Организация оплаты труда государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - усовершенствовать методику оплаты труда государственных служащих.


Задачи курсовой работы:


- исследовать основы и особенности оплаты труда государственных служащих;


- рассмотреть оклады месячного денежного содержания;


- изучить состав дополнительных выплат;


- рассмотреть особые условия оплаты труда;


- рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих;


- изучить нормативно-правовые обеспечения организаций оплаты труда.

Содержание

Введение


1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих


1.1 Оклад месячного денежного содержания


1.2 Состав дополнительных выплат


1.3 Особые условия оплаты труда


1.4 Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих


2. Нормативно-правовое обеспечение организаций оплаты труда государственных служащих


Заключение


Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Эк анализ.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

    Ежемесячное денежное поощрение 

    К дополнительным выплатам Федеральный  закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ относит  ежемесячное денежное поощрение. Согласно части 6 статьи 50 этого закона размеры ежемесячного поощрения устанавливаются указами Президента Российской Федерации для каждого вида федеральных государственных органов. 

    Указом  Президента Российской Федерации от 25 апреля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» установлены ежемесячные денежные поощрения для федеральных гражданских служащих. 

    Ежемесячное денежное поощрение исчисляется, исходя из коэффициентов к должностным  окладам соответствующих категорий  федеральных государственных гражданских  служащих. 

    Единовременная  выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь 

    В соответствии с пунктом 6 части 5 и  частью 8 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ к дополнительным выплатам также относятся единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется положением, утверждаемым представителем нанимателя. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска одни раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. Следовательно, размер данной выплаты не может быть ниже суммы, указанной в Федеральном законе от 27 июля 2004 года №79-ФЗ. 

    В исполнительных органах государственной  власти Российской Федерации используются различные подходы при определении  размера материальной помощи. Так, например, в Федеральной службе безопасности Российской Федерации Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 декабря 2006 года "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы безопасности". гражданским служащим по их заявлению на основании приказа соответствующего должностного лица, имеющего право издания приказов по личному составу, один раз в календарном году производится выплата материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих в размере одного месячного оклада денежного содержания. 

    В Федеральном агентстве воздушного транспорта Российской Федерации материальная помощь работникам выплачивается один раз в календарном году в размере  двух окладов денежного содержания за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. 

    Порядок установления и размеры районного  коэффициента 

    В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент. 

    В соответствии со статьей 315 Трудового  кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок  его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

    Нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Закон Российской Федерации  от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». 

    В соответствии со статьями 10 и 11 Закона от 19 февраля 1993 года №4520-1 лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона коэффициент устанавливается к денежному содержанию гражданского служащего (оклад денежного содержания плюс дополнительные выплаты). 

    Размер  районного коэффициента зависит  от региона, в котором располагается  государственный орган. В соответствии с информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения  Министерства труда и социального развития Российской Федерации (от 9 июня 2003 года №1199-16), Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации (от 19 мая 2003 г. №670-9) и Пенсионного фонда Российской Федерации (от 9 июня 2003 г. №25-23/5995) впредь до принятия соответствующих нормативных правовых актов действуют установленные в централизованном порядке районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так, в некоторых районах Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Чукотском автономном округе районный коэффициент установлен в размере 2,0; в Воркуте и подчиненных его администрации населенных пунктах - 1,6. Районами, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30 являются в Республике Бурятия - Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты, в Республике Карелия - Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты. 

    Установление  коэффициентов за работу в пустынных  и безводных местностях отнесено к компетенции Правительства  Российской Федерации. Единого перечня  таких местностей не существует, поэтому  по сложившейся практике коэффициент вводится в определенном размере на территории конкретного района Постановление Правительства РФ от 14 декабря 1996 года № 1489 "Об установлении коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности на территории Александрово-Гайского района Саратовской области, Постановление Правительства от 18 июля 1994 года № 856 "О повышении районных коэффициентов в Республике Тыва в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям".. Коэффициент устанавливается к должностному окладу государственного гражданского служащего. 

    Иные  выплаты 

    В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона государственным гражданским  служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Действующее законодательство предусматривает различные дополнительные выплаты государственным служащим. 

    1.3 Особые условия  оплаты труда 
 

    Для отдельных категорий государственных  гражданских служащих могут вводиться особые условия оплаты труда. Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ предусматривает возможность установления для некоторых государственных гражданских служащих единого денежного вознаграждения, в котором учтены все выплаты, кроме ежемесячного денежного поощрения и премии (часть 3 статьи 50). Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, утверждается указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. 

    Установление  особых условий оплаты труда основано на оценке специальных показателей  эффективности и результативности деятельности государственных органов  и государственных гражданских  служащих. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений должны утверждаться Президентом Российской Федерации. 

    Показатели  эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовом актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций. 

    В настоящее время отсутствие указанных нормативных правовых актов делает невозможным реализацию положений статьи 50 («Оплата труда гражданского служащего»), статьи 51 («Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа») и статьи 55 («Поощрения и награждения за гражданскую службу») Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ в сфере установления особо порядка оплаты труда. 

    1.4 Состав фонда оплаты  труда федеральных  гражданских служащих 
 

    В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, в расчете на год предусматриваются следующие средства для выплаты: 

    1) оклада за классный чин - в  размере четырех должностных окладов; 

    2) ежемесячной надбавки к должностному  окладу за выслугу лет на  гражданской службе - в размере  трех должностных окладов; 

    3) ежемесячной надбавки к должностному  окладу за особые условия гражданской  службы - в размере четырнадцати  должностных окладов; 

    4) ежемесячной процентной надбавки  к должностному окладу за работу  со сведениями, составляющими государственную  тайну, - в размере полутора должностных  окладов; 

    5) премий за выполнение особо  важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 

    6) ежемесячного денежного поощрения  - в размере, который устанавливается  для федеральных государственных  органов дифференцированно указами  Президента Российской Федерации; 

    7) единовременной выплаты при предоставлении  ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания. 

    В соответствии с Федеральным законом  представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных  гражданских служащих между следующими выплатами: ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременными выплатами при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. 

    В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 статьи 50 Федерального закона, а также за счет средств: 

    1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 

    2) на выплату повышенного денежного  содержания, размер которого устанавливается  Президентом Российской Федерации; 

    3) на иные выплаты, предусмотренные  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

    Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ не установлен порядок или критерии отнесения  федеральных органов государственной  власти к тем органам, в которых  фонд оплаты труда может формироваться также за счет дополнительных выплат, предусмотренных частью 3 статьи 51 Федерального закона. 

    2. Нормативно-правовое обеспечение  организаций оплаты труда государственных  служащих 
 

    В первой части курсовой были рассмотрены  структура и порядок установления денежного содержания государственных гражданских служащих. Базовые ставки денежного содержания государственных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

    При расчете не учитывались иные дополнительные выплаты денежного содержания федеральных  государственных гражданских служащих, предусмотренные Федеральным законом (премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальная помощь и др.). 
 

    Таким образом, можно сделать вывод, что  Указом Президента Российской Федерации  от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» было предусмотрено «асимметричное» повышение ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих. В результате повышение реального денежного содержания коснулось в основном федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов власти, замещающих должности категории руководители высших групп, и в меньшей степени затронуло другие группы государственных гражданских служащих. 

Информация о работе Организация оплаты труда государственных служащих