Охрана труда на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание

Согласно Трудовому кодексу наниматель обязан создавать работникам предприятий, учреждений и организаций здоровые и безопасные условия труда, внедрять новейшие средства и технологии, обеспечивающие соблюдение норм и правил по охране труда.
Требованиям, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда, должны отвечать производственные здания, сооружения, оборудование и технологические процессы.

Работа состоит из  1 файл

КР Охрана труда.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

Подачу  приточного  воздуха  с  помощью  естественной  вентиляции  в теплый период года следует предусматривать на высоте не менее 0,3 м и не выше 1,8м,  а в холодный период  года — не менее 4 м от уровня пола.  Общая  площадь  каналов  для  подачи  воздуха  через  боковые  световые проемы должна быть не менее 20% площади световых проемов, а фрамуги и жалюзи  должны  иметь  устройства,  обеспечивающие  направление приточного  воздуха  вверх  в  холодный период  года и  вниз  в  теплый период года.

Искусственная  механическая  вентиляция,  осуществляемая  за  счет вентиляторов и эжекторов, позволяет в отличие от естественной вентиляции, подавать  воздух  в  любую  зону  помещения  или  удалять  его  из  мест образования  различных  вредностей:  пыли,  влаги,  тепла,  газов.  В  системах механической вентиляции можно предусматривать устройства для подогрева, увлажнения и очистки воздуха от пыли, а также его ионизацию.

Механическая  вентиляция может применяться  как  для подачи  воздуха  в помещение,  тогда  она  называется  приточной,  так  и  для  удаления  воздуха  из помещения, тогда она называется вытяжной.

Приточно-вытяжная  вентиляция  обеспечивает  приток  воздуха  в помещение и одновременно его удаление из помещения.

По  месту  действия  вентиляция  может  быть  общеобменной,  местной  и   комбинированной. Общеобменная  вентиляция  осуществляет  воздухообмен  во всем помещении, а местная — лишь в определенных местах.

Системы механической вентиляции состоят из вентиляторов, устройств для забора и подачи воздуха, воздуховодов, фильтров и т.д.

Выброс  загрязненного  воздуха  не  следует  допускать  в  непроветриваемые участки прилегающей территории.

Общеобменная механическая  вентиляция  применяется  при  равномерном расположении  источников  вредностей  в  помещении,  а  также  при  одно-  или двустороннем их расположении.

Местная приточная  вентиляция  служит  для  создания  требуемых условий воздушной среды в ограниченной зоне производственного помещения.

К  установкам  местной  приточной  вентиляции  относятся  воздушные души, оазисы и завесы.

Воздушное  душирование  применяется  в  горячих  цехах  на  рабочих местах,  характеризуемых  воздействием  лучистого  тепла  интенсивностью 300 ккал/м2⋅ч  и  более.  Скорость  обдува  должна  составлять  от 1,0  до 3,5  м/с. Установки воздушного душирования бывают стационарные и передвижные.

Воздушные  оазисы  позволяют  улучшить  метеорологические  условия  на ограниченной  площади  помещения,  которая  для  этого  отделяется  со  всех сторон легкими передвижными перегородками и затапливается воздухом более холодным и чистым, чем воздух помещения.  

Воздушные  и  воздушно-тепловые  завесы  устраиваются  для  защиты людей от охлаждения, проникающим через ворота холодным воздухом.

Местная  вытяжная  вентиляция  служит  для  улавливания  и  удаления вредных  веществ  непосредственно  у  источника  их  образования  и  для предотвращения их распространения по всему помещению. Устройства  местной  вытяжной  вентиляции  делают  в  виде  укрытий  или местных  отсосов (вытяжные шкафы,  кабины,  камеры,  боковые  отсосы и  т.п.). Внутри укрытия  создается разрежение, благодаря которому  вредные  вещества не  попадают  в  воздух  помещения.  Такой  способ  предотвращения  попадания вредных выделений в помещение называется аспирацией.

Местные  отсосы  способны  удалить  до 75%  всех  выделений  вредных веществ, значительно снижая их поступление в зону дыхания работающих.

Наиболее  распространенными  системами  промышленной  вентиляции являются  комбинированные,  при  которых  совместно  с  общеобменной вентиляцией  используется  и  местная  вентиляция.  В  этом  случае  за  счет снижения воздухообмена достигается значительное снижение затрат.  

Вентиляционные  системы  должны  отвечать  следующим  основным требованиям:

1.  Объем  приточного  воздуха  в  помещении  должен  соответствовать объему  воздуха,  удаляемого  из  помещения (допускается  разница +10 – 15%). Эта  разница  определяется  характером  загрязнения  помещения.  Например,  в чистых помещениях важно устранить неорганизованный приток воздуха через  неплотности,  что  и  достигается  избыточным  в  них  давлением. В помещениях с наличием источников  загрязнения воздуха и других вредностей важно обеспечить пониженное давление.

