Компьютерная преступность и компьютерная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 08:59, дипломная работа

Описание

Процесс становления правовой охраны программ для ЭВМ в зарубежных странах проходил достаточно сложно. В этом нет ничего удивительного, достаточно вспомнить, что впервые вопрос о способах охраны этого объекта интеллектуальной собственности возник лишь во второй половине ХХ века, в то время как национальное законодательство по охране интеллектуальной собственности в промышленно-развитых странах сформировалось в основном в XIX веке.

Работа состоит из  1 файл

diplom.doc

— 665.50 Кб (Скачать документ)

 При изменении наименования заявителя - юридического лица или фамилии (имени, отчества) заявителя - физического лица - представляется документ, подтверждающий эти изменения.

 Заявитель (его представитель) может знакомиться с поданной им заявкой на регистрацию и документами, относящимися к ней, как непосредственно в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, согласовав предварительно дату и время ознакомления, так и путем запроса копии заявки на регистрацию, относящихся к ней документов или их частей.

 Рассмотрение вопросов, связанных с заявкой на регистрацию, с участием заявителя (его представителя) проводится, как правило, при возникновении необходимости в получении федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности дополнительных разъяснений, относительно заявленной программы для ЭВМ и в целях уяснения позиций федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и заявителя по вопросу соответствия заявленной программы для ЭВМ условиям официальной регистрации.

 Такое рассмотрение проводится по предложению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности или по просьбе заявителя после того, как обе стороны ознакомлены с этими вопросами. Вопросы федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть изложены в запросе, в котором дополнительно сообщается о целесообразности встречи, вопросы заявителя - в просьбе о ее проведении.

 Дата и время рассмотрения заявки на регистрацию предварительно согласовываются. В случае изменения обстоятельств сторона, не имеющая возможности участвовать в рассмотрении заявки на регистрацию в назначенное время, немедленно извещает об этом другую сторону в письменной форме.

 Если федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности или заявитель считают совместное рассмотрение заявки на регистрацию преждевременным или нецелесообразным, предложение федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности или просьба заявителя могут быть отклонены.

 При прибытии заявителя или его представителя в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности без предварительного согласования в удовлетворении его просьбы о рассмотрении заявки на регистрацию с его участием может быть отказано. Рассмотрение заявки на регистрацию с участием заявителя осуществляется путем переговоров. По результатам переговоров составляется протокол в двух экземплярах, содержащий сведения об участниках, доводы и предложения, приводимые сторонами, и выводы о дальнейшем делопроизводстве. Протокол подписывается всеми участниками рассмотрения. Один экземпляр приобщается к материалам заявки на регистрацию, другой - передается заявителю (его представителю).

 При отсутствии согласия по обсуждаемым вопросам в протоколе могут быть зафиксированы особые мнения участников рассмотрения. Экземпляр протокола, передаваемый заявителю (его представителю), содержащий соответствующие выводы, может заменить уведомление о прекращении производства (в случае отказа от регистрации) или запрос федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, что оформляется соответствующей записью в нем.

 Протокол может заменять ответ заявителя на запрос федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (если при этом не нарушаются установленные сроки для представления ответа). В этом случае в протокол вносится соответствующая запись.

 Материалы по запросу должны быть представлены в установленный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности срок, который не может составлять менее двух месяцев со дня получения запроса заявителем.

 Указанный выше срок представления заявителем запрашиваемых материалов может быть продлен не более, чем на 12 месяцев по просьбе заявителя, выраженной в письменном виде. Просьба о продлении срока представляется в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса. О продлении срока представления запрашиваемых материалов заявитель уведомляется. Продление срока представления запрашиваемых материалов не производится, если просьба подана с нарушением установленных сроков. В этих случаях заявитель уведомляется об отказе в удовлетворении его просьбы. Срок представления запрашиваемых материалов, пропущенный заявителем, может быть восстановлен при соблюдении следующих условий:

 а) ходатайство о восстановлении пропущенного срока представляется заявителем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности одновременно с запрашиваемыми материалами по истечении пропущенного срока при условии подтверждения уважительных причин. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вправе запросить документальное подтверждение наличия указанных причин.

 б) вместе с ходатайством представляется документ, подтверждающий уплату соответствующей государственной пошлины в установленном размере. Такой документ может быть представлен также в течение двух месяцев с даты получения заявителем уведомления о его отсутствии или несоответствии уплаченной суммы установленному размеру государственной пошлины.

 При непредставлении документа, подтверждающего уплату регистрационного сбора в установленном размере в указанный срок, ходатайство считается не поданным, о чем заявитель уведомляется. О восстановлении пропущенного срока заявитель также уведомляется.

 Если установлено, что не соблюдено хотя бы одно из требований, указанных в подпункте а), ходатайство не удовлетворяется, о чем заявитель уведомляется.

 Заявитель вправе отозвать заявку на регистрацию программы для ЭВМ. Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе ее рассмотрения, но не позднее даты регистрации программы для ЭВМ. Заявка считается отозванной с даты направления заявителю уведомления о принятии этого заявления к сведению. По отозванной заявке юридически значимые действия совершены быть более не могут (рассмотрение такой заявки на регистрацию не проводится, официальная регистрация соответствующей программы для ЭВМ не производится). Просьба заявителя считать недействительным его заявление об отзыве заявки, поступившая после направления заявителю уведомления о принятии этого заявления к сведению, не является основанием для отмены результатов отзыва заявки на регистрацию.

