Прекращение трудового договора по инициативе работодателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание

В своей работе я попытаюсь проследить историю развития законодательства о формировании Совета Федерации, действующий порядок его формирования и полномочия в настоящий момент, а также возможные пути изменения данного законодательства.

Содержание

1 Введение ………………………………………………………………………………………………………3
2 Совет Федерации: история развития законодательства о формировании и деятельности…………………………………………………………………………………………………….5
2.1 Действующий порядок формирования и полномочия Совета Федерации ……………………………………………………………………………………………………………………………9
3 Акты Совета Федерации ………………………………………………………………………………16
4 Заключение ………………………………………………………………………………………………….21
5 Список используемой литературы ………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Институт экономики.docx

— 41.53 Кб (Скачать документ)

12. Комитет  (комиссия) Совета Федерации, ответственный  за рассмотрение этого вопроса,  представляет текст проекта акта Совета Федерации с учетом всех принятых поправок и дает заключение об отсутствии его внутренних противоречий либо предлагает уточняющие поправки.

Предложенные  комитетом, комиссией уточняющие поправки принимаются большинством голосов  от общего числа членов Совета Федерации.

Если комитет (комиссия) Совета Федерации, ответственный  за рассмотрение этого вопроса, не выполнил к установленному сроку требования абзаца первого настоящей части, проект акта Совета Федерации ставится на голосование для принятия в целом в том виде, в каком он был отложен.6

Акты палат  Федерального Собрания публикуются  не позднее десяти дней после их принятия. Для официального опубликования  акты палат направляются Председателями палат. Официальным опубликованием акта палаты Федерального Собрания считается  первая публикация его полного текста в «Российской газете» или "Собрание Законодательства РФ". Акты палат  Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей  территории РФ по истечении 10 дней и дня их официального опубликования, если в самих актах  не установлено иного. 

 

    4. Заключение

     Можно считать, что Совет Федерации является «сильной» палатой в отношении конституционных законов: его одобрение является обязательным для принятия Федеральным Собранием законов Российской Федерации о внесении поправок к Конституции  Российской Федерации, а также федеральных конституционных законов. Аналогичная ситуация имеет место и при повторном принятии федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации, путем преодоления обеими палатами Федерального Собрания  президентского вето.

     Также существует комплекс проблем, связанных  с реализацией Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Одна из них – необходимость принятия соответствующих нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации. Таким образом, правовое регулирование порядка формирования Совета Федерации фактически оказалось в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, что не в полной мере соответствует Конституции Российской Федерации, относящей установление системы и порядка формирования, организации и деятельности федеральных органов законодательной власти к ведению Российской Федерации.

     В правовом регулировании вопросов делегирования членов Совета Федерации и прекращения их полномочий существует достаточно много правовых пробелов, устранение которых требует внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство.

     Практика  формирования Совета Федерации свидетельствует  о явной недостаточности регулирования процедуры избрания членов Совета Федерации нормами регламентов соответствующих законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     В частности, отсутствие в федеральном  законе четкой процедуры порядка формирования Совета Федерации фактически вынуждает субъекты Российской Федерации самостоятельно регулировать эти вопросы своими нормативно-правовыми актами.

     Нуждается в совершенствовании порядок  досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации. Действующий  федеральный закон предусматривает  возможность немотивированного, бесконтрольного  отзыва  члена Совета Федерации  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, что не только делает положение члена Совета Федерации  крайне нестабильным, но и входит в  противоречие со статусом федерального парламентария. Это не может не сказываться  негативно на деятельность как палаты в целом, так ее комитетов и  комиссий.

     Очевидно, что необходимо на федеральном законодательном  уровне определить закрытый перечень оснований, а также пределы применения досрочного отзыва члена Совета Федерации, применяемого органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  к лицу, занимающему государственную  должность Российской Федерации.

     Среди мер, которые могут более полно  выразить интересы субъектов Российской Федерации, в средствах массовой информации, а также и самими членами  Совета Федерации7, обсуждается также возможность всенародного формирования Совета Федерации избирателей в субъектах Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.

 

5. Список используемой  литературы.

1. Конституция Российской Федерации  «Юридическая литература», 2006.

  2. Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ "О порядке формирования   Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"// Собрание   законодательства Российской Федерации, 2000, № 3336

3. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, «Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»: история принятия и возможные перспективы изменения», М., 2003;

4. Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И.М.Степанова, Т.Я. Хабриевой., М., «Юристъ», 1999;

5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник., М., «Юристъ», 2003;

6.Государственное право Российской Федерации./ Под ред. Кутафина О.Е. М.: -   1996 г.

7. Конституционное право России: Учебник. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М,2007/Под ред. В.Л. Меньшиков

8. http://www.council.gov.ru/

9.http://www.garant.ru/

Информация о работе Прекращение трудового договора по инициативе работодателя