Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - усовершенствовать методику оплаты труда государственных служащих.
Задачи курсовой работы:
- исследовать основы и особенности оплаты труда государственных служащих;
- рассмотреть оклады месячного денежного содержания;
- изучить состав дополнительных выплат;
- рассмотреть особые условия оплаты труда;
- рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих;
- изучить нормативно-правовые обеспечения организаций оплаты труда.
Введение
1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих
1.1 Оклад месячного денежного содержания
1.2 Состав дополнительных выплат
1.3 Особые условия оплаты труда
1.4 Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих
2. Нормативно-правовое обеспечение организаций оплаты труда государственных служащих
Заключение
Список использованной литературы
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО
« САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ
КОММУНИКАЦИЙ»
Курсовая
работа
По
дисциплине: «Политика
доходов и заработной
платы»
Тема:
«Организация оплаты
труда государственных
служащих»
проверила:
Воронеж
2011
Содержание
Введение
1.
Основы и принципы организации
оплаты труда государственных
служащих
1.1
Оклад месячного денежного
1.2
Состав дополнительных выплат
1.3
Особые условия оплаты труда
1.4
Состав фонда оплаты труда
федеральных гражданских
2.
Нормативно-правовое
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Одним
из направлений повышения
В
то же время данные, содержащиеся в
официальных документах, литературных
источниках и специальных исследованиях,
свидетельствуют об обратном. Так, в 2000
году среднемесячная начисленная заработная
плата (включая выплаты социального характера)
работников органов государственной власти
всех уровней составила 4,1 тысячу рублей
(т.е. приблизительно 141 доллар) Барышев
В.Н. История государственной службы. //Гражданин
и право, 2002, №1.. В Федеральной программе
«Реформирование государственной службы
Российской Федерации (2003-2005 гг.)» приводятся
следующие данные. В негосударственном
секторе экономики оплата труда главных
менеджеров (руководителей организаций
и их заместителей) в 10 - 15 раз, старших
менеджеров (руководителей структурных
подразделений организаций) в 7-19 раз, менеджеров
(специалистов, руководителей отдельных
проектов) в 3 - 7 раз, администраторов (исполнителей
проектов) в 1,5 - 3 раза превышает оплату
труда государственных гражданских служащих,
замещающих соотносимые должности Указ
Президента Российской Федерации от 19
ноября 2002 года № 1336 "О Федеральной
программе "Реформирование государственной
службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"//СЗ
РФ, 2002, № 47, ст. 4664. Далее - Федеральная
программа..
Как
показала практика, невысокий уровень
материального обеспечения
Поэтому
реформа оплаты труда государственных
гражданских служащих рассматривается
в Концепции и Федеральной программе реформирования
государственной службы в качестве одного
из необходимых условий совершенствования
работы государственного аппарата Указ
Президента Российской Федерации от 19
ноября 2002 года № 1336 "О Федеральной
программе "Реформирование государственной
службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"//СЗ
РФ, 2002, № 47, ст. 4664. Далее - Федеральная
программа.. В ходе реформы предполагалось
существенно повысить оплату труда гражданских
служащих с тем, чтобы сделать ее соотносимой
с оплатой труда соответствующих категорий
работников в негосударственном секторе
экономики, ввести гибкую систему оплаты
труда в зависимости от показателей эффективности
и результативности профессиональной
служебной деятельности. Наряду с этим
другой важной проблемой является совершенствование
структуры оплаты труда государственных
гражданских служащих. Хотя эта задача
и не ставилась в явном виде в Федеральной
программе, тем не менее, ее решение напрямую
связывалось с обеспечением открытости
гражданской службы, как одного из приоритетов
реформы.
При
выборе путей реформирования системы
оплаты труда государственных
Федеральные
законы от 27 июля 2003 года №58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации»
и от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон от 27 июля 2003 года №
58-ФЗ "О системе государственной службы
Российской Федерации"//СЗ РФ, 2003, №
22, ст. 2063 (Далее - Федеральный закон от
27 июля 2003 года № 58-ФЗ). Федеральный закон
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"//
СЗ РФ, 30.03.1998, №13, ст.1474 (Далее - Федеральный
закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ). сочетают
в себе элементы европейской модели (размер
денежного содержания зависит от стажа
на государственной гражданской службе)
и англосаксонской (вводятся премии за
выполнение особо важных и сложных заданий,
максимальный размер которых не ограничен,
особый порядок оплаты труда в зависимости
от показателей эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности).