 Поступившей заявке на регистрацию, содержащей документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере, присваивается входящий номер федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности Поданная заявка на регистрацию, которой присвоен входящий номер, возврату не подлежит.

 Рассмотрение заявки на регистрацию в целях проверки наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям осуществляется в двухмесячный срок с даты поступления заявки на регистрацию, оформленной в соответствии с Правилами.

 Задачей рассмотрения заявки на регистрацию программы для ЭВМ является проверка содержания заявки на регистрацию, наличия необходимых документов, а также их соответствия установленным Законом о ПрЭВМ и БД и Правилами требованиям.

 По результатам упомянутой выше проверки заявителю направляется либо уведомление о принятии заявки на регистрацию, либо запрос отсутствующих или исправленных материалов заявки на регистрацию.

 Если в процессе рассмотрения заявки на регистрацию программы для ЭВМ установлено, что заявка на регистрацию оформлена с нарушением требований к ее документам, установленных Законом о ПрЭВМ и БД и/или Правилами, заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение двух месяцев с даты его получения заявителем.

 Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и/или документов, ему может быть направлен повторный запрос. Повторный запрос может быть направлен также в том случае, когда представленный заявителем ответ содержит противоречивые сведения. В случае непредставления заявителем ответа на запрос в установленный срок и непредставления в этот срок просьбы о его продлении, заявка на регистрацию программы для ЭВМ считается отозванной. Регистрация программы для ЭВМ не осуществляется, о чем заявитель уведомляется по истечении четырех месяцев с даты направления запроса. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности отказывает в регистрации программы для ЭВМ в случае несоблюдения заявителем указанного выше срока.

 При поступлении дополнительных материалов, поданных заявителем по запросу, проверяется соблюдение заявителем установленных сроков их представления. Указанные материалы должны быть представлены в течение двух месяцев с даты получения заявителем запроса. Если заявитель нарушил установленный срок и не представил просьбу о его продлении или оставил запрос без ответа, это рассматривается как отзыв заявки на регистрацию, о чем заявителю направляется соответствующее уведомление.

 При положительном результате упомянутой выше проверки (в том числе и после представления правообладателем исправленных и/или отсутствующих материалов, как по запросу, так и по своей инициативе) программа для ЭВМ вносится в Реестр программ для ЭВМ, правообладателю направляется уведомление об официальной регистрации и выдается свидетельство об официальной регистрации.

 Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикует сведения об официальной регистрации программы для ЭВМ в своем официальном бюллетене.

 3 июня 2003 года вступили в силу утвержденные приказом Роспатента N 64 Правила регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных (далее - Правила о договорах) [46], отменившие, в частности, ранее действующие Правила регистрации договоров на программы для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденные приказом Роспатента в 1998 году.

 Этими Правилами, в частности, установлены следующие важные для регистрации договоров на программы для ЭВМ положения.

 Прежде всего, следует отметить, что согласно пункту 5 статьи 13 этого Закона подлежат регистрации лишь договоры о полной или частичной передаче исключительного права на программы для ЭВМ. Примерами частичной передачи исключительных прав на такие объекты являются, в частности договоры о передаче исключительных прав на ограниченное время, на ограниченную территорию, или в случае передачи одного или нескольких, но не всех, прав. Отсюда следует и то, что договоры о передаче неисключительных имущественных прав на программы для ЭВМ и база данных не могут быть зарегистрированы в соответствии с этим Законом.

 Договор о полной или частичной передаче исключительного права на программу для ЭВМ, могут быть изменены или расторгнуты в соответствии с положениями главы 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 Федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть зарегистрированы:

 - изменения, касающиеся существенных условий договора;

 - досрочное расторжение, заключенного с указанием срока его действия, а также расторжение договора, заключенного без указания срока его действия.

 Для регистрации договора в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности должны быть представлены следующие документы:

 - заявление о регистрации договора, относящееся к одному договору, с указанием адреса для переписки;

 - договор, листы которого должны быть прошиты, пронумерованы и в них не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, или выписка из договора, содержащая его существенные условия и заверенная в установленном порядке, в трех экземплярах (далее - договор);

 - документ, подтверждающий уплату пошлины за регистрацию договора или регистрационного сбора в установленном размере;

 - документ, подтверждающий правопреемство или право на наследование (в случае необходимости);

 - доверенность, удостоверяющая полномочия представителя;

 - иные документы, предусмотренные данными Правилами (в случае необходимости).

 Для регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор, или расторжения договора в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности должны быть представлены следующие документы:

 - заявление о регистрации изменений, внесенных в один зарегистрированный договор, или расторжения одного зарегистрированного договора, с указанием адреса для переписки;

 - документ, подтверждающий соглашение сторон зарегистрированного договора о внесении соответствующих изменений или о расторжении зарегистрированного договора (в трех экземплярах);

 - документ, подтверждающий уплату пошлины или регистрационного сбора в установленном размере;

 - доверенность, удостоверяющая полномочия представителя;

 - иные документы, предусмотренные Правилами о договорах (в случае необходимости).

 В случае досрочного расторжения договора, заключенного с указанием срока его действия, или расторжения договора, заключенного без указания срока его действия, в одностороннем порядке в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности подается заявление, которое оформляется и подписывается в соответствии с требованиями и условиями, установленными данными Правилами о договорах. К заявлению о расторжении договора прилагается документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора в размере, установленном для регистрации изменений, внесенных в зарегистрированный договор.

Информация о работе Компьютерная преступность и компьютерная безопасность