Прекращение трудового договора по инициативе работодателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание

В своей работе я попытаюсь проследить историю развития законодательства о формировании Совета Федерации, действующий порядок его формирования и полномочия в настоящий момент, а также возможные пути изменения данного законодательства.

Содержание

1 Введение ………………………………………………………………………………………………………3
2 Совет Федерации: история развития законодательства о формировании и деятельности…………………………………………………………………………………………………….5
2.1 Действующий порядок формирования и полномочия Совета Федерации ……………………………………………………………………………………………………………………………9
3 Акты Совета Федерации ………………………………………………………………………………16
4 Заключение ………………………………………………………………………………………………….21
5 Список используемой литературы ………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Институт экономики.docx

— 41.53 Кб (Скачать документ)

     Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и члены Правительства  РФ, Председатель Конституционного Суда РФ и члены Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ и  члены Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель, Уполномоченный по правам человека, Генеральный  прокурор РФ, Председатель Центральной  избирательной комиссии вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.

    Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты. Общее  число членов Совета Федерации – 178 человек. Члены Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях.

    Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации  подлежат послания и обращения Президента РФ; поправки к гл. 3-8 Конституции  РФ, проекты федеральных конституционных  законов, одобренных Государственной  Думой, федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации; проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ (ч.1 ст. 102); предложения о пересмотре положений гл.1, 2, и 9 Конституции РФ; предложения о направлении запросов в Конституционный Суд РФ, федеральные законы, принятые Государственной Думой, по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации.4

    Также к совместному ведению Государственной  Думы и Совета Федерации относится  реализация процедуры отрешения  от должности Президента Российской Федерации (ст.93 Конституции Российской Федерации).

    Обязательному рассмотрению в Совете Федерации (ст. 106 Конституции Российской Федерации) подлежат принятые Государственной  Думой федеральные законы по вопросам:

    а) федерального бюджета;

    б) федеральных налогов и сборов;

    в) финансового, валютного, кредитного, таможенного  регулирования, денежной эмиссии;

    г) ратификации и денонсации международных  договоров Российской Федерации;

    д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

    е) войны и мира.

    В соответствии с ч.4 ст.105 Конституции РФ федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

    На  практике, члены Совета Федерации, работая  на постоянной основе, рассматривают  абсолютное большинство законов, принятых Государственной Думой.

    Принятый  федеральный закон в течение  пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования (ч.1 ст. 107 Конституции РФ).

    В случае наложения вето Президентом  РФ на федеральный закон,   Государственная  Дума и Совет Федерации в установленном  Конституцией Российской Федерации  порядке вновь рассматривает  данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию (ч.3 ст.107 Конституции Российской Федерации).

    Федеральный конституционный закон считается  принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов  от общего числа членов Совета Федерации  и не менее двух третей голосов  от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию (ч.2 ст.108 Конституции Российской Федерации).

    Как субъект права законодательной  инициативы Совет Федерации имеет  самые широкие возможности. Прежде всего, сюда относится право внесения в Государственную Думу проектов федеральных и федеральных конституционных законов (которым наделены как Совет Федерации в целом, так и отдельные его члены), а также предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, в том числе – в виде проектов законов Российской Федерации о внесении поправок в Конституцию (от имени палаты в целом или от группы численностью не менее одной пятой ее членов).  Следует также учитывать, что аналогичными правами наделены законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Таким образом, из 723 субъектов права законодательной инициативы более одной трети представляют на федеральном уровне интересы субъектов Федерации, причем ни характер, ни статус их законодательной инициативы не ограничен. В мировой практике такое широкое представительство является весьма редким случаем.

     Другой  важной формой проявления права законодательной инициативы Совета Федерации является внесение поправок к тексту законопроекта во время его рассмотрения Государственной Думой. Все перечисленные выше представители интересов субъектов Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу предложения и замечания по концепции законопроекта при его рассмотрении в первом чтении, а также поправки к тексту при рассмотрении законопроекта во втором чтении.

      Кроме того, члены Совета Федерации и  официальные представители законодательных  органов субъектов Российской Федерации  могут принимать участие в  работе комитетов Государственной  Думы  при подготовке законопроектов к рассмотрению этой палатой.

     В целом столь широкие возможности  представительства интересов субъектов  Российской Федерации в порядке  реализации права законодательной  инициативы на федеральном уровне следует  оценивать как проявление демократических  тенденций. В зарубежных странах, имеющих  двухпалатные парламенты, менее чем  в половине случаев верхние палаты имеют неограниченные полномочия по внесению законодательных инициатив, около 10% верхних палат вообще не наделены каким-либо правом законодательной  инициативы. Наконец, практически не встречаются случаи, когда верхняя  палата может вносить поправки к  законопроекту во время его рассмотрения нижней палатой. 
 
