Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:44, контрольная работа
Внутренние – экономическая – выработка экономической стратегии, метода госрегулирования, налоги, благоприятные условия, участие гос-ва в экономической жизни. Социальная – защита личности, нормальные условия жизни, распределение социальных благ. Финансовый контроль – выявление и учет доходов производителей, формирование и исполнение бюджета. Охрана правопорядка – деятельность гос-ва по исполнению законов всеми, на кого они распространяются. Природоохранительная функция.
В социально-политическом процессе современной России задача борьбы с терроризмом является особенно актуальной. В конце ХХ века началась борьба с незаконными вооруженными формированиями на территории ряда северокавказских республик, которая продолжается и в настоящее время. Сегодня рецидивы этой борьбы проявляются в виде террористических актов, как на территории образованного Северокавказского Федерального Округа, так и в различных регионах России.
Следует также отметить, что в конце ХХ века, в период роста и активизации террористической деятельности в современной России, органами власти проводились иррациональные преобразования в системе правоохранительных органов и армии, что, возможно, было связано с недооценкой степени общественной опасности подобного рода явлений. В результате этого терроризм в Российской Федерации получил приоритет по сравнению с силами поддержания правопорядка: в 90-х гг. существенно сократилось число оперативных работников органов МВД и ФСБ и их численность стала вполне сопоставимой с численностью устойчивых преступных формирований. Как следствие в результате вышесказанного в настоящее время ряд сотрудников правоохранительных органов имеет небольшой оперативный стаж и опыт работы.
Согласно общему мнению правоведов, терроризм в любых своих формах является наиболее общественно опасным из всех преступлений, описываемых уголовным законодательством(в санкциях статей, предусматривающих уголовную ответственность за преступление террористического характера, должно быть самое суровое наказание, из всех видов наказаний предусмотренных уголовным законом).
Наша страна идет по пути
становления правового
Современное законодательство России определяет террористическую деятельность как деятельность, которая включает в себя:
1. организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
2. подстрекательство к террористическому акту;
3. организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
4. вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
5. информационное или
иное пособничество в
6. пропаганду идей терроризма,
распространение материалов
В ходе дипломной работы
мы рассмотрели систему
Как уже отмечалось ранее, в российском законодательстве существует ряд недостатков в отношении регулировании вопроса о терроризме. Такие проблемы не только позволяют террористам и их пособникам избегать ответственности, но и подрывают работу по борьбе с преступностью в целом. В частности, определенных корректировок требуют законы об оружии, оперативно-розыскной деятельности, об обеспечении безопасности ядерных, химических, бактериологических и т.п. объектов, об информационной безопасности, о рекламе и деятельности СМИ, о местном самоуправлении и т.д. Помимо этого, необходимо привести в соответствие национальное законодательство и международное, а также с учетом тенденций современного терроризма модернизировать Уголовный и Уголовно-процессуальный Кодексы РФ, Федеральный закон "Об оружии", что позволит расширить возможности правоохранительных органов по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений террористического характера.
Анализ результатов
- отсутствие системного подхода к формированию единой государственной стратегии антитеррористической деятельности и долгосрочных программ ее реализации;
- слабое нормативно-правовое
регулирование
- недостаточно четкое распределение задач и функций в сфере борьбы с терроризмом;
- отсутствие слаженности
в работе и единого
- несовершенство системы
контроля и надзора за
- недостаточное ресурсное
и научно-техническое
В целях устранения объективно существовавших недостатков в сфере контртеррористической деятельности и совершенствования государственного управления в этой области, в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму" и Указом Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму", 10 марта 2006 года был создан Национальный антитеррористический комитет, задачи которого были описаны выше, и который по результатам своей работы продемонстрировал определенные положительные сдвиги в борьбе с терроризмом.
Огромную роль в противодействии терроризму играет налаживание сотрудничества с международными организациями и отдельными государствами. В связи с этим необходима дальнейшая разработка на международно-правовом уровне базовых принципов борьбы с терроризмом (неотвратимость ответственности за участие в актах терроризма и содействие им; обязательность национальных мер по ликвидации выявленных террористических организаций; недопустимость использования форм и методов терроризма для решения любых социальных и политических задач, включая реализацию права наций на самоопределение; недопустимость политических уступок террористам и двойных стандартов в отношении к терроризму и др.).
Было бы целесообразно разработать своеобразный кодекс поведения государств в борьбе с международным терроризмом, свод принципов и базовых правил взаимопомощи в конкретных ситуациях. Подобные документы были бы хорошим дополнением существующих международных договоров в этой сфере.
СПИСОК ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
Научная и специальная литература
1 Морозова Л.А. Функция Российского государства на современном этапе / Государство и право.2003. № 6. с. 36.
2 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.,2000. с.156
3 Глебов А.П. Новое поколение учебников по Теории государства и права. / Государство и право. 1997. -№4. с.64-65
4 Морозова Л.А. Функция Российского государства на современном этапе / Государство и право. 2003. № 6. с. 98.
5 Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб., 2001. с.68-69.
6 Теория государства и права: учебник для вузов. Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. - М.,2002. с.146
7 Лазарев В.В. Теория государства и права: Актуальные проблемы. - М., 1992. с.90
8 Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М.,1992. с.4-7
9 Демичев Д.А. Указ.соч. с.12
10 Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000. с.154.
11 Марченко М.Н. Теория государства и права. Элементарный курс. - М.,2002. с.162.
12 Морозова Л.А. Указ.соч. с.103-108
13 Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000. с.154
14 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5. 10.2011// СПС Консультант Плюс
15 п. "б", "е", ч.2 ст.105 УК РФ
16 ст. 205 УК РФ
17 Кабанов П.А. Политический терроризм: причины и некоторые меры предупреждения //Следователь. 2009. №3.
18 Комиссаров В.С., Емельянов В.П. Террор, терроризм, «государственный терроризм»: понятие и соотношение //Вестник Московского университета. 2011. №5.
19 Куликов А.С. Борьба с терроризмом: достигнуты ли цели, верен ли выбор средств? // Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма (документы и материалы III Международного форума) / Под общ. ред. А.С. Куликова. М.: Издание Государственной Думы, 2007. – С. 10.
20 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5. 10.2011// СПС Консультант Плюс
21 Положение о межведомственной антитеррористической комиссии РФ. Утв. постановлением правительства РФ от 16.01.2007 //Собрание законодательства РФ. 2007. №4. Ст.547.
22 Итоговый документ совещания министров «восьмерки» по борьбе с терроризмом //Сборник правовых актов. М., 2011. Вып. 10. С. 125
23 Положение о межведомственной антитеррористической комиссии РФ. Утв. постановлением правительства РФ от 16.01.2007 //Собрание законодательства РФ. 2010. №4. Ст.547.
24 Федеральный закон от 21.11.2008 N 144-ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "О борьбе с терроризмом"// СПС Консультант Плюс
25 Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 2008. – 345 с.