Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 03:08, контрольная работа
В настоящее время в связи с проводимой реформой государственного и муниципального управления, а также финансово-экономическими преобразованиями проблема территорий муниципальных образований приобрела особую остроту. Сложность вопросов, возникающих в данной области и правовые пробелы, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации, приводит к необходимости участия федерального законодателя в их решении
Введение.
Границы муниципальных образований: понятие, порядок установления границ.
Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципальных образований: понятие, виды, характеристика
Ликвидация поселений, основания.
Задача.
Тесты.
Список использованной литературы.
Статья
11 ФЗ РФ «Об общих принципах
1)
Территория субъекта
2)
В состав территории
3)
В состав территории сельского
поселения могут входить, как
правило, один сельский
4)
Сельский населенный пункт с
численностью населения менее
1000 человек, как правило, входит
в состав сельского поселения.
В соответствии с законами
субъекта Российской Федерации
статусом сельского поселения
с учетом плотности населения
субъекта Российской Федерации
и доступности территории
5) На территориях с низкой плотностью
населения и в труднодоступных местностях
сельский населенный пункт с численностью
населения менее 100 человек может не наделяться
статусом поселения и данный населенный
пункт может не входить в состав поселения,
если такое решение принято на сходе граждан,
проживающих в соответствующем населенном
пункте.
6)
Административным центром
7)
Границы сельского поселения,
в состав которого входят два
и более населенных пункта, как
правило, устанавливаются с
8) Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения; территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
9)
Границы муниципального района
устанавливаются с учетом
Согласно
ст. 13 ФЗ РФ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» преобразованием
Преобразование муниципальных образований
осуществляется законами субъектов Российской
Федерации по инициативе населения, органов
местного самоуправления, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
федеральных органов государственной
власти в соответствии с настоящим Федеральным
законом.
Выделяют
следующие формы преобразования
муниципальных образований:
объединение - это слияние двух и более
муниципальных образований в одно новое
с переходом прав и обязанностей каждого
из объединившихся к вновь возникшему
муниципальному образованию;
разделение – создание двух и более муниципальных
образований за счет деления одного муниципального
образования с его последующим прекращением;
изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение.
Преобразование муниципальных образований - это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
Согласно ст. 13 Федерального
закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" преобразование муниципальных
образований осуществляется региональными
законами по инициативе населения, органов
местного самоуправления, федеральных
и региональных органов государственной
власти в соответствии с данным Федеральным
законом. Инициатива населения о
преобразовании муниципального образования
реализуется в порядке, установленном
федеральным законом и
Инициатива органов местного
самоуправления, органов государственной
власти о преобразовании муниципального
образования оформляется
Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования по вопросу преобразования муниципального образования либо на сходах граждан.
Объединение поселения с
городским округом
Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования по вопросу преобразования муниципального образования либо на сходах граждан.
Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования по вопросу преобразования муниципального образования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Практика реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (особенно в малонаселенных субъектах Российской Федерации) выявила необходимость законодательной регламентации вопросов упразднения поселений.
Упразднение поселений допускается
на территориях с низкой плотностью
сельского населения и в
Упразднение поселений осуществляется
законом субъекта Российской Федерации
по инициативе населения, органов местного
самоуправления, региональных или федеральных
органов государственной
Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. При этом закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Итак, в Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 131) установлено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В Федеральном законе "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" детализируется это конституционное положение и уточняется, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации (ст. 10).
Муниципальное образование - это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления.
В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено три типа муниципальных образований (с закреплением за каждым из них присущих ему полномочий).
Задача:
В Калужской области с населением 5 млн. проживают белорусы, украинцы, азербайджанцы, армяне и другие различные народности.
Каков механизм создания на территории Калужской области автономного муниципального образования и участия в муниципальных выборах?
Ответ:
Создание вновь образованных
поселений на межселенных территориях
осуществляется законами субъектов
Российской Федерации по инициативе
населения, выдвинутой на сходе граждан,
проживающих в населенном пункте,
расположенном на межселенных территориях,
органов местного самоуправления, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, федеральных
органов государственной власти
в соответствии с настоящим Федеральным
законом. В случае выдвижения на сходе
граждан, проживающих в населенном
пункте, расположенном на межселенной
территории, инициативы о создании
вновь образованного поселения
такая инициатива оформляется решением
схода граждан, проживающих в
соответствующем населенном пункте.
Инициатива органов местного самоуправления,
органов государственной власти
о создании на межселенной территории
вновь образованного
Создание
вновь образованных поселений на
межселенных территориях
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право России»