Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:45, лекция
Массовый приток в Россию нелегальных иммигрантов стал одним из важнейших факторов, активно воздействующих на формирование открытого рынка труда. Особенностью незаконной миграции является то, что она носит преимущественно трудовой характер и активно расширяет границы закрытого рынка труда, соответственно резко сужая официальную часть открытого рынка труда. Причина этого явления кроется в недостаточной отрегулированности взаимоотношений России с государствами нового зарубежья, отсутствии четкой и эффективной государственной миграционной политики, а также в новизне миграционной проблемы для России, не имевшей ранее соответствующего опыта ее действенного разрешения.
1. Понятие иностранного элемента в трудовых правоотношениях. Распространение трудового законодательства Российской Федерации на иностранных граждан и лиц без гражданства
2. Особенности трудо-правового статуса иностранных граждан в РФ
3. Особенности трудовой правосубъектности граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан
4. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц (патент)
5. Особенности трудоустройства иностранного гражданина — высококвалифицированного специалиста
6. Административная ответственность в части трудоустройства иностранных граждан
квитанция об оплате госпошлины за приглашение.
В соответствии со ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом,
- влечет наложение
- на должностных лиц - от двадцати
пяти тысяч до пятидесяти
- на юридических лиц - от двухсот
пятидесяти тысяч до восьмисот
тысяч рублей либо
В случае привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом,
- влечет наложение
- на должностных лиц - от двадцати
пяти тысяч до пятидесяти
- на юридических лиц - от двухсот
пятидесяти тысяч до восьмисот
тысяч рублей либо
Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
- влечет наложение
- на должностных лиц - от тридцати
пяти тысяч до пятидесяти
- на юридических лиц - от четырехсот
тысяч до восьмисот тысяч
Административная
Работа иностранного гражданина у физического лица без патента влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ст.18.10 КоАп РФ).
Использование физическим лицом труда иностранного работника без патента влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей (ч.1 ст.18.15 КоАП РФ).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно – правовые акты
1. Кодекс
РФ об Административных
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.- М., 2007.- 469 с.
3. 2. Уголовный кодекс РФ от 13.06. 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ 1996.№25.ст.2954; 2002.№11.ст.1021.ФЗ ОТ 24.07.2007№214-ФЗ; ФЗ от 04.05.2011г. №97-ФЗ.; от 21.07.2011г. №257-ФЗ.
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (вступил в силу с 1 июля 2002года)// Собрание законодательства РФ.№22.Ст.2028.
5. Федеральный
закон №129-ФЗ «О
6. Федеральный закон №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 08.07.1999 г. (с изм. и доп. от 26 .06.2007 г.) // Российская газета.- 2007.- 01.07.
7. Федеральный закон №62-ФЗ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 // Российская газета.- 2002.- 06.06.
8. Федеральный
закон №115-ФЗ «О правовом
9. Федеральный закон РФ №189-ФЗ «О внесении изм. в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)» от 05.11.2006.// Российская газета.- 2006.- 15.11.
10. Федеральный
закон №114-ФЗ «О порядке
11. Постановление Правительства РФ № 892 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2012 год" от 03.11.2011// Российская газета.- 2011.- 23.11.
12. Постановление Правительства РФ № 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" от 22.12.2011//Российская газета.-2012.-13.01.
13. Постановление Правительства РФ №798 «Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы» от 23.12.2006 г. // Российская газета.- 2007.- 10.01.
14. Постановление Правительства РФ № 683 «Об установлении на 2007 г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РФ» от 15.11.2006 // Российская газета.- 2006.- 23.11.
15. Постановление Правительства РФ №97 «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в РФ, вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» от 17.02.2007// Российская газета.- 2007.- 29.02.
16. Постановление Правительства РФ №797 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации» от 23.12.2006 г. // Российская газета.- 2007.- 21.01.
17. Постановление Правительства РФ №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ» от 15.11.2006// Российская газета.- 2006.- 11.12.
18. Постановление Правительства РФ №783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» от 22.12.2006 // Российская газета.- 2007.- 11.01.
19. Приказ ФМС РФ №370 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства» от 25.12.2006// Российская газета.- 2007.- 11.01.
2. Специальная литература
1. Балашова Т.А. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики.- М.: Юридический Центр Пресс, 2011.- с. 291 с.
2. Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда. – М., – 2008 г. – 271 с.
3. Бекетова В.Д., Воронина З.И. Трудоустройство иностранцев в России и за рубежом: материальное и коллизионное регулирование // Сборник научных трудов. – Тюмень. – №5. – 2006 г. - С. 4 - 42.
4. Блинова М.С. Современные социологические теории миграции населения.-КДУ, 2009.-с.299
5. Васильев Ф.П. Административный регламент федеральной миграционной службы России.- М.: Современный гуманитарный университет (СГУ), 2009.- с.305
6. Викторов И.С. Незваные гости? // «Закон». – №5 – 2003 г.- С. 87-95
7.Виноградова Е.В. Защита прав трудящихся-мигрантов: международные нормы и российские реалии. // «Человек и труд». – №6. – 2004 г. - С. 7-12.