2.  Приток  воздуха  должен  обеспечиваться  в  те  части  помещения  или рабочие зоны, где объем выделения вредностей минимальный, а удаление — из зон с максимальным их выделением и из верхней зоны.

3.  Вентиляционные  системы  не  должны  создавать  дополнительные опасности (взрывы,  пожары),  быть  надежными  и  экономичными  в эксплуатации.  Расчет воздухообмена в производственных помещениях

При  проектировании  и  расчете  вентиляции  учитываются  климатическая зона, время года, наличие в воздушной среде вредностей (избыточного тепла и влаги, газов, пыли и т.д.).

Если  в  воздух помещения  выделяется  одновременно несколько  вредных веществ  однонаправленного  действия,  то  расчет  общеобменной  вентиляции производится  путем  суммирования  объемов  воздуха,  необходимых  для разбавления каждого вещества в отдельности до ПДК.

При  одновременном  выделении  нескольких  вредных  веществ разнонаправленного  действия  расчет  воздухообмена  ведется  для  каждого  из них  и  для  дальнейших  расчетов  вентиляции  применяют  наибольшее  значение воздухообмена.

Для помещения с нормальным микроклиматом и при отсутствии вредных веществ  или  содержании  их  в  пределах  норм (ПДК)  воздухообмен определяется путем умножения количества работающих в помещении на нормируемую величину расхода воздуха на одного работающего.

3. Обеспечение охраны труда при складских и погрузочно- разгрузочных работах, обращении с товарной продукцией. Требования безопасности к средствам механизации транспортных и грузоподъемных работ складского комплекса и их обслуживания.

 

Грузы  на  транспортных  средствах  устанавливаются,  укладываются, размещаются  и  закрепляются  так,  чтобы  во  время  транспортировки  не происходило их смещение и падение.

Перед  началом  разгрузки  столбов  руководитель  работ  проверяет состояние (устойчивость)  их  укладки  на  платформе  и  в  зависимости  от  этого определяет способ разгрузки.

Платформы (полувагоны), поставленные под разгрузку, затормаживаются башмаками.

Расстояние между соседними разгружаемыми платформами должно быть не  менее 5  м.  Если  по  условиям  фронта  выгрузки  расцепка  платформ невозможна, то разгрузка производится через одну платформу.

При ручной разгрузке столбов предварительно проверяется исправность и надёжность  погрузочно-разгрузочного  инвентаря (покатей,  багров,  блоков, клещей, верёвок, тросов, ломов).

Запрещается  применять  для  скатывания  и  перемещения  столбов  доски, стойки и т.п.

Запрещается одновременное сбрасывание нескольких столбов.

Грузить столбы на автомобили и тракторы с прицепами следует рядами, комлями  в  кузов,  установив  предварительно  на  платформе  автомобиля  и  на прицепе стойки со стороны , противоположной погрузке.

При  погрузке  длинномерных  грузов (труб,  столбов)  на  автомобиль  с прицепом –  роспуском  оставляется  зазор  между  щитом,  установленным  за  кабиной  автомобиля,  и  торцами  груза  для  того,  чтобы  на  поворотах  и разворотах груз не цеплялся за щит.

Ручная  погрузка  и  разгрузка  столбов  на  автомобиль  производится  при помощи средств малой механизации и приспособлений.

Запрещается  перевозка  людей  на  платформе  автомобиля,  гружённого столбами или приставками, также на прицепах к автомобилю или трактору.

При разгрузке столбов с автомобилей вручную необходимо пользоваться самоудерживающими покатями (лагами), которые крепятся к борту автомобиля так,  чтобы  стопоры  не  препятствовали  свободному  скатыванию  столбов  на землю.

Выгруженные  столбы  укладываются  на  деревянные  брусья  в  штабеля ровными  рядами;  между  рядами  должны  быть  прокладки,  заклиненные  у крайних столбов. В штабеле должно быть не более шести рядов.

При  переноске  столба  вручную  рабочие  расставляются  вдоль  столба  по росту.  Нести  столб  необходимо  на  одноименных  плечах.  Поднимать  и сбрасывать столбы разрешается одновременно по команде старшего.

При переноске деревянных столбов вручную число рабочих определяется из расчёта максимальной нагрузки 30 кг на одного рабочего.

Железобетонные опоры и приставки переносят только с помощью клещей и других приспособлений.

Запрещается переноска железобетонных опор и приставок на плечах.

Тяжеловесные  грузы  перемещают  по  лестницам  зданий  при  помощи троса  по  доскам,  уложенным  на  ступенях  лестниц.  Для  облегчения перемещения под основания грузов подкладывают катки.

