Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:06, контрольная работа
Согласно Трудовому кодексу наниматель обязан создавать работникам предприятий, учреждений и организаций здоровые и безопасные условия труда, внедрять новейшие средства и технологии, обеспечивающие соблюдение норм и правил по охране труда.
Требованиям, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда, должны отвечать производственные здания, сооружения, оборудование и технологические процессы.
Динамическое испытание грузоподъемных машин производится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины, и имеет целью проверку действия механизмов грузоподъемной машины и их тормозов. Допускается динамическое испытание осуществлять рабочим грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза.
При техническом освидетельствовании стальные канаты (тросы) бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при этом учитывается их конструкция, степень износа и коррозии, назначение, соотношение диаметра блока, огибаемого канатом, к диаметру последнего. При обнаружении оборванной пряди канат к эксплуатации не допускают.
Грузозахватные приспособления и тару до пуска в работу подвергают осмотру, причем первые, кроме того, испытываются нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузоподъемность. Испытанные вспомогательные грузозахватные приспособления снабжают бирками и клеймами, без которых их не допускают к использованию.
Большое значение для безопасности работы подъемно-транспортных машин имеет выполнение основных требований при проведении такелажных работ: при квантовании груза необходимо использовать специальные устройства – рым-болты, проушины; центр тяжести поднимаемого груза должен находиться в середине между захватами стропа; строповые канаты необходимо располагать на поднимаемом грузе равномерно, без узлов и перекруток; строповочный трос следует отделять от острых кромок и ребер груза проклад ками (доски, резина и т.п.); сплетение грузовых канатов не допускается; при проведении такелажных работ должна применяться оперативная сигнализация.
Для обеспечения безопасности эксплуатации подъемно-транспортных машин применяют: концевые выключатели, автоматически отключающиеся механизмы подъема крюка или механизмы передвижения крана при подходе к крайним положениям, концевые упоры для предотвращения перехода перемещаемых подъемных упоры для предотвращения перехода перемещаемых подъемных механизмов за рельсовые пути, ограничители грузоподъемности, предохраняющие кран от перегрузки путем выключения механизма подъема; устройства, предотвращающие соскальзывание канатов с крюка; буферные устройства, амортизирующие толчки при столкновении с соседними кранами и другими объектами; звуковую и световую сигнализацию, предупреждающую о наступлении опасного момента при работе крана; блокировочные приспособления для автоматического отключения неогражденных троллейных проводов при выходе человека с площадки, лестницы, галереи, с которых возможно случайное прикосновение к троллейным проводам; тормозные и удерживающие устройства (ловители).
Достигаемость падающей детали будет зависеть от высоты подъема Н, причем отклонение от проекции груза на горизонтальную плоскость r будет равным и одинаково вероятно в любую из четырех сторон (кроме случаев резкого ускорения при переносе груза). В плане зона досягаемости чаще всего окружность, но при необходимости ограничения размеров опасной зоны она может отличаться от окружности, так как зона досягаемости будет либо увеличиваться, либо уменьшаться в зависимости от принятой на данном участке переноса груза высоты его подъема. Расстояние возможного отлета груза для определения границы опасной зоны можно подсчитать, используя зависимость от высоты его подъема.
Безопасность труда при подъеме и перемещении грузов в значительной степени зависит от конструктивных особенностей подъемно-транспортных машин и соответствия их правилам и нормами. При их эксплуатации следует ограждать все доступные движущиеся или вращающие части механизмов, исключать непредусмотренный контакт работающих с перемещением грузами и самими механизмами при их передвижении, а также обеспечить надежную прочность механизмов, вспомогательных, грузозахватных и строповочных приспособлений.
Для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин их снабжают средствами защиты, включая системы дистанционного управления. Для дистанционного управления подъемно-транспортными машинами применяют электрические следящие системы (при стационарном пульте управления) и радиопередающие устройства.
Концевые выключатели механизма передвижения устанавливают таким образом, чтобы отключения привода приходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизма. При установке ограничителей хода на механизме передвижения для предупреждения столкновения двух кранов, работающих на однорельсовом пути, это расстояние может быть уменьшено вдвое. Концевые ограничители используются в конструкциях мостовых электрических кранов, а также на талях и электролебедках. Во избежание соскакивания груза с крюка (при его ослаблении) рекомендуется применять крюки, имеющие предохранительные скобы.
Для учета воздействия ветровых нагрузок подъемно-транспортные машины снабжают автоматическими приборами ветровой сигнализации и защиты от ветровых нагрузок.
Список использованной литературы:
1. Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Мн. : Амалфея, 2000.
2. Девисилов, В. А. Охрана труда / В. А. Девисилов. – М. : Форум ИНФРА–М, 2003.
3. Михнюк, Т. Ф. Безопасность жизнедеятельности / Т. Ф. Михнюк. – Мн. : Дизайн ПРО, 2004.
4. Охрана труда на предприятиях : практ. пособие / В. П. Ласкавнев [и др.] ; под ред. И. И. Селедевского. – Мн. : ЦОТЖ, 2002.
5. Челноков, А. А. Охрана труда / А. А. Челноков, Л. Ф. Ющенко. – М. : Выш. шк., 2006
________________________
13