Специальноя дисциплинарная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение специальной дисциплинарной ответственности по правилам внутреннего трудового распорядка, а также детальный и всесторонний анализ норм права, устанавливающих особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников, а также соответствующей правоприменительной практики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2
ГЛАВА 1
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ…………………………………………………………. 5
ГЛАВА 2
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ…………………………………. 8
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ УСТАВОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
3.1. Должностные лица органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь……………………………………………… 14
3.2. Должностные лица органов внутренних дел Республики Беларусь……18
3.3. Должностные лица таможенных органов Республики Беларусь……….. 22
3.4. Работники железнодорожного транспорта Республики Беларусь……... 26
3.5. Работники внутреннего водного транспорта Республики Беларусь…… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 36

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 3 курс.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

Следует согласиться с мнением отдельных ученых о том, что сосредоточение специальных правил, касающихся отдельных категорий работников, в одном разделе свидетельствует о совершенствовании системы ТК, о том, что, по сути, можно вести речь о необходимости выделения специальной (наравне с существующими общей и особенной) части трудового права [3, с. 423].

Регламентация трудовых отношений отдельных категорий работников характеризуется различной степенью полноты охвата и разными правовыми средствами дифференциации.

Основаниями дифференциации правового регулирования труда являются факторы, которые обусловливают необходимость в особом регулировании трудовых отношений с отдельными категориями работников. Многообразие данных факторов вызывает необходимость их классификации.

Традиционно основания дифференциации делят на две большие группы: субъективные и объективные факторы. Субъективные факторы обусловлены личностью работника, а объективные – иными обстоятельствами, не связанными с работником.

Следует иметь в виду, что данная классификация, равно как и любые другие, является условной, поскольку одни и те же обстоятельства могут рассматриваться и как субъективные, и как объективные (так, неполная занятость работника может быть обусловлена как недостаточной загруженностью производства, так и желанием работника с семейными обязанностями больше времени проводить с ребенком).

К субъективным основаниям дифференциации правового регулирования труда относятся половозрастные отличия (труд женщин, молодежи), состояние трудоспособности (труд инвалидов), семейное положение работника, совмещение работы с обучением.

Использование вышеуказанных дифференцирующих оснований должно основываться на обеспечении указанным лицам здоровых и безопасных условий труда и иных гарантий.

Объективными основаниями дифференциации правового регулирования труда являются статус (тип) нанимателя-юридического лица (труд в организациях с иностранными инвестициями), специфика деятельности организации (служба в государственном аппарате), территориальное расположение нанимателя (на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению), характер и условия выполняемой работы (работа по совместительству, труд временных и сезонных работников, надомников и домашних работников).

В качестве способов дифференциации правового регулирования труда выступает формулирование законодателем наряду с общими правилами специальных норм, которые можно подразделить на:

нормы-дополнения (нормы-льготы и нормы-ухудшения), которые устанавливают дополнительные льготы и гарантии работникам (например, удлиненные трудовые отпуска для инвалидов) либо ухудшение условий их труда (контрактная форма найма);

нормы-изъятия, которые устанавливают исключения из общих правил (запрещение работы по совместительству для руководителя организации);

нормы-приспособления, которые включают варианты применения общего правила к конкретным условиям труда и иным обстоятельствам (возможность установления неполного рабочего времени).

Таким образом, дифференциация правового регулирования труда (правовое регулирование труда отдельных категорий работников) – это та специфика в регулировании трудовых и связанных с ними отношений, которая предусмотрена трудовым законодательством и локальными нормативными правовыми актами и обусловлена различными факторами (возрастом, здоровьем работника, отраслью экономики, спецификой работы, нанимателя или территории).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ УСТАВОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ

 

3.1. Должностные лица органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

 

Дисциплина   в  органах  и  подразделениях  по  чрезвычайным ситуациям Республики  Беларусь  есть  строгое  и  точное  соблюдение лицами рядового и начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям порядка    и   правил,   установленных законодательством  Республики   Беларусь,   присягой,   уставами   и приказами прямых начальников.

Дисциплина  основывается  на  внутреннем  убеждении  каждого работника  органов  и  подразделений  по  чрезвычайным  ситуациям  в необходимости  добросовестного  исполнения  своего служебного долга, сознании личной  ответственности  за  защиту  граждан  и  территории Республики   Беларусь   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и техногенного характера.

Дисциплина   обязывает   каждого   работника   органов   и подразделений по чрезвычайным ситуациям:

а) добросовестно  нести  службу  по защите жизни и здоровья людей,

территории Республики Беларусь от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера;

б) строго  соблюдать  Конституцию  и  иные  акты  законодательства

Республики Беларусь, требования присяги, уставов;

в) беспрекословно,   точно  и  в  срок  выполнять  приказы  прямых

начальников;

г) стойко  переносить  тяготы  и  лишения,  связанные со службой в

органах  и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, не щадить своих

сил,  а если потребуется, то и самой жизни при исполнении служебного

долга;

д) содействовать начальникам в укреплении дисциплины и обеспечении

уставного порядка;

е) оказывать уважение начальникам, старшим по званию и должности;

ж) соблюдать    правила    выполнения    приветствия   и   ношения

установленной формы одежды;

з) постоянно  повышать свою квалификацию, содержать в готовности к

применению технику и вооружение, беречь вверенное имущество;

и) строго хранить государственные секреты.

