Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:45, курсовая работа
В процессе трудовой деятельности люди взаимодействуют, образуя социальные отношения. Наиболее важными являются отношения человека к человеку и отношения человека к труду. Они являются одним из определяющих признаков характера труда. В
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Трудовое поведение
1.1 Определяющие факторы трудового поведения
1.2 Типология трудового поведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача
Список литературы
Признак |
Типы трудового поведения |
|||||
преобразующий |
созидательный |
созерцательный |
приспособительный |
разрушительный |
||
1. Реализация личного трудового потенциала |
Реализуется полностью |
В основном реализуется |
Реализуется недостаточно, частично |
Cла6o реализуется |
Совершенно не реализуется |
|
2. Целенаправленность и принятие решения |
Конкретные длительные цели, в которых гармонично соединены личные, коллективные и общественные интересы; преобладают смелые нестереотипные решения, нередко в ущерб личным, а иногда и групповым интересам |
Достаточно конкретные длительные цели, во многом отражающие личные, коллективные и общественные интересы; самостоятельные, но недостаточно оригинальные решения |
Гуманные, недостаточно осознанные цели, отражающие во многом личные интересы: решения возможны как стереотипные, так и нестандартные |
Доминируют личные цели, ориентированные на безопасность и потребление; самостоятельные решения почти отсутствуют |
Во всем преобладают личные цели и интересы, обычно в ущерб коллективу и обществу; решения самостоятельные, смелые |
|
3. Оценка среды, решений, результатов |
Опирается всегда на самые передовые прогрессивные идеалы и образы; все оценивает критически, всесторонне, обстоятельно |
Во многом ориентируется на прогрессивные идеалы и образы; преобладают критические, всесторонние и обстоятельные оценки |
Идеалы и образы бывают как передовые, так и устоявшиеся, нередко отжившие. Оценки некритические, необъективные, часто ошибочные |
В основном преобладают устоявшиеся, уже устаревшие или устаревающие идеалы и представления, оценки не критические, но объективные |
Преобладают извращенные, даже реакционные, идеалы, образы, представления. Оценки критические и всесторонние |
|
4. Развитие личного трудового потенциала |
Постоянно и энергично повышает свой трудовой потенциал: укрепляет здоровье, повышает знания, совершенствует навыки |
Постоянно, но недостаточно энергично повышает свой потенциал |
Cлa6o работает над повышением личного трудового потенциала: не систематически и пассивно, нередко под давлением внешних обстоятельств |
Над развитием потенциала почти не работает; только в той мере, в какой требуют обстоятельства |
Совершенно не развивает потенциал, за исключением, быть может, совершенствования здоровья и развития навыков и знаний, связанных с обеспечением отклоняющегося поведения |
|
5. Создание материальных и духовных благ |
Результаты отличаются новизной; производительность, качество и количество труда высокие |
Результаты, как правило, новизной не отличаются; производительность и количество труда высокие, качество хорошее |
Новизна обычно отсутствует: производительность, количество и качество труда удовлетворительные |
Производительность, качество и количество труда низкие; новизны нет |
Производительность, качество и количество труда очень низкие |
|
6. Создание условий для полного про явления и развития способностей других |
Активно содействует полному проявлению и развитию способностей других: оказывает помощь, учит, передает знания и опыт |
Недостаточно активно, но все же оказывает помощь, учит, передает знания и опыт |
О других думает недостаточно, однако в помощи, если к нему обратятся, не отказывает |
О других заботится мало, помогает лишь при крайней необходимости, своими знаниями и опытом старается не делиться |
Постоянно противодействует другим, отказывается помогать, при возможности мешает |
|
7. Управление коллективом |
Активно и постоянно принимает участие во всех делах коллектива, стремится обеспечить его развитие |
Достаточно активно участвует в решении вопросов, связанных с жизнью коллектива |
В решении вопросов жизни коллектива участвует периодически, безынициативно |
В жизни коллектива участия не принимает: крайне пассивен, но активно никому не противодействует |
Мешает, противодействует развитию коллектива |
|
8. Управление обществом |
Активно работает сам и вовлекает других в работу органов управления: государственных, политических, общественных (аппарат, партии, общественные объединения) |
Участвует в работе органов управления периодически, без особой инициативы, но добросовестно |
К политике, к общественной жизни проявляет интерес, но сам какого-либо участия не принимает |
Политикой интересуется формально, какого-либо участия в работе органов управления не принимает или формально выполняет пазовые поручения |
Политикой не интересуется; создает сложности и мешает людям, работающим в политических п общественных организациях или выполняющим поручения этих организаций |
|
9. Мотивация поведения |
Преобладают гармонично сочетаются мотивы творчества и лидерства; общественные и коллективные интересы преобладают над личными |
Гармонично сочетаются все мотивы при существенном ослаблении мотива лидерства; одинаково учитываются личные, коллективные и общественные интересы, последние иногда могут стать доминирующими |
Преобладают мотивы познания при почти полном отсутствии мотивов вознаграждения; учитываются и личные, и коллективные, к общественные интересы |
Основными являются мотивы сохранения безопасности -- избегания физической и социальной опасности: общественные и коллективные интересы, как правило, не учитываются |
Преобладают мотивы улучшения материального благополучия, наслаждения, лидерства: коллективные и общественные интересы полностью игнорируются |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хочется
сказать, что принятая типология
не претендует на безоговорочное признание,
поскольку трудовое поведение является
сложным социально-