Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 03:08, контрольная работа
В настоящее время в связи с проводимой реформой государственного и муниципального управления, а также финансово-экономическими преобразованиями проблема территорий муниципальных образований приобрела особую остроту. Сложность вопросов, возникающих в данной области и правовые пробелы, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации, приводит к необходимости участия федерального законодателя в их решении
Введение.
Границы муниципальных образований: понятие, порядок установления границ.
Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципальных образований: понятие, виды, характеристика
Ликвидация поселений, основания.
Задача.
Тесты.
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Муниципального права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Муниципальное право России»
Вариант № 3
Выполнил:
слушатель 2 группы 3 ЮРС
Проверил:
План выполнения работы:
В Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 131) установлено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" детализируется это конституционное положение и уточняется, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации (ст. 10).
В настоящее время в связи с проводимой реформой государственного и муниципального управления, а также финансово-экономическими преобразованиями проблема территорий муниципальных образований приобрела особую остроту. Сложность вопросов, возникающих в данной области и правовые пробелы, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации, приводит к необходимости участия федерального законодателя в их решении. Поэтому Закон предпринимает попытку прямого регулирования территориального устройства, несмотря на то что Конституцией Российской Федерации данная сфера выведена за рамки компетенции Российской Федерации.
Изменение границ территорий муниципальных образований и их статуса повлекло за собой процесс перераспределения объектов муниципальной собственности и финансовых потоков местных бюджетов, а также реструктуризацию органов местного самоуправления.
Территориальная основа местного
самоуправления как институт муниципального
права представляет собой систему
правовых норм, регулирующих вопросы
территориальной организации
создание муниципального образования;
состав территории муниципального образования;
границы муниципального образования;
изменение состава территории муниципального образования;
упразднение муниципального образования.
Нормы Федерального закона 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывают, что муниципальными образованиями в Российской Федерации являются:
сельское поселение;
городское поселение;
муниципальный район;
городской округ;
внутригородская территория города федерального значения.
Федеральный закон 2003 г. не дает определения муниципального образования; напомним, что Федеральный закон 1995 г. муниципальное образование определял как городское, сельское поселение, иную территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Закон 2003 г. просто перечисляет возможные виды муниципальных образований, и при этом как бы отходят на второй план два основных критерия, в соответствии с которыми с 1995 г. шел процесс создания муниципальных образований: организационный (наличие местного самоуправления, его выборных органов) и материальный (наличие муниципальной собственности и местного бюджета).
По новым правилам для того, чтобы понять, является ли то или иное поселение муниципалитетом (муниципальным образованием), необходимо выяснить, обладает ли оно статусом сельского поселения, городского поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Правда, из анализа норм Федерального закона 2003 г. можно сделать вывод: если последний таким статусом обладает (наделено), значит, у него уже есть свои территория, соответствующие выборные органы, муниципальная собственность, местный бюджет.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Статья 11 Закона зафиксировала требования, в соответствии с которыми устанавливаются и изменяются границы муниципальных образований. Целесообразно обратить внимание на положение Федерального закона о необходимости учета пешеходной доступности при определении границ поселения, которое, к сожалению, сформулировано нечетко. Формулировка подп. 11 п. 1 ст. 11 допускает как отнесение изложенного требования исключительно к сельским поселениям, так и толкование об отнесении его ко всем видам поселений, с изъятием требования учета пешеходной доступности в отношении территории внутри городского населенного пункта (административного центра городского округа).
Представляется, что второе из изложенных толкований более приемлемо, т. к. корреспондируется с иными нормами Федерального закона, в частности с положениями п. 1 ст. 2 и подп. 5 п. 1 ст. 11, установивших, что в состав городского поселения входят город или поселок «с прилегающей территорией» (данный термин традиционно используется для обозначения территории, размеры которой сопоставимы с размерами объекта, к которому эта территория прилегает).