При перемещении груза на катках следует очистить путь от посторонних предметов, а на неровности положить прочные доски. Концы катков не должны выступать из-под грузов больше чем на 0.5 м. Для подведения катков под груз используют  ломы  и  домкраты.  Во  избежание  опрокидывания  под  переднюю часть груза подкладывают дополнительные катки.

При  спуске  груза  по  наклонной  плоскости  применяют  приспособления, препятствующие  скольжению  груза под действием  собственной  силы  тяжести ли его опрокидыванию.

Погрузочно-разгрузочные  работы  с  пылевидными материалами (цемент, известь,  гипс  и  др.)  выполняют,  как  правило,  механизированным  способом. Работники,  выполняющие  вручную  погрузку  и  разгрузку  пылевидных материалов,  обеспечиваются  спецодеждой,  спецобувью,  респираторами  и противопылевыми очками. 

В  настоящее  время   в  различных  отраслях  народного  хозяйства широко используется различная подъемно-транспортная техника: мостовые и козловые краны,  автопогрузчики,  средства  малой  механизации (конвейеры,  лебедки, молотележки, блоки и др.).

Рабочая  группа  грузоподъемных  устройств  и  транспортного оборудования зачастую является опасной зоной не только для обслуживающего персонала, но  и  для  посторонних  лиц.  Опасности,  которым  в  этих  условиях могут подвергаться люди, связаны в основном с непреднамеренным контактом с  движущимися  частями  оборудования  и  возможным  ударом  от  падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, при высыпании его части, а также с падением самого оборудования, наездами и столкновениями.

Поскольку  указанные  опасности  связаны  с  внешней  зоной  действия оборудования и машин, то и опасная зона становится подвижной, зависящей от выполнения  данной  технологической  операции.  Поэтому  для  обеспечения безопасности  работ  необходимо  определить  опасную  зону  и  установить принципы ее возникновения для характерных случаев манипулирования.

Основополагающим  принципом  определения  опасной  зоны  является досягаемость  подвижных  выступающих  либо  двигающих  частей  машин  и оборудования  в  нормальном  режиме  работы  и  в  случае  падения  или разрушения  их,  а  также  при  падении  поднимаемых  или  переносимых  (перевозимых)  грузов.

Администрация  предприятий  обязана  устанавливать  постоянный  надзор за  состоянием  грузоподъемных  устройств,  канатов,  цепей,  сменных грузозахватных  органов (крюков,  грузоподъемных  электромагнитов  и  т.п.), съемных  грузозахватных  приспособлений (стропов,  клещей,  траверс  и  т.п.)  и уходом  за  ними  и  безопасностью  эксплуатации.  Правилами  безопасности предусматривается  проведение  регламентированных  испытаний грузоподъемных  машин,  представляющих  с  точкой  зрения  охраны  труда наибольшую опасность среди всех подъемных транспортных машин.

Вновь  установленные  грузоподъемные  машины  должны  быть подвергнуты  до  пуска  в  работу  полному  техническому  освидетельствованию. Грузоподъемные  машины,  находящие  в  работе,  должны  подвергаться периодическому  техническому  освидетельствованию:  частичному –  не  реже одного раза в год; полному – не реже одного раза в три года, за исключением редко  используемых.  Возможно  внеочередное  полное  техническое освидетельствование грузоподъемной машины (после монтажа на новом месте, реконструкции,  смены  крюка,  ремонта  металлических  конструкций грузоподъемной машины  с  заменой  расчетных  элементов  и  т.д.). При  полном техническом  освидетельствовании  грузоподъемная  машина  должна подвергаться  осмотру,  статическому  и  динамическому  испытанию.  При частичном  техническом  освидетельствовании  статические  и  динамические испытания не проводятся.

Осмотр  сопровождается  проверкой  работы  механизмов  и электрооборудования,  тормозов  и  аппаратуры  управления,  освещения  и сигнализации, приборов безопасности и регламентируемых габаритов.

Цель  статических  испытаний –  проверка  прочности  металлических конструкций  грузоподъемных  машин  и  устойчивости  против  опрокидывания (для стреловых кранов). Статические испытания кранов производят нагрузкой,  на 25% превышающей его грузоподъемность. Кран устанавливают над опорами крановых  путей,  а  его  тележку (тележки) –  в  положение,  отвечающее наибольшему  прогибу.  На  стреловом  кране  стрела  устанавливается относительно ходовой платформы в положение, соответствующее наименьшей устойчивости крана. Крюком или заменяющим его устройством захватывается груз и поднимается на высоту 200-300 мм (при стреловом кране – 100-200 мм) с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10  мин  груз  опускают  и  проверяют  наличие  или  отсутствие  остаточной деформации моста крана (при стреловых кранах груз не должен опуститься на землю, не должны появиться трещины, деформации и т.п.).

Информация о работе Охрана труда на производстве