Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 21:39, курсовая работа
В этой курсовой работе я постараюсь раскрыть правовые вопросы понятия коллективных трудовых споров и их виды, а также разобрать сущность разрешения проблемы коллективных трудовых споров, которые являются неотъемлемой частью прав каждого человека, который вступает в трудовые отношения. Чтобы вступая в трудовые отношения можно было с уверенностью сказать: «Я знаю свои права и могу их отстоять и защитить»
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСТОКИ ПРОБЛЕМЫ 4
Суть конфликта 4
Воздействие на конфликт 8
Предпосылки развития конфликтов 11
ТРУДОВЫЕ СПОРЫ 14
Определение 14
Виды 15
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТРУДОВЫЕ СПОРЫ 17
Определение 17
Участники и виды споров 18
РАЗРЕШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ 20
Последовательность разрешения 21
Примирительная комиссия 21
Посредничество 23
Трудовой арбитраж 24
Трудовые арбитры 25
Республиканский трудовой арбитраж 26
О работе Республиканского трудового арбитража в 2011 году 29
Забастовка как способ разрешения коллективных трудовых
споров 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 34
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Факультет: Права
Кафедра: Правоведения
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: Трудовое право
На тему:
Коллективные трудовые споры и их правовое регулирование.
Выполнил:
Преподаватель:
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
споров 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 34
Введение
«Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человек, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учётом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда…
…Граждане имеет право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку…» (Конституция Республики Беларусь)
В жизни неоднократно
гражданам приходиться
В этой курсовой работе я постараюсь раскрыть правовые вопросы понятия коллективных трудовых споров и их виды, а также разобрать сущность разрешения проблемы коллективных трудовых споров, которые являются неотъемлемой частью прав каждого человека, который вступает в трудовые отношения. Чтобы вступая в трудовые отношения можно было с уверенностью сказать: «Я знаю свои права и могу их отстоять и защитить»
Гармония на предприятии
необходимый и важный фактор. Если
каждый механизм в системе предприятия
будет функционировать в
Чтобы начать природу и суть конфликта необходимо четко сформулировать определение конфликта для дальнейшего его изучения.
Конфликт отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Конфликт согласно ассоциаций любого человека сравнивается с агрессией, угрозой, враждебность и т.п. Поэтому существует мнение о том, что явление это крайне нежелательное и негативное. Что по возможности его необходимо избегать или разрешать в тот же момент когда он назрел.
В настоящий момент бытует мысль о том, что в компаниях даже с самым грамотным управлением некоторые конфликты не просто неизбежны, но иногда полезны. Например, в группе людей специально находится человек, который специально затевает конфликтный спор. И остальное общество дабы найти оптимальное решение идут с ним как на спор, так и консенсус. А, как известно в споре рождается истина. И по средством таких споров происходит экономический прогресс и дальнейшее развитие компании в целом. Так же после конфликтов общество, которое участвовало в конфликте, работает намного лучше из-за появления личных амбиций и стремление делать свою работу лучше.
Конфликт может иметь
как положительный характер и
может вести к повышению
Конфликт, как и все в этом мире должен быть управляемым и по средством этого достигается оптимальный результат от него. Для наиболее эффективного использования конфликта необходимо знать его причины и возможные последствия и по возможности предотвращать их.
Причиной развития любого общества, так и трудового коллектива является столкновение противоположных сил, нового со старым. Конфликт есть предельный случай столкновения интересов и по закону развития общества является одним из основных двигателей прогресса.
Хотя два таких понятия как конфликт и противоречие очень похожи, их не стоит приравнивать друг к другу так, как конфликт есть обострение противоречий до такого уровня, при котором интересы и амбиции начинают препятствовать друг другу во взаимодействии и решении общих задач.
Конфликтные ситуации могут возникать на различных почвах так, как чем больше в обществе интересов, тем больше предпосылок к развитию конфликтов.
Некоторые противоречия рождаются в самом коллективе, другие могут отражать существующие в обществе более глубокие противоречия. Однако любое противоречие приобретает характер конфликта лишь при условии, что он втягивает в психологическую сферу, влияет на мотивацию поведения людей. Степень участия людей в конфликте, его острота отнюдь не обязательно отражают глубину объективных противоречий. Некоторые конфликты вообще не имеют внешних причин и порождаются факторами сугубо психологического характера.
Термин “производственный
конфликт” подразумевает
Конфликты в трудовых коллективах классифицируются по различным признакам:
конфликты имеют производственную
основу и возникают в связи
с поиском путей решения
-то есть между оппонентами разных рангов и одного ранга;
-конструктивные. Конструктивные полезны и находят выражение в спорах и дискуссиях; деструктивные тормозят развитие трудового коллектива;
-групповые, между отдельными личностями и группой, межорганизационные. Это, соответственно, конфликты в интересах одной личности, конфликты между отдельными личностями, конфликты между различными производственными группами.
Рассмотрим их подробнее.
Этот тип конфликта
не соответствует определению, данному
выше. Однако, его возможные
Это самый распространенный
тип конфликта. В организациях он
проявляется по-разному. Чаще всего,
это борьба руководителей за ограниченные
ресурсы, капитал или рабочую
силу, время использования
Для успешного разрешения делового конфликта необходимо не только установить природу, объект и участников конфликта, но и выяснить динамику его развития. Она состоит в том, что любой деловой конфликт, оппоненты которого постоянны, имеет тенденцию переходить в эмоциональный конфликт. Затянувшийся деловой конфликт может привести к тому, что произойдет потеря объекта конфликта и сам объект потеряет значимость для оппонентов, и также сформируется негативное отношение оппонентов друг к другу. Попытка руководителей потянуть процесс протекания конфликта приводит лишь к обострению делового конфликта, стабилизации напряженных отношений меду участниками конфликта и образованию эмоционального конфликта.
Все конфликты без исключения
негативно влияют на нервно-психологическое
состояние людей. Человек, переживающий
нервное напряжение постоянно находится
в напряжении. Его организм в это
время очень ослаблен, что может
привести к различным заболеваниям.
Это может быть как агрессивность,
характеризующаяся гневом, злобностью
и грубостью, так и депрессия,
при которой человек охвачен
чувством печали, бессилия, а иногда
и отчаяния. Депрессия характерна
для людей с ослабленной
Однако многие люди способны быть равнодушными к происходящим конфликтным ситуациям. Напряженные отношения в коллективе с другими субъектами не могут вывести их из нормального психологического состояния.
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п.
Возможность конфликта растет
по мере того, как организации становятся
более специализированными и
разбиваются на подразделения. Это
происходит потому, что подразделения
могут сами формулировать свои цели
и большее внимание уделять их
достижению, чем достижению целей
организации. Например, отдел сбыта
может настаивать на производстве как
можно более разнообразной
Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы или личных потребностей. Различия в ценностях - весьма распространенная причина конфликта. Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный может выражать свое мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно выполнять то, что ему говорят.
Эти различия также могут
увеличить возможность
Плохая передача информации
может быть как причиной, так и
следствием конфликта. Она может
действовать как катализатор
конфликта, мешая отдельным работникам
или группе понять ситуацию или точки
зрения других. Например, если руководство
не может донести до сведения рабочих,
что новая схема оплаты труда,
увязанная с
Информация о работе Коллективные трудовые споры и их правовое регулирование