Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:04, курсовая работа
Кризис усугубляется отсутствием стратегии. Как следствие, на одном из этапов развития аппарату, призванному уточнять уже принятые решения, придали функции их выработки. Некомпетентность привела к перенапряжению чиновников и параличу их работы. Кризис государственного управления актуальная и интересная тема, исследуемая экономистами, статистами, философами, стратегами, политологами, психологами и многими другими.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Государственное управление: проблемы и перспективы ……. 5
1.1 Основные функции, задачи и роль государства. ………………. 8
ГЛАВА 2 Кризисы государственного управления. ………………………... 15
2.1 Основные черты, формы, факторы кризиса…………... ……... 16
2.2. Антикризисные меры правительства …………………………. 23
ГЛАВА 3. Государственные реформы …………………………………... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………
В Указе
Президента России от 23 июля 2003 г. № 824
определен перечень мер, направленных
на повышение эффективности
• ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
• исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;
• организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
• завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
К началу 2005 г. проведены анализ и классификация функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти. Всего в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы было проанализировано 5634 функции, из них признано избыточными – 1468, дублирующими – 263, требующими изменения – 868. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора – на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом – на федеральные агентства.
В конце октября 2004 г. началась подготовка более обширной программы административной реформы с более грандиозными задачами. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг., а также План мероприятий по ее проведению. Концепция предусматривает меры программного характера, и в том числе содержит подробный план мероприятий с определением ответственных исполнителей.
Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. являются:
• повышение качества и доступности государственных услуг;
• ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
• повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
В качестве показателей достижения целей административной реформы названы:
1. Оценка
гражданами деятельности
В соответствии с проведенным фондом «Общественное мнение» в 2004 г. исследованием только 14 % граждан, обращавшихся в течение последних двух лет в государственные органы, смогли получить интересующую их государственную услугу приемлемого качества.
Предполагается в результате проведения административной реформы повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 г. до 50 % и к 2010 г. – не менее чем до 70 %.
2. По
данным проведенных в 2004 г.
в 80 субъектах Российской
Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 г. до 5 %, к 2010 г. – до 3 %.
3. Интегральным
показателем качества
Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования. В качестве целевых ориентиров по данным показателям предполагается использовать значения, близкие к уровню государств Восточной Европы. Так, к 2008 г. предполагается достичь значение показателя эффективности государственного управления 55 единиц, эффективности государственного регулирования – 60 единиц, а в 2010 г. – не ниже 70 единиц по каждому из показателей.
Мероприятия
административной реформы. Административная
реформа предусматривает
1. Управление по результатам.
2. Стандартизация и регламентация.
3. Оптимизация
функций органов
4. Повышение
эффективности взаимодействия
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти.
6. Обеспечение административной реформы.
Обеспечение административной реформы. Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации – с другой.
Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Реализация мероприятий административной реформы в России осуществлялась через предоставление на конкурсной основе финансирования федеральным органам исполнительной власти и органам власти субъектов Федерации.
Так, например, в 2006 г. для конкурсного отбора было подано 68 заявок: 22 заявки федеральных органов исполнительной власти и 46 заявок субъектов Российской Федерации. Таким образом, в конкурсе приняли участие более 50% субъектов Российской Федерации и более 25% федеральных органов исполнительной власти. Общее количество заявленных проектов по реализации административной реформы в 2006 г. – 253, в том числе: в федеральных органах исполнительной власти – 81 проект, в высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации – 172 проекта.
Распределение проектов по основным темам таково:
• разработка и внедрение административных регламентов – 50%;
• внедрение механизмов управления по результатам – 20%;
• внедрение механизмов досудебного обжалования – 7%;
• внедрение механизмов аутсорсинга административных процессов – 7%;
• разработка антикоррупционных программ – 5% и др.
Победителями
признаны: федеральных органов
Программа
административной реформы также
предусматривает комбинацию механизмов
по развитию потенциала и административных
механизмов, принятие рамочных законов
по основным компонентам реформы, разработку
методических рекомендаций и программ
обучения кадров. Создание совместных
экспертных групп с участием представителей
федеральных и региональных органов власти,
а также акцент на достижении быстрых
результатов имеют целью формирование
дополнительной базы поддержки программы
реформ. Одновременно создаются механизмы
для ведения постоянного мониторинга
хода реформы.
Заключение
Наша главная беда — неблагополучное состояние системы государственного управления. Важнейшая функция государства — целеполагание — практически полностью отсутствует, а проблема организации управления не воспринимается в принципе. Я считаю, что ресурсом развития РФ сегодня является не государство как таковое, а его оздоровление. Возможно ли это без разрушительных политических потрясений — покажет будущее, но очевидно, что государство может, оздоровиться не само по себе, безотносительно конкретных целей и задач, а лишь в ходе установления стабильных правил современной рыночной экономики.
В рамках курсовой работа была рассмотрена тема: кризисы государственного управления, выполнены следующие задачи для достижения поставленной цели:
В сегодняшнем мире уже не нефть, алмазы или плодородные земли становятся главным природным богатством. Сегодня Россия продвинулась дальше других стран в практическом использовании нового экономического инструмента охраны окружающей среды - платежей за ее загрязнение.
В связи с началом административной реформы в стране количество предлагаемых вариантов реформирования государственного аппарата увеличивается буквально с каждым днем. К их разработке подключились политологи, экономисты, социологи, представители других наук. Наметился широкий концептуальный разброс. Одни специалисты видят цель административной реформы в том, чтобы отстранить государство от вмешательства в экономику, соответственно - ликвидировать все оставшиеся отраслевые министерства, а заодно и реорганизовать систему государственного контроля, сведя ее функции к чисто координационным и надзорным; другие считают административную реформу средством исправления множества конституционных дефектов, затрудняющих усиление президентской власти и укрепление системы государственных органов власти в целом; третьи ратуют за превращение государства в аппарат обслуживания интересов и удовлетворения нужд рядовых граждан.