Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:40, контрольная работа
Практически все важнейшие международно-правовые акты о правах и свободах человека и гражданина содержат положения о взаимообусловленности свободного труда, свободного выбора рода деятельности и профессии, защиты от безработицы. Поэтому закрепление в Конституции РФ права на защиту от безработицы в качестве неотъемлемого элемента защиты трудовых прав имеет жизненно важное значение для всех лиц наемного труда и для общества в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения……….4-7
2. Понятие занятости, порядок и условия признания граждан
Безработными …………………………………………………………………8
2.1.Понятие занятости и занятых граждан………………………………..8 -10
2.2. Порядок и условия признания граждан безработными…………….10 - 14
2.3. Правовой статус безработного гражданина………………………14-16
2.4. Снятие с регистрационного учета ……………………………………17
3. Гарантии государства в реализации права граждан на труд…………..18 - 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......22 - 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...24
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Общая
характеристика
2. Понятие занятости, порядок и условия признания граждан
Безработными …………………………………………………………………8
2.1.Понятие
занятости и занятых граждан………
2.2. Порядок и условия признания граждан безработными…………….10 - 14
2.3. Правовой
статус безработного
2.4. Снятие с регистрационного учета ……………………………………17
3. Гарантии государства в реализации права граждан на труд…………..18 - 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...24
ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации в ст. 37 закрепляет право каждого на труд, а также на защиту от безработицы.
Основным социальным назначением прав и свобод в сфере труда является обеспечение занятости населения страны, предоставление гражданам возможностей честно зарабатывать средства к существованию, которые позволят им жить достойно.
Для каждого общества степень трудовой активности населения, структура занятости, отношение к труду, связи между различными типами труда имеют принципиальное значение с точки зрения темпов развития.
Стремление любого общества к полной и продуктивной занятости связано не только с тем, что именно трудом создаются материальные блага, но и с тем, что труд и вознаграждение за него позволяют человеку осознавать свою социальную роль в обществе и государстве, испытывать чувство самоуважения.
Практически
все важнейшие международно-
Право
на защиту от безработицы предполагает
обязанность государства
Отношения в сфере занятости определяются международными и национальными нормативными правовыми актами.
Статьи
34, 37 Конституции РФ составляют правовую
основу отношений, возникающих в
сфере занятости и
К
отношениям в сфере занятости
и трудоустройства применимы
нормы международно-правовой регламентации.
К примеру, в ст. 7 Международного
пакта об экономических социальных
и культурных правах, в ст. 23 Всеобщей
декларации прав человека закреплено
право на труд, предполагающее обеспечение
членов общества работой. К отношениям
в области занятости и
Отношения в сфере занятости населения в Российской Федерации регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с посл. изм.) и иными законами и подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими государственную политику в области занятости в отношении отдельных групп населения, особо нуждающихся в защите от безработицы.
Закон
РФ «О занятости населения в
На
федеральном уровне приняты и
подзаконные акты, направленные на
регулирование отношений в
Ст.
7 Закона РФ «О занятости населения
в Российской Федерации» предусмотрена
возможность регламентации
В п. 3 ст. 7 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право за счет имеющихся в их распоряжении средств усиливать социальную защищенность граждан, то есть предоставлять им дополнительные по сравнению с федеральным и региональным законодательством льготы и компенсации. Однако органы местного самоуправления не могут отменить льготы и компенсации, гарантированные федеральным и региональным законодательством. Издание органами местного самоуправления актов, ограничивающих права и свободы граждан в области занятости, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством, позволяет требовать их признания недействующими или недействительными.
2. Понятие занятости,
порядок и условия признания
граждан безработными
2.1.Понятие
занятости и занятых
граждан
Право граждан на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве является гарантией права на труд. Право на содействие обеспечению занятости состоит из прав: на трудоустройство; на бесплатную профессиональную подготовку, переобучение, в том числе по направлению органов службы занятости; на профессиональную деятельность за границей; на обжалование неправомерных действий органов службы занятости, в том числе в судебном порядке.
В ст. 1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» занятость определена как деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход.
Из содержания рассматриваемого определения можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых позволяет признать граждан занятыми. Во-первых, таким обстоятельством является осуществление деятельности для удовлетворения личных и общественных потребностей, которая не противоречит действующему законодательству. Во-вторых, к числу таких обстоятельств относится возмездный характер указанной деятельности. Общим правилом ее осуществления является получение заработка. Данное понятие не исключает возможность замены заработка иными выплатами. Принципиальным при решении вопроса о признании гражданина занятым является возмездный характер осуществляемой им деятельности.
Таким образом, определение занятости носит общий характер. В связи, с чем названные обстоятельства подлежат проверке при решении вопроса о признании граждан занятыми.
В соответствии с ст. 2 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»1 (далее Закон) занятыми считаются граждане:
-
работающие по трудовому
- занимающиеся предпринимательской деятельностью;
- занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
-
выполняющие работы по
-
избранные, назначенные или
- проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, службу в органах внутренних дел;
-
проходящие очный курс
-
временно отсутствующие на
-
являющиеся учредителями (участниками)
организаций, за исключением
Недоказанность
обстоятельств, входящих в правовое понятие
занятых граждан, не позволяет признать
граждан занятыми даже при наличии формальных
признаков, перечисленных в ст. 2 Закона
РФ «О занятости населения в Российской
Федерации».
Информация о работе Правовое регулирование занятости и трудоустройства граждан