 
 
 

 

3. Акты Совета Федерации.

          Правовыми формами реализации полномочий Совета Федерации являются принимаемые ими нормативно-правовые акты. Основные               акты Совета Федерации – это законы Российской Федерации.

         Закон Российской Федерации характеризуется рядом свойственных ему черт. Он принимается только палатами Федерального Собрания и выражает волю народа Российской Федерации.  Закон Российской Федерации содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом. Закон Российской Федерации обязателен к исполнению всеми государственными органами, действующими на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами Российской Федерации. Ему должны соответствовать акты всех других государственных органов. Закон Российской Федерации имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации. Закон Российской Федерации является юридической базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции Российской Федерации, которой закон не может противоречить.

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 76) по предметам ведения  Российской Федерации принимаются  федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые  не могут противоречить федеральным  конституционным законам.

      Федеральные конституционные  законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

      К их числу относятся: чрезвычайное положение (ст. 56); принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта (ст. 65); изменение статуса субъекта Российской Федерации (ст. 66); описание и порядок официального использования Государственного флага, герба и гимна Российской Федерации (ст. 70); референдум (ст. 84); режим военного положения (ст. 87); введение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (ст. 88); порядок деятельности Правительства Российской Федерации (ст. 114); установление судебной системы Российской Федерации (ст. 118); установление полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов (ст. 128); созыв Конституционного Собрания (ст. 135).

По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обращениями, принимаемыми в том же порядке, что и постановления палаты.5

    Порядок принятия актов Совета Федерации.

1. Совет Федерации может принять проект акта в целом, принять      проект акта за основу, отклонить проект акта или отложить его          обсуждение.

2. В принятый за основу проект акта Совета Федерации могут вноситься

Поправки, подписанные  автором, должны содержать текст проекта акта Совета Федерации, редакцию предлагаемых изменений (новую редакцию текста) и краткое обоснование необходимости принятия поправки.

Поправки, внесенные  несвоевременно, не подписанные автором  и не содержащие редакцию предлагаемых изменений (новую редакцию текста), не рассматриваются.

4. По решению  Совета Федерации допускается  внесение поправок членами Совета  Федерации в устной форме на  текущем заседании Совета Федерации.  Указанное решение принимается  большинством голосов от числа  членов Совета Федерации, принявших  участие в голосовании, но не  менее чем одной четвертью  голосов от общего числа членов  Совета Федерации (в ред.  постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 73-СФ).

5. Комитет  (комиссия) Совета Федерации, ответственный  за рассмотрение вопроса, сводит  поступившие поправки в таблицу  и разделяет их на рекомендуемые к принятию и отклонению с обоснованием решений по принятию и отклонению поправок.

Таблица поправок представляется на заседание Совета Федерации.

6. Рассмотрение  поправок начинается с доклада  представителя комитета (комиссии) Совета Федерации, ответственного  за рассмотрение вопроса, который  дает краткий обзор поступивших  поправок и мотивирует принятые  по ним решения комитета, комиссии.

Инициатор проекта акта Совета Федерации вправе выступить с содокладом.

7. По окончании  доклада (содоклада) задаются  вопросы докладчику (содокладчику). Решением Совета Федерации, принимаемым  большинством голосов членов  Совета Федерации, принявших участие  в голосовании, но не менее  чем одной четвертью голосов  от общего числа членов Совета  Федерации (в ред.  постановления  Совета Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации  от 2 марта 2007 года № 73-СФ), устанавливается  время для вопросов и ответов  по поправкам.

8. По предложению  комитета (комиссии) Совета Федерации,  ответственного за рассмотрение  вопроса, поправки, рекомендуемые  к принятию, могут голосоваться  пакетом. Так же может быть  проголосовано решение об отклонении поправок, рекомендуемых комитетом, комиссией к отклонению. Член Совета Федерации вправе потребовать отдельного голосования по любой поправке из пакета.

9. По каждой  поправке, вынесенной на отдельное  голосование, ее автор вправе  выступить с кратким обоснованием (не более одной минуты). Представитель  комитета (комиссии) палаты, ответственного  за рассмотрение этого вопроса,  выражает мнение комитета, комиссии  по голосуемой поправке (не более  одной минуты).

10. Поправка (пакет поправок) считается принятой, если за нее проголосовало  большинство от общего числа  членов Совета Федерации.

11. После  рассмотрения всех поправок по  предложению комитета (комиссии) палаты, ответственного за рассмотрение  этого вопроса, и по решению  Совета Федерации, принимаемому  большинством голосов от общего  числа членов Совета Федерации,  принятие акта Совета Федерации  в целом может быть перенесено  на другое время, в том числе  на следующее заседание палаты.

Информация о работе Прекращение трудового договора по инициативе работодателя