Контрольная работа по «Системам государственного и муниципального управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание

Государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер.
Оценка реализации государственной политики - это совокупность механизмов и методов по изучению и измерению фактических результатов государственной политики или программ, которые завершены или находятся в стадии реализации, для их совершенствования.

Содержание

Содержание
1. Оценка реализации государственной политики: типы оценок,
формы оценочных исследований. 3
2. Государственное управление унитарными предприятиями 6
Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Система ГМУ.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

Все перечисленные проблемы были устранены и установлен порядок  разработки и утверждения программ деятельности предприятий (определение  целей деятельности предприятия  на планируемый период), а также  порядок определения части прибыли  предприятия, подлежащей перечислению в федеральный бюджет.

Таким образом, была создана  целостная система управления унитарными предприятиями, предполагающая:

•  утверждение   программы   деятельности предприятия на очередной год:

•  планирование финансового обеспечения реализации программы деятельности (составление бюджета предприятия на планируемый период);

• утверждение показателей  для контроля за реализацией  программы деятельности (с ежеквартальным контролем по данным единого реестра показателей);

• текущий контроль за реализацией утвержденной программы деятельности в рамках единого реестра показателей;

•   меру ответственности руководителей за невыполнение утвержденных в установленном порядке показателей (вплоть до увольнения).

Проекты программ деятельности предприятий разрабатываются по установленной форме, что позволяет максимально формализовать и унифицировать процедуру разработки указанных программ. При планировании своей деятельности на очередной год предприятие обосновывает направления расходования части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и планирует ожидаемый эффект от реализуемых за счет прибыли мероприятий. Это позволяет аргументировано определить часть прибыли предприятия, подлежащую перечислению в федеральный бюджет, которая определяется как разница между всей чистой прибылью предприятия (уже им заработанной) и утвержденной собственником в рамках программы суммой расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия.

Анализ эффективности  деятельности подведомственных предприятий  проводится комиссией федерального органа исполнительной власти, в состав которой включаются представители Минимущества России, Минэкономразвития России, МНС России (а также — при необходимости — представитель Минфина России). Утверждение программы деятельности предприятия осуществляется решением федерального органа исполнительной власти.

Основным разделом программы  деятельности предприятия являются мероприятия по его развитию. Такая  структура программы обусловлена  необходимостью прежде всего определения  собственником имущества целесообразности проведения тех или иных мероприятий, направленных на развитие предприятия в планируемом периоде. Финансовое обеспечение этих мероприятий (в рамках подготавливаемого предприятием бюджета предприятия на планируемый период) рассматривает собственник. Текущий контроль за реализацией программы осуществляется ежеквартально по данным единого реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий. Также в состав программы (по аналогии с бюджетным законодательством) включаются прогнозные показатели на два года, следующих за планируемым, что позволяет не только получить предварительные сведения по доле прибыли предприятия, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в последующие два года (и соответственно своевременно включить обоснованную цифру в проект бюджета при их подготовке), но и спрогнозировать среднесрочный (на три года) эффект от реализации мероприятий программы.

Наиболее важными показателями деятельности предприятия являются:

• выручка (контроль за объемом  производства);

•чистая прибыль (контроль за рентабельностью);

• чистые активы (контроль за величиной чистых активов);

• часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет (контроль за обеспечением поступлений  в федеральный бюджет).

За невыполнение утвержденных показателей деятельности предприятия  определена ответственность руководителя предприятия, которая является дополнительным основанием для увольнения руководителя.

Перечисленные механизмы  управления ФГУП на данный момент закреплены в принятом Законе «О государственных  и муниципальных предприятиях»  и распространяются на все государственные и муниципальные унитарные предприятия вне зависимости от уровня собственности. Очевидно, форма управления выбрана жесткая, что, несомненно, приведет к такой ситуации, при которой руководители государственных и муниципальных унитарных предприятий пойдут на «акционирование» — первый и основной способ приватизации в соответствии с действующим федеральным законом о приватизации государственного и муниципального имущества. Для государства подобный вариант также более привлекателен, поскольку акционерное общество является более понятной и прозрачной (хотя и не самой лучшей) организационно-правовой формой коммерческой организации как для его акционеров, так и для сторонних инвесторов. Поэтому Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002—2004 годы) предусматривает полный отказ от использования права хозяйственного ведения, что позволяет рассматривать принятый Закон как переходный. Таким образом, сохранение в российском законодательстве института хозяйственного ведения обусловлено, на наш взгляд, исключительно переходным характером существующего имущественного оборота, неизбежно сохраняющего отдельные элементы планово-регулируемой экономики предшествующей общественно-экономической формации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 
1. Юридические лица. Учебно-практическое пособие. М.Ю. Тихомиров. 2003г., ст.378.

2. Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.- М.:2003., ст.7.

3. Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права | Законодательство №8, 2001г., ст. 81-89.

4. Суханов Е. Юридические лица, государственные и муниципальные образования / Хозяйство и право №4 , 1999 г., ст. 3-26.

5. Юридические лица. Учебно-практическое пособие. М.Ю. Тихомиров. 2003г., ст.254.

6. Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». – М., «ТД ЭЛИТ-2000», 2003 г.

7. Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.- М.:2003., ст.9..

8. Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». – М., «ТД ЭЛИТ-2000», 2003 г.

9. Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.- М.:2003., ст.8..

10. Юридические лица. Учебно-практическое пособие. М.Ю. Тихомиров. 2003г., ст.377.




Информация о работе Контрольная работа по «Системам государственного и муниципального управления»