В
настоящее время в рамках реализации
Федеральных законов повышены базовые
оклады и денежное поощрение федеральных
гражданских служащих Указ Президента
Российской от 25 июля 2006 года № 763 "О
денежном содержании федеральных государственных
гражданских служащих".. В субъектах
Российской Федерации приняты специальные
нормативные правовые акты, направленные
на совершенствование материального обеспечения
государственных гражданских служащих
субъектов Российской Федерации. Впервые
на законодательном уровне закреплен
механизм особого порядка оплаты труда
по результатам деятельности, вводятся
премии за выполнение особо важных поручений.
Цель
курсовой работы - усовершенствовать
методику оплаты труда государственных
служащих.
Задачи
курсовой работы:
-
исследовать основы и
-
рассмотреть оклады месячного
денежного содержания;
-
изучить состав дополнительных
выплат;
-
рассмотреть особые условия
-
рассмотреть состав фонда
-
изучить нормативно-правовые
Теоретической
и методологической основой исследования
являются теоретические положения и экономические
концепции по вопросам оплаты труда государственных
служащих, изложенные в трудах президента
Российской Федерации, действующие законодательные
акты республики, исследования и работы
экономистов по проблемам оплаты труда.
1.
Основы и принципы
организации оплаты
труда государственных
служащих
В
соответствии со статьей 13 Федерального
закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
гражданский служащий осуществляет профессиональную
служебную деятельность на должности
гражданской службы в соответствии с актом
о назначении на должность и со служебным
контрактом и получает денежное содержание
за счет средств федерального бюджета
или бюджета субъекта Российской Федерации.
Денежное
содержание является основным средством
материального обеспечения и
стимулирования служебной деятельности
по замещаемой должности гражданского
служащего.
В
отличие от Федерального закона от
31 июля 1995 года №119-ФЗ «Об основах государственной
службы Российской Федерации» в Федеральном
законе №79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
закреплена сложная структура денежного
содержания государственного гражданского
служащего, включающая оклад месячного
денежного содержания (должностной оклад
и оклад за классный чин), дополнительные
выплаты и иные дополнительные выплаты,
которые устанавливаются федеральными
законами и нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
К
дополнительным выплатам относятся:
1)
ежемесячная надбавка к
2)
ежемесячная надбавка к
3)
ежемесячная процентная надбавка к
должностному окладу за работу со сведениями,
составляющую государственную тайну;
4)
премии за выполнение особо
важных и сложных заданий;
5)
ежемесячное денежное
6)
единовременная выплата при
7)
материальная помощь.
Федеральный
закон предусматривает новую
особую схему оплаты труда государственных
гражданских служащих в зависимости
от эффективности и
1.1
Оклад месячного
денежного содержания
Основными
элементами денежного содержания гражданского
служащего являются должностной
оклад и оклад за классный чин,
которые составляют оклад месячного
денежного содержания. Размеры должностных
окладов и окладов за классный
чин федеральных государственных гражданских
служащих устанавливаются Указом Президента
Российской Федерации от 25 апреля 2006 года
№763 «О денежном содержании федеральных
государственных служащих». Размеры окладов
денежного содержания по должностям федеральной
гражданской службы ежегодно увеличиваются
(индексируются) в соответствии с федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий
год с учетом уровня инфляции (потребительских
цен). Для федеральных гражданских служащих
индексация окладов производится указом
Президента Российской Федерации по представлению
Правительства Российской Федерации.
Индексация окладов денежного содержания
по должностям федеральной гражданской
службы в 2007 году произведена Указом Президента
Российской Федерации от 30 декабря 2006
года №1490 «О повышении окладов месячного
содержания лиц, замещающих должности
федеральной государственной гражданской
службы».
Информация о работе Организация оплаты труда государственных служащих