Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:24, контрольная работа
В настоящее время практически не ставится под сомнение целесообразность создания эффективного функционирования системы социального партнерства в целях регулирования социально-трудовых отношений.
Реализация экономических и социальных реформ привела к ослаблению роли государства в социально-трудовой сфере, снижению социальной защищенности граждан. Соответственно, и развитие законодательства о социальном партнерстве получило достаточно мощный стимул.
Целью данной работы является изучение форм социального партнерства.
Введение 3
1. Понятие социального партнерства 4
2. Коллективные переговоры как форма социального партнерства 5
3. Участие работников в управлении организацией и разрешении трудовых споров 8
5. Особые формы социального партнерства на предприятиях 10
6. Развитие социального партнерства в Ярославской области 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Это связано с тем, что предприятия и организации, имеющие коллективные договоры в 2005-2007 годах или ликвидированы, или реорганизованы (предприятия промышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства), часть организаций не продлили срок действия договоров, из-за сокращения количества профсоюзных организаций, отсутствия представительного органа работников, лидеров, способных организовать колдоговорную работу.
Следует
отметить, что в последнее время
значительно больше внимания в коллективных
договорах стало уделяться качественно
новым подходам к определению мер по обеспечению
занятости работников, социальной защите
увольняемых в связи с сокращением рабочих
мест. Предусматриваются такие меры как
приостановка приема новых работников,
ликвидация в первую очередь вакансий,
предоставление работникам возможности
в рабочее время поиска новой работы, выплата
высвобождаемым работникам дополнительно
к выходному пособию материальной помощи,
организация обучения персонала новым
профессиям и др.
Социальное партнерство становится одним из обязательных элементов политики государства, обеспечивающим практическое выполнение конституционных прав и свобод граждан. Повышение эффективности социального партнерства между представителями работодателей, профсоюзов и органами государственной власти является одним из главных направлений будущей "трудовой" концепции государства, будущего трудового кодекса.
Взаимодействие сторон социального партнерства осуществляется через специально созданные органы и примером тому служат трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений всех уровней, начиная с российской и кончая территориальными.
Формами
социального партнерства
Опыт работы по развитию социального партнерства и требования времени в решении настоящей проблемы сегодня показывает, что, прежде всего, необходимо сосредоточить внимание на:
• выработке новых механизмов реализации социальной политики;
• недопущении заключения соглашений на региональном и территориальном уровнях, не обеспеченных достаточными финансовыми и материальными ресурсами;
• принятии мер по максимально возможному охвату коллективными договорами предприятий и организаций всех форм собственности;
• ускорении процесса становления сторон партнерских отношений;
• принятии действенных мер по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях негосударственных форм собственности;
• улучшении информационного и организационно-методического обеспечения развития социального партнерства;
• усилении роли и ответственности работодателей и профсоюзов за выполнение принятых обязательств, их большей увязки с экономическими возможностями регионов и предприятий;
• совершенствовании практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и предупреждении трудовых конфликтов.