Трудовы отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:55, курсовая работа

Описание

Материальную основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необходимость. Все, чем мы пользуемся в обыденной жизни, начиная от простой канцелярской скрепки и кончая сложной автоматической системой машин, результат целенаправленной деятельности многих поколений людей.

Работа состоит из  1 файл

курсак.docx

— 38.03 Кб (Скачать документ)

Современный рынок труда  в России характеризуется также  рядом других не менее важных проблем (постоянным ростом безработицы, наличием трудностей в трудоустройстве граждан, особенно наиболее нуждающихся в  повышенной социальной защите). Таким  образом, несмотря на благополучные, на первый взгляд статистические оценки уровня безработицы, можно с определенной степенью уверенности полагать, что  проблема безработицы в России относится  к разряду глобальных.

Необходимость вмешательства  государства в сферу занятости  и трудоустройства, в том числе  посредством разработки правовых норм, вызвана также ростом миграции в  России. Согласно статистическим данным, только в 2008 году общая численность  прибывших в РФ граждан в целях  постоянного проживания составляла 256,3 тысячи человек, в то время как  покинули Россию всего лишь 45,5 тысячи человек. На практике очень сложно определить конкретное число мигрантов, которые  приезжают в Россию и претендуют на рабочие места, особенно если принять  во внимание существование нелегальной  миграции с целью временного трудоустройства, которое, как правило, не оформляется  юридически. Бесспорным остается лишь факт общего роста миграции в Российскую Федерацию и, как следствие, существования  проблем в сфере трудоустройства  мигрантов.

 

Закрепление гарантий прав граждан в сфере трудоустройства  приобретает особую актуальность в  России и в связи с деятельностью  негосударственных агентств по трудоустройству. Создание негосударственной системы  трудового посредничества в России относят к началу 1990-х годов. В  настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 250 негосударственных агентств по трудоустройству.

Следует признать, что складывающиеся общественные отношения с участием негосударственных агентств по трудоустройству  не урегулированы в достаточной  степени законодательством. Вместе с тем необходимость вмешательства  права (и особенно - трудового) в данную сферу общественных отношений объективно существует. Так, практически всеми  агентствами применяются различные  тесты для отбора персонала, требования, к проведению которых не установлены  законодательством. В целях разработки более эффективных соответствующих  правовых мер полезно изучить  опыт зарубежных стран, где существуют специальные правовые нормы, направленные на регулирование процесса отбора кадров, как работодателями, так и негосударственными агентствами. Так, например, Германское гражданское уложение запрещает (за рядом исключений) сообщать о вакансиях  только для мужчин или только для  женщин. Подобные требования нередко  предъявляются российскими негосударственными агентствами по трудоустройству.

Существует еще одна важная проблема, связанная с деятельностью  негосударственных агентств по трудоустройству, которая также обойдена вниманием  российского законодателя. В последнее  время широко распространенная за рубежом  практика "временного трудоустройства" (temporary employment) начинает применяться  и в России. Речь идет о так  называемых "треугольных отношениях", одной из сторон которых выступает  агентство, предоставляющее работу лицу, которое заключает договор  с агентством, а не с организацией-работодателем. И хотя сегодня практика "временного трудоустройства" не особо распространена на российском рынке труда, надежды  на то, что "временное трудоустройство" представляет собой одно из наиболее прибыльных направлений деятельности негосударственных агентств по трудоустройству  в будущем, неоднократно высказывались  работниками таких агентств. Следовательно, широко обсуждаемая за рубежом (в  том числе и на уровне МОТ) проблема гарантий социально-трудовых прав лиц, работающих на условиях временного трудоустройства, в скором времени может коснуться  и России. Вместе с тем состояние  правового регулирования общественных отношений с участием негосударственных агентств по трудоустройству является неудовлетворительным, если не сказать, что оно характеризуется весьма существенными пробелами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

Подводя итоги краткому историческому  анализу становления и развития трудового права, можно отметить следующее.

