Прекращение трудового договора по инициативе работодателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание

В своей работе я попытаюсь проследить историю развития законодательства о формировании Совета Федерации, действующий порядок его формирования и полномочия в настоящий момент, а также возможные пути изменения данного законодательства.

Содержание

1 Введение ………………………………………………………………………………………………………3
2 Совет Федерации: история развития законодательства о формировании и деятельности…………………………………………………………………………………………………….5
2.1 Действующий порядок формирования и полномочия Совета Федерации ……………………………………………………………………………………………………………………………9
3 Акты Совета Федерации ………………………………………………………………………………16
4 Заключение ………………………………………………………………………………………………….21
5 Список используемой литературы ………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Институт экономики.docx

— 41.53 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО Институт экономики, финансов и права (г.Москва)

Кафедра государственно-правовых дисциплин 
 
 
 

                  Отделение юридическое

                  Специальность юриспруденция

                  Курс 4

                  Зачётная  книжка  
                   
                   

Курсовая  работа

      по дисциплине «Трудовое право» на тему: «Прекращение трудового договора по инициативе работодателя » 
       
       
       
       
       
       

                  Работу  выполнил студент: 

                  Преподаватель: Зенов В. Е.

                  Ученая  степень: Кандидат юридических наук

                  Ученое  звание: доцент  
                   
                   

Москва 2010 

1  Введение ………………………………………………………………………………………………………3

2 Совет Федерации:  история развития законодательства о формировании и деятельности…………………………………………………………………………………………………….5

2.1 Действующий порядок формирования и полномочия Совета Федерации ……………………………………………………………………………………………………………………………9

3 Акты Совета Федерации ………………………………………………………………………………16                                

4 Заключение ………………………………………………………………………………………………….21

5 Список используемой  литературы ………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     Законодательная власть – это право и возможность издавать общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер, т. е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства, общественных объединений. Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа (хотя на деле это не всегда так), его интересов, народного суверенитета.

     Законодательная власть осуществляется, прежде всего, общегосударственным представительным органом, имеющим обобщенное название «парламент».

     В Российской Федерации, после принятия  Конституции 1993 года, Федеральное Собрание как парламент республики, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, пришло на смену «двухступенчатому» механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет.

     Совет Федерации РФ, часто именуемый  верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации — государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.

     В своей работе я попытаюсь проследить историю развития законодательства о формировании Совета Федерации, действующий  порядок его формирования и полномочия в настоящий момент, а также возможные пути изменения данного законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Совет Федерации: история развития законодательства о формировании и деятельности.

       Согласно ч. 2 ст.95 Конституции Российской Федерации в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В ч. 2 ст. 96 Конституции РФ указывается, что порядок формирования устанавливается законом.

     Депутаты  Совета Федерации первого созыва были избраны сроком на два года (1994 – 95 гг.) 12 декабря 1993 года на основании  Положения о выборах депутатов  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного  Указом Президента Российской Федерации  от 11 октября 1993 г1.

     Согласно  этому положению, выборы депутатов  Совета Федерации осуществлялись гражданами Российской Федерации на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     В Совет Федерации избирались по два  депутата от каждого субъекта РФ на основе мажоритарной системы по двухмандатным (один округ – два депутата) избирательным  округам, образуемым в рамках административных границ субъектов РФ. При выборах в Совет Федерации каждый избиратель подавал голос за двух кандидатов. Кандидаты в депутаты Совета Федерации выдвигались группами избирателей и избирательными объединениями, включающими региональные организации общефедеральных политических партий, общефедеральных политических движений, уставы которых были зарегистрированы соответствующими органами юстиции, или блок таких общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов.2

     В Положении  о выборах депутатов  Совета Федерации устанавливалось, что число избирательных округов  по выборам депутатов Совета Федерации  равно числу субъектов Российской Федерации. На территории каждого субъекта Федерации образовывался один избирательный  округ. Вот почему избирательные  округа, образованные в краях или  областях, имеющих в своем составе  автономные округа, не охватывали территории этих округов. И, следовательно, депутаты Совета Федерации, избранные от таких  краев и областей, не представляли интересы избирательных округов, входящих в состав этих краев и областей.

     В соответствии и «Заключительными и  переходными положениями» Конституции  РФ Совет Федерации первого созыва, сформированный в 1993 году, был избран сроком на два года.