Для
адекватного понимания
При решении вопроса об установлении границ муниципального образования – поселения, состоящего из нескольких населенных пунктов, необходимо стремиться к указанной пешеходной доступности. Вероятно, предельное расстояние при этом должно быть 15 км. Эта цифра не только ориентирована на скорость движения усредненного пешехода по усредненной дороге, но и соответствует законодательным требованиям к одному из исторических предшественников муниципального образования – сельского поселения-волости дореволюционной России, в отношении которой было установлено, что ее территория должна отстоять от административного центра не более чем на 12 верст.
Вместе
с тем если какой-либо населенный
пункт расположен на большем расстоянии
от административного центра, но имеются
веские основания для включения
его в состав поселения, то представляется
допустимым включение такого населенного
пункта в состав поселения. К основаниям
можно отнести, например, ситуацию,
когда значительная часть жителей
населенного пункта работает на предприятии,
расположенном в
Однако
при принятии подобного решения
нужна серьезная аргументация причин,
по которым в процессе реализации
требования учета пешеходной доступности,
наличие такой доступности
Следует подчеркнуть, что подобная ситуация должна рассматриваться не как правило, а как исключение.
Власть всегда связана с территорией. От того, где расположена территория и каков ее размер, зависит в значительной мере и то, кто и как будет осуществлять власть, а в конечном итоге – удовлетворенность гражданами деятельностью власти. Поэтому при определении границ муниципальных образований необходимо учитывать различные факторы.
Поскольку
территория РФ различается не только
географически, Федеральный закон
устанавливает как определенные
особенности организации
К
территориям с низкой плотностью
населения относятся территории
субъектов Российской Федерации, отдельных
муниципальных районов в
Отнесение субъектов РФ, отдельных муниципальных районов к территориям с низкой и высокой плотностью населения осуществляется Правительством Российской Федерации (в настоящее время действует распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2004 г. №707-р). Труднодоступные территории устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Границы
муниципальных образований
Установление и изменение границ муниципальных
образований отнесено Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
к полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Установление и изменение границ муниципального
образования, в том числе при образовании,
объединении, преобразовании или упразднении
муниципальных образований осуществляется
по инициативе: а) населения; б) органов
местного самоуправления; в) органов государственной
власти субъектов Российской федерации;
г) органов государственной власти РФ.
Инициатива
населения об изменении границ муниципального
образования реализуется в
Инициатива органов местного самоуправления,
органов государственной власти об изменении
границ муниципального образования оформляется
решениями соответствующих органов местного
самоуправления, органов государственной
власти.
Уменьшение
численности населения сельских
населенных пунктов менее чем
на 50 процентов относительно минимальной
численности населения, установленной
п.6 ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» не является достаточным
основанием для инициирования органами
местного самоуправлении и государственной
власти процедуры изменения границ
поселений.
Порядок установления и изменения границ
муниципальных образований определяется
законом субъекта Российской федерации.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые принимают данные законы, обязаны в соответствии со ст. 131 Конституции Российской Федерации и ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотреть в них гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Закон
субъекта Российской Федерации об изменении
границ муниципального образования
не должен вступать в силу в период
избирательной кампании по выборам
органа местного самоуправления данного
муниципального образования, в период
кампании местного референдума.
Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Изменение
границ поселений, влекущее отнесение
территорий отдельных входящих в
их состав населенных пунктов к территориям
других поселений, осуществляется с
согласия населения данных населенных
пунктов, выраженного путем голосования,
предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего
Федерального закона, либо на сходах граждан
с учетом мнения представительных органов
соответствующих поселений.
Изменение границ муниципальных районов
и поселений, не влекущее отнесения территорий
отдельных входящих в их состав поселений
и (или) населенных пунктов соответственно
к территориям других муниципальных районов
или поселений, осуществляется с учетом
мнения населения, выраженного представительными
органами соответствующих муниципальных
районов и поселений.
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право России»