Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности и организации местной публичной власти и изучение различных аспектов местного самоуправления.
При написании курсовой работы были использованы различные источники. Прежде всего, были рассмотрены нормативно-правовые акты, такие как: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Уставы муниципальных образований. Кроме этого, были использованы некоторые Интернет-издания и прочая аналитическая литература.
Введение 3
Глава 1. Основные понятия системы местного самоуправления. 5
1.1. Понятие местного самоуправления. 5
1.2. Организационные формы осуществления местного самоуправления 9
Глава 2. Представительный орган местного самоуправления 14
2.1. Порядок формирования. 14
2.2. Компетенция 14
2.3. Депутат представительного органа. 18
Заключение 21
Список использованной литературы 36
к) участие в работе депутатских объединений;
л) работа с избирателями.
Анализируемая деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законами, а также уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Из вышеперечисленных форм деятельности депутата можно выделить два направления его работы:
1)
в представительном органе
2) с избирателями и населением муниципального образования.
Кроме этого, депутат имеет право:
Депутат в пределах предоставленных ему полномочий: принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением; участвует в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей; ведет прием граждан; изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления; проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и населением; участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы; использует иные формы работы с избирателями и населением.
Депутат обязан:
Органы
государственной власти субъектов
РФ, органы местного самоуправления, организации
независимо от организационно-правовых
форм, находящиеся на территории муниципального
образования, общественные объединения
обязаны оказывать депутату содействие
в осуществлении его
Всем
депутатам гарантируется
К
гарантиям депутатской
Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности (индемнитет) за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Таким образом, можно сделать вывод, что депутатская неприкосновенность (иммунитет, индемнитет) позволяет депутату представительного органа местного самоуправления беспрепятственно осуществлять свои полномочия, без боязни возможных преследований за те или иные законные действия,
Устав города Сочи «определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливает основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления»16. К тому же Устав города Сочи имеет высшую юридическую силу по отношению к другим актам местного самоуправления и является основой для их принятия, которой они не должны противоречить.
К основным вопросам ведения местного самоуправления города Сочи можно отнести17:
Также
и другие задачи стоят перед местной
властью города в соответствии с
Уставом. Таким образом, видно, что
на муниципальное образование «
Основой порядка формирования деятельности местной власти являются, в первую очередь, финансово-экономические ресурсы. «Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в установленном порядке в управление органам местного самоуправления»18, а также другая собственность, направленная на удовлетворение интересов местного сообщества.
В состав муниципальной собственности входит довольно широкий спектр объектов. Среди основных можно выделить:
Муниципальной
собственностью управляют и распоряжаются
органы местного самоуправления. Они
могут передавать ее в пользование,
сдавать в аренду, а также осуществлять
иные сделки в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации. К компетенции
муниципального образования относится
также право учреждать
Таким образом, в данной сфере местные власти имеют (по Уставу) довольно широкие полномочия, что должно способствовать наиболее эффективному удовлетворению потребностей населения.
«Финансовые ресурсы города Сочи включают в себя бюджетные средства, ценные бумаги, средства внебюджетных и валютных фондов, кредитных и иных ресурсов, полученных органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством»19. К тому же органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета, а превышение доходов над расходами не подлежит передаче государственным органам, а используется на нужды муниципального образования. Данная норма (Устав муниципального образования «Город Сочи», ст.30) предусматривает довольно большие полномочия местной власти по формированию и распоряжению финансовыми ресурсами, что позволяет, помимо всего прочего, осуществлять свою деятельность на самостоятельной основе (на сколько это возможно).
Избирательный
процесс в России, на современном
уровне её демократического развития,
позволяет в полной мере воплотить
конституционные принципы публичного
управление путём формирования представительного
органа местного самоуправления через
систему выборов депутатов
Выборы
депутатов назначаются
Организацию
и проведение голосования осуществляют
избирательные комиссии. В больших
муниципальных образованиях в этом
мероприятии участвуют
На
муниципальных выборах может
проводиться досрочное
После голосования подводятся итоги голосования и определяются результаты выборов. При этом законодателям субъектов Российской Федерации предоставлена возможность отказаться от установления минимального порога явки избирателей на избирательные участки. Однако не все субъекты Российской Федерации использовали предоставленное право. Поэтому в ряде субъектов Российской Федерации, выборы могут быть признаны состоявшимися в случае, если явка избирателей составила более 20% от числа граждан, внесенных в списки избирателей. Выборы признаются несостоявшимися так же в случае, если число голосов, поданных против всех кандидатов, больше числа голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей. Во всех остальных случаях выборы признаются состоявшимися, и избирательная комиссия определяет кандидата, избранного депутатом. В соответствии с действующим законодательством таким признается кандидат, набравший большинство голосов избирателей от числа принявших участие в голосовании.22