Дисциплина достигается:

а) воспитанием   у   работников   органов   и   подразделений   по чрезвычайным  ситуациям  высоких  морально-психологических и деловых качеств, сознательного отношения к исполнению служебного долга;

б) поддержанием   в   органах  и  подразделениях  по  чрезвычайным ситуациям уставного порядка;             

в) обеспечением строгого соблюдения законодательства;

г) повседневной   требовательностью   начальников  к  подчиненным, умелым и правильным применением мер убеждения и принуждения.

На  работников  органов  и  подразделений  по чрезвычайным ситуациям могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) лишение нагрудного (памятного) знака органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

е) исключение из Книги почета;

ж) понижение в должности;

з) понижение в специальном звании на одну ступень;

и) увольнение   из   органов   и   подразделений  по  чрезвычайным ситуациям [8, с. 1].

За совершенный дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Запрещается   за   один   и  тот  же  дисциплинарный  проступок направлять   материалы   на   рассмотрение   товарищеского   суда  и одновременно подвергать виновного дисциплинарному взысканию. При   совместном   нарушении   дисциплины   несколькими  лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного.

Дисциплинарные   взыскания   на   работника   органов   и подразделений по чрезвычайным ситуациям за проступки, совершенные им во  время  дежурства,  несения  караульной службы, налагаются только после  смены  с  дежурства,  караула  или  после  отстранения его от исполнения служебных обязанностей, замены другим работником. Наложение  дисциплинарного  взыскания  на  работника  органов и подразделений  по  чрезвычайным  ситуациям, находящегося в состоянии опьянения,  а  также получение от него объяснений производятся после его вытрезвления.

До наложения дисциплинарного взыскания от работника органов и   подразделений   по   чрезвычайным   ситуациям,  привлекаемого  к ответственности,  должно  быть  истребовано письменное объяснение. В необходимых  случаях  проводится  проверка  указанных  в  объяснении сведений с вынесением заключения по результатам данной проверки. Отказ   работника   органов  и  подразделений  по  чрезвычайным ситуациям  дать  письменное  объяснение не является препятствием для наложения на него дисциплинарного взыскания [8, с. 2].

Дисциплинарное   взыскание   приводится   в   исполнение немедленно.  Дисциплинарное  взыскание в виде понижения в должности, увольнения  из  органов  и  подразделений  по чрезвычайным ситуациям приводится  в  исполнение  не  позднее  одного  месяца  со  дня  его наложения.

По   истечении   месячного  срока  взыскание  в  исполнение  не приводится,  но  подлежит  учету. Должностное лицо, по вине которого наложенное  дисциплинарное взыскание не было приведено в исполнение, привлекается к дисциплинарной ответственности.

В  случае  нарушения  работником органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям дисциплины  при  следовании  железнодорожным, воздушным,   водным   или  другим  видом  транспорта,  а  также  при нахождении  в  командировке  или  на  излечении   начальник   органа (подразделения) по чрезвычайным ситуациям, которому стало известно о нарушении  дисциплины,  сообщает  о  происшедшем  по  месту   службы работника,  совершившего проступок. Работник органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям,  совершивший  проступок,  по  прибытии  к месту  службы обязан доложить о совершенном дисциплинарном проступке своему непосредственному начальнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Должностные лица органов внутренних дел Республики Беларусь

 

Дисциплинарный устав органов внутренних дел Республики Беларусь (далее - Устав) определяет содержание служебной дисциплины в органах внутренних дел Республики Беларусь (далее - органы внутренних дел), обязанности начальников по ее поддержанию, порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел поощрений и дисциплинарных взысканий, а также порядок обжалования ими решений о применении дисциплинарных взысканий [9, с. 1].

Служебная дисциплина в органах внутренних дел - строгое выполнение сотрудниками органов внутренних дел своих служебных обязанностей, установленных актами законодательства, в том числе настоящим Уставом, Присягой, а также условий заключенных с ними контрактов и приказов начальников.

Нарушение служебной дисциплины (дисциплинарный проступок) - противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей, а также условий заключенного с ним контракта и приказов начальников.

К  сотрудникам  органов  внутренних  дел  могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) лишение нагрудного знака органа внутренних дел;

д) исключение из Книги почета органа внутренних дел;

е) понижение в специальном звании на одну ступень;

ж) понижение в должности;

з) увольнение из органов внутренних дел.

При нарушении сотрудником органов внутренних дел дисциплины начальник должен выяснить причины и обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, его тяжесть и последствия и в случае необходимости применить к виновному сотруднику органов внутренних дел дисциплинарное взыскание.

По фактам нарушения дисциплины при необходимости проводится служебная проверка, порядок организации и проведения которой определяется Министром.

Дисциплинарное взыскание в виде увольнения из органов внутренних дел применяется только на основании материалов служебной проверки.

Если в результате служебной проверки обнаружено, что сотрудник органов внутренних дел совершил деяние, содержащее признаки преступления, начальник обязан незамедлительно, но не позднее трех дней, передать полученные материалы в органы уголовного преследования.

При применении дисциплинарного взыскания не допускается грубость и унижение личного достоинства сотрудника органов внутренних дел.

Применение к сотруднику органов внутренних дел дисциплинарного взыскания не освобождает его от других видов ответственности, предусмотренных законодательством.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Запрещается за один и тот же дисциплинарный проступок направлять материалы на рассмотрение товарищеского суда и одновременно подвергать виновного дисциплинарному взысканию.

До применения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится служебная проверка указанных в данном письменном объяснении сведений   [ 9, с. 2].

Отказ сотрудника органов внутренних дел от дачи письменного объяснения по существу совершенного им дисциплинарного проступка не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Такой отказ оформляется актом.

Информация о работе Специальноя дисциплинарная ответственность