Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:40, контрольная работа
Практически все важнейшие международно-правовые акты о правах и свободах человека и гражданина содержат положения о взаимообусловленности свободного труда, свободного выбора рода деятельности и профессии, защиты от безработицы. Поэтому закрепление в Конституции РФ права на защиту от безработицы в качестве неотъемлемого элемента защиты трудовых прав имеет жизненно важное значение для всех лиц наемного труда и для общества в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения……….4-7
2. Понятие занятости, порядок и условия признания граждан
Безработными …………………………………………………………………8
2.1.Понятие занятости и занятых граждан………………………………..8 -10
2.2. Порядок и условия признания граждан безработными…………….10 - 14
2.3. Правовой статус безработного гражданина………………………14-16
2.4. Снятие с регистрационного учета ……………………………………17
3. Гарантии государства в реализации права граждан на труд…………..18 - 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......22 - 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...24
- переезда в другую местность;
-
установления злоупотреблений
- осуждения к наказанию в виде лишения свободы;
-
назначения в соответствии с
пенсионным законодательством
Нарушение
установленного порядка регистрации
безработных граждан влечет за собой
ответственность должностных
3. Гарантии государства
в реализации права
граждан на труд
В
соответствии с Законом о занятости
населения государство
-
выплату пособия по
-
выплату стипендии в период
профессиональной подготовки, повышения
квалификации, переподготовки по
направлению органов службы
- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
-
возможность участия в
Согласно Положению об организации общественных работ4, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. (с изм. и доп.), под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
К
общественным работам не относится
деятельность, связанная с необходимостью
срочной ликвидации последствий
аварий, стихийных бедствий, катастроф
и других чрезвычайных ситуаций и
требующая специальной
Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов по вопросам занятости населения. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям: строительство и ремонт дорог, прокладка водопроводных и других коммуникаций, проведение работ в сельском хозяйстве, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, озеленение и благоустройство территорий, уход за престарелыми и больными, перепись населения и др.
С
лицами, желающими участвовать в
общественных работах, заключается
срочный трудовой договор. Направление
на участие в общественных работах
в соответствующей организации,
выданное гражданину, является основанием
для его приема на работу. Участие
граждан на общественных работах
допускается только с их согласия.
При направлении на общественные
работы учитываются состояние
Общественная работа считается подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущих работу, не имеющих профессии; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работающих; уволенных за нарушение дисциплины; ранее занимающихся предпринимательской деятельностью; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва (п. 15 Положения).
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, кроме граждан, указанных в п. 15 Положения.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании.
Важной
гарантией социальной поддержки
безработных граждан является положение
о том, что период получения пособия
по безработице, период участия в
оплачиваемых общественных работах
и период переезда по направлению
государственной службы занятости
в другую местность для трудоустройства
засчитываются в страховой
По
предложению органов службы занятости
при отсутствии возможности для
трудоустройства безработным
Трудовое
законодательство гарантирует правовую
защиту от необоснованного увольнения,
а также предоставляет гарантии
и компенсации работникам, уволенным
в связи с ликвидацией
Безработным
гражданам, утратившим право на пособие
в связи с истечением периода
его выплаты, органами службы занятости
и органами исполнительной власти субъектов
РФ, органами местного самоуправления
может оказываться материальная
помощь (ст. 36 Закона о занятости
населения).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях, когда существование безработицы признается не только в качестве явления неизбежного, но и в некотором смысле явления полезного, государство принимает на себя обязательства по оказанию содействия в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Нормы
института занятости и
Трудоустройство служит юридической гарантией реализации прав граждан в сфере труда и занятости. Прежде всего, оно выступает гарантией реализации права на труд. Ранее основным правомочием, составляющим данное право, было право на получение гарантированной работы, реализация которого обеспечивалась общегосударственной системой трудоустройства. В современных условиях функционирования рынка труда ситуация значительно изменилась. Международно-правовое определение права на труд подразумевает, что это право должно обязательно гарантироваться государством посредством установления им путей и средств, обеспечивающих полное осуществление этого права, к числу которых относится и трудоустройство. Так, в соответствии со ст. 6 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах право на труд включает право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается. Подобный подход воспринят и современным ТК, ст. 2 которого в числе основных принципов правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений называет защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Трудоустройство является гарантией осуществления права граждан на защиту от безработицы, права на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и иных.
В современных условиях, когда проблема безработицы обостряется и, как следствие, возрастает необходимость государственного регулирования рынка труда, трудоустройство направлено прежде всего на обеспечение рационального использования трудовых ресурсов также с учетом интересов основных субъектов на рынке труда - работников и работодателей (потенциальных работников и потенциальных работодателей), а также государства. Не следует забывать, что в силу ст. 1 ТК основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений (т.е. как работников, так и работодателей) и интересов государства.
На
сегодняшнем этапе развития общества
мы наблюдаем ситуацию, когда постепенно
формируется практически новая
отрасль права, включающая в себя
отношения по трудоустройству и
занятости. На мой взгляд, уже можно
говорить о выделении из трудового
права значительного круга
В пользу этого тезиса свидетельствует наличие большого количества нормативного материала, специфический предмет правового регулирования. Законодательство о занятости и трудоустройстве регулирует вопросы, отличные от трудового законодательства, имеет при этом и специальных субъектов - это не работники, а люди, ищущие работу или потерявшие ее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная
литература
Специальная
литература
Информация о работе Правовое регулирование занятости и трудоустройства граждан