Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности и организации местной публичной власти и изучение различных аспектов местного самоуправления.
При написании курсовой работы были использованы различные источники. Прежде всего, были рассмотрены нормативно-правовые акты, такие как: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Уставы муниципальных образований. Кроме этого, были использованы некоторые Интернет-издания и прочая аналитическая литература.
Введение 3
Глава 1. Основные понятия системы местного самоуправления. 5
1.1. Понятие местного самоуправления. 5
1.2. Организационные формы осуществления местного самоуправления 9
Глава 2. Представительный орган местного самоуправления 14
2.1. Порядок формирования. 14
2.2. Компетенция 14
2.3. Депутат представительного органа. 18
Заключение 21
Список использованной литературы 36
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра
государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Деятельность
граждан в системе местного
самоуправления: представительный
орган поселения»
Выполнила:
студента 533 группы факультета ГМУ
Карпенкова
Ю.В.
Научный руководитель:
доцент, к.п.н.
Нужнова
Светлана Львовна
Ростов-на-Дону,
2011
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основные понятия системы местного самоуправления. 5
1.1. Понятие местного самоуправления. 5
1.2. Организационные формы осуществления местного самоуправления 9
Глава 2. Представительный орган местного самоуправления 14
2.1. Порядок формирования. 14
2.2. Компетенция 14
2.3. Депутат представительного органа. 18
Заключение 21
Список
использованной литературы 36
В Конституции РФ говориться: «В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление» (Конституция РФ, ст. 12)1. Местное самоуправление не является частью системы государственной власти и «в пределах своих полномочий» самостоятельно.
Современное самоуправление в России находится на стадии становления. И этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, десяти лет довольно динамично и продолжается сегодня.
Предметом данной курсовой работы является представительный орган поселения.
А объектом - местное самоуправление как институт публичной власти на местах.
Несмотря на довольно долгий срок действия Конституции Российской Федерации тема становления местного самоуправления не утратила своей актуальности. Об этом из года в год в своих посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации говорит Президент Российской Федерации.
При рассмотрении актуальности темы данной курсовой работы нельзя не обратить внимания на конституционные права граждан на осуществление местного самоуправления2:
То
есть здесь мы видим довольно широкий
спектр конституционных прав граждан
Российской Федерации, которые служат
основой для законодательства в
данной сфере. Это особенно показательно
в рамках заявленного постперестроечными
реформаторами курса к
Одной из задач данной работы является показать, какие же гарантии и ответственность со стороны органов и должностных лиц местного самоуправления существуют в отношении, в том числе, и населения муниципального образования.
Также среди задач курсовой работы можно выделить следующие:
- изучение понятия и явления местного самоуправления в целом;
- выявление общих характеристик местного самоуправления в России;
- исследование организации местной власти на местах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности и организации местной публичной власти и изучение различных аспектов местного самоуправления.
При написании курсовой работы были использованы различные источники. Прежде всего, были рассмотрены нормативно-правовые акты, такие как: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Уставы муниципальных образований. Кроме этого, были использованы некоторые Интернет-издания и прочая аналитическая литература.
Интересным
является трактовка понятия местного
самоуправления в Европейской хартии
местного самоуправления (ст. 3). Здесь
«под местным самоуправлением
Местное
самоуправление в России имеет давнюю
историю. Земские учреждения существовали
с середины XIX века. В их ведении
находились управление имуществом, капиталами,
денежными сборами и
Это в царской России. А в советский период нашей истории столь явной автономии власти на местах не было. Как уже было сказано выше, в Союзе ССР власть в городах, районах городов и прочих населённых пунктах была частью государственной власти. Статья 1 закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О городском, районном в городе Совете депутатов трудящихся РСФСР» гласит, что «городской, районный в городе Совет народных депутатов как орган государственной власти в городе, городском районе решает все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета». Отметим также, что «Советы рабочих и солдатских депутатов, родившиеся в ходе Февральской революции, были выборными органами трудящихся масс»4. То есть они изначально были своеобразными органами публичной власти на местах. Это особенно соответствует марксистско-ленинскому определению публичной власти как «политической власти господствующего класса». Особенность Советов народных депутатов в данном случае состояла в том, что руководствовались они в своей деятельности помимо законов, действующих на территории СССР, «постановлениями и иными актами Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, указами и постановлениями Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями вышестоящих Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов» (Закон РСФСР от 29 июля 1971 года «О городском, районном в городе Совете депутатов трудящихся РСФСР», ст. 3).
Таким
образом, статья 3 выше упомянутого
закона подтверждает, что Советы народных
депутатов местного уровня были частью
системы государственных
Сегодня
подходы к определению и
Очевидно,
что такие изменения в
В.С. Вобленко в учебном пособии «Основы местного самоуправления» выделяет четыре этапа становления самоуправления в России 90-х годов. Исходя из основного содержания событий рассматриваемого периода, по Вобленко, можно выделить следующие этапы:
При описании данных этапов Вобленко указывает на то, что Б.Н. Ельцин был среди немногих, кто смог вовремя заметить стремление власти на местах к большей самостоятельности. Видимо, благодаря позиции центральной власти, поощряющей такое стремление, сформировалась существующая сегодня вполне самостоятельная система местного самоуправления. Тем не менее, нельзя не указать на следующий существенный аспект вновь сформированной системы самоуправления. Президентская сторона, отмечает Вобленко С.В., стремилась построить (на всех уровнях власти) систему «с монопольной ролью исполнительной ветви»9. Такое же преобладание исполнительной ветви власти не обошло стороной и местный уровень.