Деятельность граждан в системе местного самоуправления: представительный орган поселения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:37, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности и организации местной публичной власти и изучение различных аспектов местного самоуправления.
При написании курсовой работы были использованы различные источники. Прежде всего, были рассмотрены нормативно-правовые акты, такие как: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Уставы муниципальных образований. Кроме этого, были использованы некоторые Интернет-издания и прочая аналитическая литература.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные понятия системы местного самоуправления. 5
1.1. Понятие местного самоуправления. 5
1.2. Организационные формы осуществления местного самоуправления 9
Глава 2. Представительный орган местного самоуправления 14
2.1. Порядок формирования. 14
2.2. Компетенция 14
2.3. Депутат представительного органа. 18
Заключение 21
Список использованной литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Карпенкова.docx

— 68.74 Кб (Скачать документ)

    К органам и должностным лицам  местного самоуправления города Сочи относятся:

    1. городской Совет депутатов;
    2. мэр города Сочи;
    3. мэрия города Сочи;
    4. муниципальные служащие города Сочи, имеющие статус должностных лиц.

    Рассмотрим компетенцию городского Совета депутатов, мэра и мэрии города Сочи, дабы оценить значимость каждого из них. Городской Совет депутатов осуществляет значительный перечень полномочий, в том числе:

    1. принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав города Сочи, передача его на референдум;
    2. утверждение по представлению мэра города Сочи местного бюджета и иных финансовых документов;
    3. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, условий приобретения, создания и преобразования ее объектов, порядка и условий приватизации муниципального имущества;
    4. установление и отмена местных налогов и сборов, порядка предоставления льгот по ним;
    5. утверждение структуры не только городского Совета, но и мэрии города Сочи, перечня должностных лиц, назначение на должность которых производится с согласия городского Совета;
    6. городской Совет осуществляет контроль за деятельностью мэра, мэрии и ее должностных лиц.

    Таким образом, городской Совет депутатов  города Сочи располагает полномочиями, которые позволяют ему в основном контролировать и задавать правила осуществления властных полномочий муниципальным образованием. Наряду с этим стоит отметить, что право установления и отмены местных налогов и сборов указывает на то, что городской Совет депутатов наделен также и реальными полномочиями по управлению делами муниципального образования. К таким полномочиям можно отнести также право утверждения структуры исполнительной ветви власти.

    В качестве Главы муниципального образования  выступает мэр города Сочи. Он является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Таким образом, он – по определению – стоит «над» остальными органами и должностными лицами местного самоуправления города. И действительно, рассмотрев компетенцию мэра (в соответствии с Уставом города Сочи), видно, что ему принадлежат ключевые функции по управлению городом: пункт 1 статьи 18 Устава муниципального образования «Город Сочи» гласит, что мэр «непосредственно на основе единоначалия или через структуры мэрии города» выполняет функции местного самоуправления. Об особом положении мэра по сравнению с городским Советом депутатов свидетельствуют также следующие его полномочия:

  1. мэр осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;
  2. использует средства внебюджетных и иных, в том числе валютных фондов;
  3. представляет непосредственно или через своих представителей интересы города Сочи в различных инстанциях;
  4. назначает на должности руководителей подразделений мэрии города и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам мэрии города, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
  5. определяет компетенцию отраслевых и территориальных органов мэрии города Сочи и устанавливает фонды оплаты труда их работников.

    Помимо  вышеперечисленного важным является право  председательствовать на заседаниях городского Совета, а также то, что мэр  «издает постановления и распоряжения, которые обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций  и граждан на территории города Сочи». 

 

Заключение

     Выборы  депутатов назначаются представительным органом муниципального образования  не позднее, чем за 70 дней, и не ранее, чем за 80 дней до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования действующего созыва. Параллельно с назначением выборов определяется схема избирательных округов. Она утверждается представительным органом не позднее, чем за 20 дней до дня истечения срока, в который должны быть назначены выборы.

