Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:40, контрольная работа
Практически все важнейшие международно-правовые акты о правах и свободах человека и гражданина содержат положения о взаимообусловленности свободного труда, свободного выбора рода деятельности и профессии, защиты от безработицы. Поэтому закрепление в Конституции РФ права на защиту от безработицы в качестве неотъемлемого элемента защиты трудовых прав имеет жизненно важное значение для всех лиц наемного труда и для общества в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения……….4-7
2. Понятие занятости, порядок и условия признания граждан
Безработными …………………………………………………………………8
2.1.Понятие занятости и занятых граждан………………………………..8 -10
2.2. Порядок и условия признания граждан безработными…………….10 - 14
2.3. Правовой статус безработного гражданина………………………14-16
2.4. Снятие с регистрационного учета ……………………………………17
3. Гарантии государства в реализации права граждан на труд…………..18 - 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......22 - 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...24
2.2.
Порядок и условия признания
граждан безработными
На
основании Закона о занятости
населения и Порядка
Из приведенного правового понятия безработного гражданина можно выделить следующие обстоятельства, доказанность которых влечет возникновение права на признание безработным.
Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» наличие у гражданина трудоспособности презюмируется по достижении возраста 16 лет. По достижении данного возраста гражданин в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным.
Однако на основании ст. 63 ТК РФ для отдельных категорий работников возраст для поступления на работу может быть снижен до 15 и 14 лет.
Во-вторых,
обстоятельством, характеризующим
правовое понятие безработного гражданина,
является отсутствие у него работы
и заработка. Доказательством, подтверждающим
рассматриваемое
В-третьих,
к числу обстоятельств, характеризующих
правовое понятие безработных граждан,
относится регистрация в
В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, относится готовность гражданина приступить к подходящей работе.
В-пятых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие препятствий для признания гражданина безработным. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» дан исчерпывающий перечень обстоятельств, доказанность которых служит основанием для отказа в признании гражданина безработным.
Регистрация
безработных граждан
- первичная регистрация;
-
регистрация безработных
-
регистрация граждан в
-
перерегистрация безработных
При
первичной регистрации
Для регистрации в целях поиска работы безработный гражданин должен предъявить в органы по вопросам занятости по месту жительства документы: паспорт (иной документ, удостоверяющий личность); трудовую книжку (иные документы, подтверждающие стаж работы); документ об образовании (о квалификации); а также справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за три последних месяца по последнему месту работы.
В течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска работы органы службы занятости должны предложить два варианта подходящей работы (в том числе временной) или два варианта получения профессиональной подготовки. В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.
На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело, в котором производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.
Решение
о признании безработным
Для признания гражданина безработным причина увольнения с последнего места работы значения не имеет.
Безработными не могут быть признаны граждане:
- не достигшие шестнадцати лет;
-
которым в соответствии с
-
отказавшиеся в течение 10 дней
со дня их регистрации в
целях поиска подходящей
-
не явившиеся в течение первых
десяти дней без уважительных
причин в органы службы
-
осужденные по решению суда
к исправительным работам без
лишения свободы, а также к
наказанию в виде лишения
-
предоставившие документы,
Нами рассмотрены обстоятельства, доказанность которых не позволяет принять решение о признании гражданина безработным. Перечень этих обстоятельств определен в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исчерпывающим образом.
Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
В случае отказа гражданину в регистрации его безработным органы по вопросам занятости устно или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.
Граждане,
признанные безработными, обязаны проходить
перерегистрацию в сроки, установленные
органами по вопросам занятости, но не
реже двух раз в месяц, а на территориях,
отнесенных к территориям с напряженной
ситуацией на рынке труда, - не реже
одного раза в месяц.
2.3.
Правовой статус безработного
гражданина
Правовой
статус безработного гражданина состоит
из прав и обязанностей, которые
носят корреспондирующий
В свою очередь, орган службы занятости обязан предоставить гражданину два имеющихся варианта подходящей работы.
Согласно ст. 9 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработные граждане имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. В сою очередь соответствующие органы службы занятости и учебных заведений обязаны предоставить безработному гражданину возможность пройти перечисленные виды профессиональной подготовки.
Безработные граждане, при отсутствии подходящей работы, а также при прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости, имеют право на получение пособия по безработице или заменяющей данное пособие стипендии. В свою очередь органы службы занятости обязаны обеспечить их выплату.
Безработным гражданам гарантируется компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости в размерах, установленных действующим законодательством (ст. 12 Закона). Указанные компенсации выплачиваются органом службы занятости, предложившим безработному гражданину работу или обучение в другой местности.
При приеме на работу и направлении на обучение безработный гражданин имеет право на бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование. Данному праву корреспондирует обязанность органов службы занятости, медицинских учреждений по бесплатному медицинскому обслуживанию и освидетельствованию безработных граждан.
Органы службы занятости обеспечивают возможность заключения безработными гражданами срочных трудовых договоров для выполнения общественных работ.
Обязанности безработного гражданина в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» определены исчерпывающим образом.
Безработный
гражданин обязан являться в органы
службы занятости в установленные
сроки для получения
У безработного гражданина гораздо больше прав, а у органов службы занятости – корреспондирующих этим правам обязанностей. Однако зачастую на практике права безработных граждан остаются нереализованными. Поскольку безработному гражданину весьма сложно добиться от должностных лиц органов службы занятости выполнения своих обязанностей. Судебные процедуры защиты прав безработных граждан далеко не всегда эффективны. В связи, с чем должны существовать дополнительные процессуальные механизмы по контролю за выполнением работниками органов службы занятости своих должностных обязанностей, которые напрямую связаны с правами безработных граждан. По всей видимости, такие механизмы следует связывать с деятельностью общественных организаций, в частности правозащитных организаций, в том числе профсоюзов3.
2.4. Снятие с регистрационного
учета
Снятие
безработных граждан с
- признания граждан занятыми;
-
прохождения профессиональной
-
неявки без уважительных
-
длительной (более месяца) неявки
в органы по вопросам
Информация о работе Правовое регулирование занятости и трудоустройства граждан