Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:54, курсовая работа
Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и иных условий и предпосылок для развития местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………..2
1. Понятие и структура экономической основы местного самоуправления. 4
2. Муниципальная собственность в экономической основе местного самоуправления 6
3. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности 13
4. Финансовая основа местного самоуправления 17
5. Местный бюджет 20
5.1. Доходная часть бюджета 24
5.2. Расходная часть бюджета 27
Заключение……………………………………………………………30
Список используемой литературы………………………...………...31
4. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.
Решение вопросов местного значения определяет важнейшую часть расходов местных бюджетов. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
Бюджетный кодекс РФ определяет (ст.68), сто текущие расходы – это часть расходов местных бюджетов, которые обеспечивают текущее финансирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы, не включённые в капитальные расходы. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность и включают статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утверждённой инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. Кроме того, в этой части учитываются и расходы на создание или увеличение муниципального имущества. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
Органам местного самоуправления предоставляется право самостоятельно распоряжаться средствами местных бюджетов, включая возможность самим определять структуру и объёмы бюджетных расходов. Принцип самостоятельности органов местного самоуправления в финансовой сфере означает, что, во-первых, в процессе составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается вмешательство иных органов, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным законодательством; во-вторых законодательно закрепляются собственные источники доходов местного бюджета и право муниципальных органов определять направления их использования и расходования.
Виды расходов местных бюджетов:
- содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов охраны общественного порядка; проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, жилищно-коммунального хозяйства и других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения;
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- содержание муниципальных архивов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесённые к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения (в рамках своей компетенции) на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов.
Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счёт средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе. За исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путём запроса корректировок цен на товары, работы и услуги. Или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, которые установлены Законом о местном самоуправлении 2003 в ст. 53. Расходы местных бюджетов.
Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Законодательно устанавливается, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Такая самостоятельность предоставляется только в том случае, если муниципалитеты экономически самостоятельны. Если муниципальному образованию перечисляются дотации для выравнивания бюджетной обеспеченности, то размер оплаты труда вышеназванных лиц устанавливается законами субъектов РФ в соответствии с предельными нормативами[12].
Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Заключение
Органы государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления. В этих целях они в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность; передают органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом данные органы; разрабатывают и устанавливают государственные минимальные социальные стандарты; регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами; обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления; компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти; участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы.
Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развития финансово-экономических основ местного самоуправления оказывает влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом.
Список используемой литературы
1. Российская газета. 2003. 8 октября /Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ.
2. Илюхина Е. Законодательное регулирование муниципальной собственности// Российский экономический журнал.1996. №3.С.33.
3. Игнатова Т.В., Васильев М.В., Кюрджиев С.П. Экономические и финансовые основы местного самоуправления. Учебное пособие Ростов н/Д. изд-во СКАГС.2003
4. http://www.consultant.ru/
5. Учебник для ВУЗов / Под ред. Н.А. Игнатюка, А.А. Замотаева, А.В. Павлушкина. - М., 2005. - С. 85
6. Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. – Саратов, 2000.
7. Ясюнас В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. – 2-е изд., доп.-М.: издательство «Ось-89», 1997.
8. Богословцева Л.В. Муниципальные бюджеты в условиях реформирования местного самоуправления. Уч.пособие/РГЭУ «РИНХ». Ростов н/Д, 2004
9. Муниципальное право: учеб. Пособие/ под ред. С.Е. Чаннова. 2-е изд., стер – М.: Омега-Л, 2006.
10. Вильямский В.С. «Основы организации муниципального управления. Росто-на-Дону: Феникс,2007.
2
[1] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ/ Российская газета. 2003. 8 октября.
[2] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ/ Российская газета. 2003. 8 октября.
[3] Илюхина Е. Законодательное регулирование муниципальной собственности// Российский экономический журнал.1996. №3.С.33.
[4] Игнатова Т.В., Васильев М.В., Кюрджиев С.П. Экономические и финансовые основы местного самоуправления. Учебное пособие Ростов н/Д. изд-во СКАГС.2003
[5] http://www.consultant.ru/
[6] Учебник для ВУЗов / Под ред. Н.А. Игнатюка, А.А. Замотаева, А.В. Павлушкина. - М., 2005. - С. 85.
[7] Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. – Саратов, 2000. – С. 18
[8] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ/ Российская газета. 2003. 8 октября.
[9] Ясюнас В.А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. – 2-е изд., доп.-М.: издательство «Ось-89», 1997.-176с.
[10] Богословцева Л.В. Муниципальные бюджеты в условиях реформирования местного самоуправления. Уч.пособие/РГЭУ «РИНХ». Ростов н/Д, 2004
[11] Богословцева Л.В. Муниципальные бюджеты в условиях реформирования местного самоуправления. Уч.пособие/РГЭУ «РИНХ». Ростов н/Д, 2004
[12] Муниципальное право: учеб. Пособие/ под ред. С.Е. Чаннова. 2-е изд., стер – М.: Омега-Л, 2006.
Информация о работе Экономическая и финансовая основы местного самоуправления