     При утверждении схемы избирательных  округов депутаты обязаны учитывать  принцип, при котором одномандатные  избирательные округа должны быть примерно одинаковыми по числу избирателей. Максимальное отклонение от средней  нормы представительства может  составлять не более 10%, а в труднодоступных  или отдаленных местностях не более 30%. Депутаты вправе определить, что  выборы проходят по многомандатным избирательным округам. В многомандатном избирательном округе число мандатов может составлять не более пяти. При определении схемы избирательных округов в муниципальном районе можно испытать трудности, связанные с противоречием друг другу двух федеральных законов, один из которых требует обеспечить примерное равенство населения на избирательных округах, а другой обеспечить не более чем 40%-ое представительство одного поселения по отношению к другим. В такой ситуации целесообразным представляется такой вариант, при котором границы избирательных округов будут включать в себя как часть территории большого муниципального образования (как правило, районного центра), так и часть или всю территорию близлежащих населенных пунктов, входящих в состав иных поселений.

     Имеющаяся практика формирования и функционирования представительных органов и реализации полномочий их депутатами показывает необходимость дальнейшего совершенствования правовых основ формирования представительных органов муниципального самоуправления и укрепления связи их депутатов с местным населением. Следует обратить соответствующее внимание на использование различных систем при их формировании, в том числе и на возможность рационального сочетания элементов пропорциональной и мажоритарной избирательных систем.

     Проблема  с электоратом в местном самоуправлении является исключительно серьёзной, поскольку основная масса людей  от рыночных отношение отделена и  лишь в качестве наблюдателей взирает  на незначительную группу участников рыночных отношений.

     А это означает, что данное социальное большинство продолжает психологически оставаться в пределах распределительной (раздаточной) социально-экономической  системы и, как показывает большинство  социологических исследований, у  него нет стремления к активному  участию в решении общественных задач. Вопрос о социальной базе местного самоуправления, таким образом, вопрос начинает обретать серьёзную политическую проблему. Наверное, надо серьёзно подумать о возможном сословном представительстве  в выборном органе местного самоуправления.  

Список  использованной литературы

  1. ФЗ № 8 «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года.
  2. ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года.
  3. Васильев В.И. Закон о статусе депутата в действии – М.: Норма 2000
  4. Выдрин И.В. Местное самоуправление, - М.. 1997
  5. Дмитриев Ю.Г. Гражданин и власть, - М., 1994
  6. Костюков А.Н. Муниципальное право России: Учебник для ВУЗов, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007
  7. Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ: учебник – 3е издание, - М.: ТК ВЕЛБИ, 2007
  8. Мельшин Ю.Н. Муниципальное право России: Учебное пособие, - М.: Дашков и Ко, 2008
  9. Прудников А.С., Еремян В.В. Муниципальное право России: Курс лекций – М.: Книжный мир, 2005
  10. Четвереков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие, - М.: Инфра – М, 2006
  11. Шугрина Е.С. Муниципальное право, - М., 2009
  12. Баранчиков В.А. Муниципальное право. Учебник для вузов. – М.,ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  13. Ковешников Е.М. Муниципальное право. Учебное пособие. – М.,НОРМА ИНФРА, 2010
  14. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. Учебное пособие. Изд.2-е, перераб. и доп. – Москва – Ростов-на-Дону,2005
  15. Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007
  16. Большая Советская Энциклопедия. (В 20 томах). Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия». 1975.
  17. Закон РСФСР «О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР». – Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1971. - № 31 Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ (в ред. от 17 марта 1997 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” //Собрание законодательства РФ. 1995. №35.
  18. Основы местного самоуправления: В 3-х ч. Ч. 2. – Учебное пособие для муниципальных служащих под ред. В.К. Сафронова. – Р-н/Д: Максима, 2010.
  19. Положение «Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы» от 26 октября 1993 г. N 1760
  20. Устав муниципального образования «Город Сочи» (п. 1 ст. 5) // Консультант Норд: Бюлл. правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Сочи». – 2008

Информация о работе Деятельность граждан в системе местного самоуправления: представительный орган поселения