     Таким образом, порядок выборов Совета Федерации первого созыва был  исключением из общего принципа формирования этой палаты, установленного ст.95 и 96 Конституции  РФ.

     Со второй половины 1994 года стал дебатироваться вопрос о порядке формирования Совета Федерации следующего созыва. В ходе работы над законопроектом о формировании Совета Федерации столкнулись взаимоисключающие точки зрения. Одни исходили из необходимости избрания Совета Федерации всеобщими прямыми выборами, другие считали, что члены палаты должны делегироваться органами государственной власти субъектов Федерации, третьи же выступали за вхождение в Совет Федерации руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по должности.

     Споры о концепции в значительной мере были предопределены тем, что Конституция  России не содержит однозначного ответа на вопрос о способе создания Совета Федерации.

     Было  подготовлено несколько вариантов  законопроектов о формировании Совета Федерации, в том числе Председателем  Совета Федерации В.Ф.Шумейко, заместителем председателя Комитета Совета Федерации  по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам Е.Б.Мизулиной, Администрацией Президента Российской Федерации, депутатом Государственной Думы М.А.Митюковым и т.д.

     Не  вдаваясь в подробности всех перипетий, скажу, что обсуждение законопроектов шло крайне тяжело.

     5 декабря 1995 года на внеочередном  заседании Государственной Думы  депутаты приняли в прежней  редакции («за» - 311, «против» - 9, «воздержались» - 5), отклоненный Советом Федерации  Федеральный закон «О порядке  формирования Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации», который в этот же  день подписал Президент Российской  Федерации.

     Закон состоял из четырех  статей:

    «Статья 1. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого  субъекта Российской Федерации: глава  законодательного (представительного) и глава исполнительного органов  государственной власти, по должности.

    Статья 2. В двухпалатном законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации  совместным решением обеих палат  определяется его представитель  в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

    Статья 3. Выборы глав исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть завершены не позднее декабря 1996 года.

    Статья 4. Настоящий Федеральный закон  вступает в силу с 13 декабря 1995 года». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Действующий порядок формирования и полномочия Совета Федерации.

     В соответствии со ст. 102 Конституции  Российской Федерации к ведению  Совета Федерации относятся следующие  вопросы:

     а) утверждение изменения границ между  субъектами Российской Федерации;

     б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

     в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного  положения;

     г) решение вопроса о возможности  использования Вооруженных Сил  Российской Федерации за пределами  территории Российской Федерации;

     д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

     е) отрешение Президента Российской Федерации  от должности;

     ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации;

     з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

     и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава  ее аудиторов.

     В соответствии с ч.5 ст. 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется Федеральным законом от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации»3.

     Совет Федерации назначает на должность  судей Экономического Суда Содружества  Независимых Государств. В соответствии со ст. 7  Положения об Экономическом  Суде Содружества Независимых Государств, утвержденного Соглашением о  статусе Экономического Суда Содружества  Независимых Государств 6 июля 1992г., судьи Экономического Суда назначаются  в порядке, установленном для  назначения судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

     В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» Совет  Федерации рассматривает предложения  Президента Российской Федерации и  готовит заключение о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных  государствах и международных организациях.

     Порядок деятельности Совета Федерации, его  органов и должностных лиц  определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом  Совета Федерации, принятым Советом  Федерации, и решениями Совета Федерации.

     Совет Федерации избирает из своего состава  Председателя Совета Федерации и его заместителей (ч.1 ст.101 Конституции Российской Федерации), которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты (ч.2 ст.101 Конституции Российской Федерации).

     Совет Федерации образует комитеты и комиссии, проводят парламентские слушания по вопросам своего ведения (ч.3 ст.101 Конституции Российской Федерации).

     В Совете Федерации не допускается  формирование фракций, парламентских  объединений.

     Для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации, связанных с его  постоянным функционированием, образуется Совет палаты, являющийся постоянно  действующим коллегиальным органом  Совета Федерации.

     В его состав входят Председатель Совета Федерации, его заместители, председатели комитетов и комиссий Совета Федерации  и Комиссии по регламенту и парламентским  процедурам.

     Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место  проведения заседаний может быть изменено.

     Заседания Совета Федерации проводятся открыто. По решению Совета Федерации, палата может проводить закрытые заседания.

Информация о работе Прекращение трудового договора по инициативе работодателя