Каждая ступень развития трудового права имела и достоинства  и недостатки. Но главное, что оно  не останавливалось, а развивалось  с каждым новым этапом. Сейчас мы имеем достаточную основу для  дальнейшего успешного развития трудового права.

Принимая во внимание как  современное состояние рынка  труда в России, так и уровень  правового регулирования отношений  в сфере содействия занятости  и трудоустройства, а также следуя предлагаемым концепциям построения проектов Трудового кодекса, представляется целесообразным включить в новый  Трудовой кодекс следующие положения:

- указание на правоотношения  в сфере содействия (обеспечения)  занятости и трудоустройства  как на элемент предмета трудового  права; 

- характеристика правового  статуса всех участвующих в  данных правоотношениях субъектов  с закреплением прав граждан  в указанной сфере, включая  право на полную, продуктивную  и свободно избранную занятость,  учитывая основные тенденции  международно-правового регулирования  труда, а также права граждан  на трудоустройство; 

- закрепление основных  гарантий прав граждан в сфере  занятости, к которым, в частности,  относятся трудоустройство, переподготовка  и повышение квалификации с  участием органов по вопросам  занятости, профориентация и др.;

- перечисление основных  существующих и закрепленных  различными нормативно-правовыми  актами видов трудоустройства  (в зависимости от категорий  граждан, трудоустраиваемых) и  формы трудоустройства (в зависимости  статуса посреднического органа);

- определение роли негосударственных  агентств по трудоустройству  как посредников в трудоустройстве; 

- меры ответственности  работодателей за нарушение законодательства  в сфере занятости и трудоустройства,  в том числе за проявление  дискриминации, незаконных тестирований  и ряд других.

 

Эффективность института  трудового права можно будет  оценить только спустя некоторое  время.

В качестве итога можно  выделить тенденцию развития трудового  законодательства - это поиск адекватных правовых механизмов для достижения установленных в ст. 1 Трудового  кодекса Российской Федерации целей  в условиях становления постиндустриального  общества с его новыми социальными  технологиями и интеграции России в  мировые глобальные процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных источников литературы:

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 // Российская  газета, № 237, 25.12.1993.

 

2. Трудовой кодекс Российской  Федерации от 1.02.2002г.

 

3. Кодекс законов о  труде РСФСР 1918 года (утратил силу) // Собрание узаконений и распоряжений  Рабочего и Крестьянского Правительства  РСФСР. 1918. № 87 - 88. Ст. 905.

 

4. Кодекс законов о  труде РСФСР от 30.10.1922 (утратил  силу) // Собрание узаконений и  распоряжений Рабочего и Крестьянского  Правительства РСФСР. 1922. № 70. Ст. 903.

 

5. Кодекс законов о  труде Совета РСФСР от 09.12.1971 (утратил  силу) // Ведомости Верховного Совета  СССР. 1971. № 50. Ст. 1007.

 

6. Закон «О найме рабочих  и правилах надзора за фабричными  заведениями» от 3.06.1886

 

7. Указ Президиума Верховного  Совета СССР от 30.06.1945г.

 

8. Ведомости СНД и ВС  РСФСР. 1991. № 18. Ст. 565.

 

9. Ведомости СНД и ВС  РФ. 1992. № 17. Ст. 890.

 

10. Собрание законодательства  РФ. 1995. № 48. Ст. 4557.

 

11. Собрание законодательства  РФ. 1996. № 3. Ст. 148.

 

12. Собрание законодательства  РФ. 1999. № 29. Ст. 3702.

 

13. Основы законодательства  Союза ССР и союзных республик  от 23.11.1989(утратил силу) // Ведомости  Верховного Совета СССР.

 

14. Международного пакта  об экономических, социальных  и культурных правах.

 

15. Трудовое право России: проблемы теории: Коллективная монография. 2006.

 

16. . Анисимов Л.М. Новое  в трудовом законодательстве // М., ЗАО Юстицинформ, 2007.

 

17. Ершова Е.А. Трудовое  право России // Статут, 2007.

 

18. Лушникова М.В., Лушников  А.М. Очерки теории трудового  права. СПб., 2006.

 


Информация о работе Трудовы отношения