Контрольная работа по «Муниципальное право России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 03:08, контрольная работа

Описание

В настоящее время в связи с проводимой реформой государственного и муниципального управления, а также финансово-экономическими преобразованиями проблема территорий муниципальных образований приобрела особую остроту. Сложность вопросов, возникающих в данной области и правовые пробелы, с которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации, приводит к необходимости участия федерального законодателя в их решении

Содержание

Введение.
Границы муниципальных образований: понятие, порядок установления границ.
Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципальных образований: понятие, виды, характеристика
Ликвидация поселений, основания.
Задача.
Тесты.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО.docx

— 36.44 Кб (Скачать документ)

В статье 2 Федерального закона № 131-ФЗ.  Для названных лиц вводятся следующие понятия:

1) депутат - член представительного  органа поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения;

2) выборное должностное лицо местного  самоуправления должностное лицо, получившее полномочия на основе  всеобщего равного и прямо  го избирательного права при  тайном голосовании на муниципальных  выборах (как видим, этим лицом  может быть не всякий мэр, глава администрации);

3) член выборного органа местного  самоуправления - выборное должностное  лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных  выборах, например, член контрольного  органа, но только в случае, если  контрольный орган избран гражданами  муниципального образования.

Как известно из предыдущей темы, представительный орган поселения формируется только на муниципальных выборах. Для муниципальных выборов действуют все критерии – императивно властный характер решений, принятых непосредственно гражданами; нормативное регулирование на трех уровнях власти; участие в выборах не менее определенного законами числа граждан; институализированная форма проведения с установленными законами гарантиями для граждан; территориальный охват – все муниципальное образование, участники - избиратели.

Муниципальные выборы, как и любые другие, могут  проводиться по:

1) одномандатным избирательным округам  (в округе избирается один депутат);

2) многомандатным избирательным округам  (в округе избираются несколько  депутатов, за каждого из которых  избиратели голосуют персонально);

3) по единому избирательному округу (в округе избиратели голосуют  за список кандидатов, выдвинутых  политической партией или общественным  объединением).

Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов  муниципальных выборов регулируется законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами и в установленных ими пределах.

 

 

 

 

 

 

Тесты:

 

1.  Дотация как часть местного бюджета - это:

а) сумма, выделяемая из бюджета  вышестоящего уровня на конкретные цели

б) сумма, выделяемая из бюджета  вышестоящего уровня для формирования минимального местного бюджета

в) сумма, привлекаемая органами местного самоуправления на возвратной основе для покрытия дефицита местного бюджета

г) все ответы правильные

 

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной  и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Т.е. правильный ответ – Б). Сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня для формирования минимального местного бюджета.

 

 

 

 

2.   Собственником муниципального имущества являются:

  1. органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
  2. органы местного самоуправления;
  3. население муниципального образования;
  4. товарищества собственников жилья;
  5. местная администрация;
  6. жилищно-эксплуатационные предприятия;

 

Ответ: В).  Население муниципального образования.

                       

 Имущество местного самоуправления является объектом права муниципальной собственности. Согласно ст. 130 и 132 Конституции муниципальная собственность не является разновидностью государственной и представляет собой отдельную, самостоятельную форму собственности, существующую обособленно, хотя и параллельно с государственной. Соответственно право муниципальной собственности должно рассматриваться как самостоятельное право, несмотря на то, что по своему характеру и юридической природе оно находится в одном ряду с правом государственной собственности. Это связано с тем, что посредством органов публичной власти оба названных права призваны обеспечивать общественные, а не частные интересы. Помимо этого, местное самоуправление, не обладая суверенитетом в отличие от государства, тем не менее наделено рядом нормотворческих функций.  

Муниципальная собственность  согласно п. 1 ст. 49 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" служит экономической основой осуществления населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.

                   

                        

 

 

 

 

 

 

                        Список использованной литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
  1. Федеральный закон от 6 октября  2003 г. № 131-ФЗ (с изм. от 20.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. №40.
  2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ (с изм. от 24.04.2008) «О референдуме Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 27.
  3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. от 11 марта 2011 г.) Собрание Законодательства Российской Федерации. 2002 г. № 24.
  4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И., Муниципальное право. М. 2009.

Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право России»