8.Виноградова Е.В.
9.Власова В.М., Сидоркина В.А. Стабилизация занятости в условиях рынка. – М., Труд и право., 2002 г. – 174 с.
10. Гапонова А.П. Международная миграция кадров высокой квалификации. Современные тенденции-Ламберг, 2011.- 208 с.
11. Давлетгильдеев Р.Ш. К вопросу об определении понятия «внешняя трудовая миграция» в российском праве. // «Российский юридический журнал». – №4. – 1997 г. - С. 6-21.
12. Гаврилина А. Трудоустройство работников в связи с прекращением трудового договора // «Трудовое право». – №3 – 2000 г.- С. 19-25.
13. Герасименко Ю.В.
14. Глазырин В.В. Правовое положение иностранных граждан в трудовых отношениях в России. – М.: Инфра,1997 г. – 141 с.
15. Глущенко Г. И., Пономарев В. А. Миграция и развитие.- М.: Экономика, 2009.- 454 с.
16. Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Миграция: конфликт, безопасность, сотрудничество.- РГСУ,2009 .- с.201
17. Жеребцов А.Н. Проблемы пресечения и предотвращения незаконной миграции населения на территории субъекта Российской Федерации // Миграционное право. -2009.- N 3.- С. 36 - 39.
18. Киселев И.Л. Международный труд. – М.: Академия,1997 г. – 214 с.
19. Коваленко
Н.Б. Миграционная ситуация в России. Демографический
и геронтологический аспекты // http://www.interethnic.org/
20. Куракин А.В. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства // «Юрист». – №9 – 2005. – С. 36-83.
21. Лазарев Л.В., Марышева Н.И., Пантелеева И.В. Иностранные граждане: правовое положение. – М.: Труд и право – 2007 г.- С. 28. - 68.
22. Лушников А. М., Лушникова М. В. Курс трудового права: в 2 т. Т.1: Сущность трудового права и история его развития; Трудовые права в системе прав человека.- М.: Статут, 2010 .- 878 с.
23. Малумов Г., Овчинникова А.Н. Новое в Миграционном законодательстве. От регистрации до получения российского гражданства.- М.: Деловой двор, 2010.- с.240
23.Материалы
сайта Центра миграционных исследований//
http://migrocenter.ru/science/
24. Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. – Тверь: Клос - К., 2004. - 122 с.
25. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и развитие российской экономики: монография. – М.: Закон и право. – 2009 г. – 262 с.
26. Наумова Р.Л. Труд иностранцев у российского работодателя. – М.: Дашков и Ко. – 2009 г. – 301 с.
27. Номоконов В.А. Незаконная миграция как источник криминальной опасности: региональный аспект / материалы III Международного Форума «Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма» (Москва, сентябрь 2006 года) // http://www.waaf.ru/cgi-bin /index.cgi?r=7&r_1=3&r_2=19
28. Нурмагамбетов А.М. Рынок труда: правовые проблемы и перспективы. Алматы.,2008 г. – 155 с.
29. Попов А.Д. Иностранная рабочая сила в экономике России. // «Миграция населения и перспективы демографического развития Росси». – М.: Академия, 2008 г. - С. 60- 95.
30. Полетаев Д. Нелегальная миграция: результаты социологического исследования в регионах России. – М., 2008 г. – 195 с.
31. Прудников А. Правонарушения в сфере миграции.- М.: Юнити, 2010.- 135 с.
32. Прудникова Т. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. Теоретико-методологические аспекты.- М.: Юнити, 2011.- 151 с.
33.Рожников Л.В. Некоторые вопросы специальной трудовой правосубъектности иностранных работников. – М.: Амфора, 2009 г. – 399 с.
34. Ромодановский
К.О. Миграция как фактор криминальной
и террористической опасности. Российский
опыт: материалы III Международного
Форума «Мировое сообщество против глобализации
преступности и терроризма» (Москва, сентябрь
2006 года) // http://waaf.ru/cgi-bin/index.
35. Рязанцев С., Ткаченко М. Мировой рынок труда и международная миграция.- М.: Экономика, 2010 .- 304 с.
36. Скачкова Г.С. Труд иностранцев в России: правовое регулирование: Научно-практ. пос. – М: Альфа, 2008 г. - С. 5-17.
37. Степанова Е.А. Правовое регулирование труда иностранных граждан. // «Профессионал». – 2008. – №10. - С. 44 - 58.
38. Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // «Современное право». – 2009. – №6. - С. 80-89.
39. Тюрюканова
Е. Трудовая миграция в Россию // http://www.polit.ru
/article/2008/01/21/
40. Феоктистов И.А.
41. Хабриева Т. Я. Миграционное право России: теория и практика.- М.: Юриспруденция, 2010.- с. 313
Информация о работе Особенности оформления трудовых отношений с иностранными гражданами