действия и приоритета норм европейского права, субсидиарности), «общие принципы» носили только доктринальный характер. В тексте Амстердамского договора они трактовались как «принципы, которые являются общими для государств-членов». По содержанию «общие принципы» также являлись совершенно универсальными. В их состав вошли принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, правового государства (в англоязычной версии - «господства права»). Но Суд Европейских Сообществ в обосновании своих решений вскоре начал формулировать и новые «общие принципы» - принцип пропорциональности (действия властей строго пропорциональны поставленным целям и не более), принцип правовой определенности (недопустимость обратной силы норм права), процессуальные принципы (в модальности «прав»: право на юридическую помощь; на конфиденциальность информации, предоставленной адвокату; на «выражение своего мнения»). Характерно, что Суд заявил о своем праве формулировать «общие принципы» на основе не только расширительного толкования учредительного договора Евросоюза, но и «конституционных традиций» стран-участниц, а также принципов естественного права. Подобные новации имели огромное доктринальное значение. Не случайно, что юристы сразу начали называть «общие принципы» конституционными принципами Евросоюза.

 

Система правоотношений, выстраиваемых на основе подобных «общих принципов», уже не могла рассматриваться как прямое делегирование субъектности (части национального суверенитета) Евросоюзу со стороны стран-участниц. Неизбежно должно было последовать признание суверенности всего европейского гражданского общества, а не отдельных стран и народов. Тем самым, каждый европеец должен был рассматриваться как представитель сразу двух сообществ, имеющих право на самоопределение и способных создавать систему публичной власти, - национального и европейского. Все это становилось достаточным обоснованием возможности собственного конституционного строительства в Евросоюзе. И, хотя такой радикальный вывод пока еше не был сделан, Амстердамский договор внес важную лепту в оформление общеевропейского правового пространства. В его текст был включен Протокол об интеграции шенгенских правил в право Сообщества и Протокол о порядке предоставления политического убежища в ЕС гражданам стран-участниц Евросоюза. Часть компетенции СПВД перешла к Сообществу, благодаря чему Евросоюз получил полномочия издавать нормативные акты прямого действия по вопросам уголовного права и процесса. Сама идея «свободного пространства» получила новый ракурс - свобода передвижения людей оказалась связана не с «движением капиталов и услуг», т.е. возможностью заниматься профессиональной деятельностью в любой стране Евросоюза, а с личной безопасностью и полной правовой защитой при проживании в любой стране. Тем самым европейское гражданство действительно превращалось в наднациональное. Немаловажно в этом плане, что Амстердамский договор включил особое «Соглашение о социальной политике». Пока оно строилось лишь на основе приверженности принципам Европейской социальной хартии 1961 г. и Хартии основных социальных прав трудящихся 1989 г. (т.е. универсального спектра основных прав человека). Но был сделан первый шаг к вводу в учредительные договоры Евросоюза самого института прав человека, который традиционно рассматривался в качестве «святая святых» национального права.

 

Расширение компетенции Сообщества делало необходимым продолжение его институциональной реформы. При подготовке Амстердамского договора этот вопрос вызывал бурные дискуссии. Однако в итоге поправки оказались весьма незначительными. Была усилена роль Европейского парламента в процессе обсуждения состава Еврокомиссии, за председателем Еврокомиссии закреплена функция политического руководства (что превращало Еврокомиссию в более сплоченную «команду»), в составе Совета вводился пост Верховного представителя по вопросам общей внешней политики и политики безопасности, который совмещается с должностью Генерального секретаря Совета, расширена область применения процедуры «совместного решения» Совета и Парламента. Вместе с тем Амстердамский договор не решил целый ряд проблем, которые должны были возникнуть по мере расширения состава Евросоюза. Так, например, при дальнейшем увеличении числа небольших стран-участниц прежний порядок голосования в Европейском Совете создавал возможность принятия решений, требующих квалифицированного большинства голосов, членами Совета, представляющими меньшую часть граждан стран-участниц Союза. Сохранение правила о представительстве в Еврокомиссии по одному члену от каждой страны-участницы грозило постоянно расширять состав этого органа. Явно требовал пересмотра и порядок формирования Еврокомиссии, согласно которому в состав включается один гражданин от каждой страны-участницы. Амстердамский договор не решал проблему Суда, действия которого по-прежнему формально были ограничены компетенцией Сообщества, а организационная структура не позволяла справляться с возросшими полномочиями.

Информация о работе Специализированные структуры