Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть инструменты управления развитием муниципального образования
Поставленные задачи:
Раскрыть понятие «управление развитием» применительно к муниципальному образованию;
Ознакомиться с содержанием и целями создания Концепции развития муниципалитета;
Рассмотреть сущность целевых программ как основных механизмов управления развитием муниципального образования;
Ознакомиться с опытом муниципальных образований России в создании механизмов управления процессами социально-экономического развития;
На примере нашего родного города дать краткое содержание «Стратегии развития города Череповца до 2012 года»;
Познакомиться с действием целевых программ в городе Череповце и последующими результатами от их внедрения.
Объектом работы будет выступать сама экономическая политика региона.
Введение …………………………………………………………………….…… 3
1. Механизмы управления развитием муниципального образования ..…… 5
1.1 Управление как основная функция в социально-экономическом развитии муниципалитета ………………………………………………………….……… 5
1.2 Создание механизмов управления через Концепцию развития муниципального образования …………………………………………….……. 8
1.3 Целевые программы как механизмы управления развитием муниципального образования ………………………………………..……….. 12
2. Опыт муниципальных образований России в создании механизмов управления процессами социально-экономического развития ………….. 16
3. Механизмы управления развитием города Череповца ……………..….. 19
3.1 Стратегия развития г. Череповца до 2012 г ………………………...……. 19
3.2 Целевые программы и механизмы достижения намеченных целей населения г. Череповец ……………………………………………..…………. 28
Заключение ………………………………………………………………..…… 32
Список литературы ……………………………………………………….…. 33
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Факультет ускоренного обучения и магистерской подготовки
КУРСОВАЯ
по дисциплине:
Муниципальное управление
Тема:
«Механизмы управления
развитием муниципального
образования»
Специальность: Государственное
и муниципальное управление
Выполнил: студент
гр. 8ГсВ2
Кузнецова Ю. Н.
Проверил:
г. Нижний Новгород
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
…………………………………………………………………….……
3
1. Механизмы управления развитием муниципального образования ..…… 5
1.1 Управление
как основная функция в
1.2 Создание
механизмов управления через
Концепцию развития
1.3 Целевые
программы как механизмы
2.
Опыт муниципальных
образований России
в создании механизмов
управления процессами
социально-экономического
развития ………….. 16
3. Механизмы управления развитием города Череповца ……………..….. 19
3.1 Стратегия развития г. Череповца до 2012 г ………………………...……. 19
3.2 Целевые
программы и механизмы
Заключение
………………………………………………………………..……
32
Список литературы ……………………………………………………….…. 33
ВВЕДЕНИЕ
В случае, если к комплексному социально-экономическому развитию поселения относятся как к управляемому процессу, то можно говорить об управлении этим процессом. В этом случае мы будем говорить о комплексе согласованных программ развития различных сфер деятельности города, увязанных по ресурсам, срокам и в соответствии с приоритетами.
Цель работы: рассмотреть инструменты управления развитием муниципального образования
Поставленные задачи:
Объектом работы будет выступать сама экономическая политика региона.
Предмет исследования – инструменты местной экономической политики.
Литература:
В список литературы включены отечественные авторы, предложенные преподавателем, а также изученные самостоятельно. Также в список литературы были включены электронные Интернет-ресурсы, использованные для подготовки работы.
1. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1.1
Управление как
основная функция
в социально-экономическом
развитии муниципалитета
Органы
власти всех уровней выполняют не
только очевидные функции управления,
связанные с текущей
Поэтому соответствующие органы государственного управления на всех уровнях власти должны проводить системное регулирование регионального развития. Целенаправленно оказывать с помощью имеющихся экономических, административных, информационных, правовых механизмов воздействие на условия, приоритеты и ограничения развития определенных территориальных образований с целью воспроизводства потенциала социально-экономической системы территории.
Органы местного самоуправления должны содействовать созданию новых производств на территории муниципального образования в целях укрепления своего экономического потенциала, увеличения налогооблагаемой базы и появления новых рабочих мест.
Необходимо
поддерживать уже имеющиеся производства
с целью сохранения рабочих мест
и обеспечения дальнейшего
Одной из основных целей государственных органов власти и, в особенности, органов местного самоуправления, как власти, наиболее приближенной к гражданам, является обеспечение необходимых условий для жизнедеятельности населения. Набор важнейших типов потребностей граждан любого государства, которые реализуются в процессе их жизнедеятельности, практически не зависит от отраслей специализации территории. Независимо от того, что производится на предприятиях, данный набор остается практически неизменным и включает в себя такие потребности, как питание, жилье, работа, духовное и физическое развитие, воспитание и обучение детей, специальное образование, охрана здоровья, различные материальные блага и услуги, транспортные средства для перемещения, средство связи для передачи и получения информации и т.п.
Каждый тип потребностей
В системе можно выделить два вида материальных ресурсов: неперемещаемые (природные ресурсы, основные фонды, стационарная инфраструктура и т.п.) и мобильные (капитал, оборудование, технологии и т.п.), а также человеческие (не просто трудовые ресурсы, но лица, сознательно действующие в рамках установленных социально-хозяйственных механизмов). Для эффективного функционирования системы необходима сбалансированность данных трех факторов.
Так, избыток неперемещаемых ресурсов и трудовых ресурсов при нехватке необходимого оборудования, технологий, финансовых ресурсов, не только не будет способствовать развитию, но, наоборот, будет препятствовать эффективному функционированию системы. В частности, возникнет безработица, производственные фонды будут загружены не полностью, что увеличит расходы общества на ликвидацию данных диспропорций. Аналогично нехватку квалифицированных кадров практически невозможно восполнить избытком материальных ресурсов.
Развитие системы осуществляется как количественно, так и качественно. При количественном развитии происходит простое воспроизводство существующих элементов и объектов системы, например, строительство однотипных двухэтажных домов. После определенного накопления количественных изменений в системе возникает потребность в качественном развитии, в переходе на новый уровень. Так, когда двухэтажные дома перестают обеспечивать необходимую концентрацию населения, или свободного места для их строительства не осталось, возникает либо остановка в развитии поселения, либо начинается строительство многоэтажных домов, которые представляют качественно новый этап в развитии.
Развитие
должно быть устойчивым, что подразумевает
длительность сохранения основных условий
для сбалансированного
Научно
обоснованное развитие требует осмысленного
подхода к решению проблем, существующих
на определенной территории. Долгосрочный
план развития любой территориальной
социально-экономической системы оформляется
в виде концепции развития, содержащей
стратегии, т.е. совокупность принципиальных
направлений долгосрочного развития.
1.2
Создание механизмов
управления через концепцию
развития муниципального
образования
Целью создания концепции развития является создание механизмов управления, которые должны гибко реагировать на возможные изменения ситуации в обществе, то есть стратегия должна адаптировать развитие к внешним изменениям развития.
Анализ проблем:
Формулирование целей и стратегий:
Таким
образом, одновременно с разработкой
возможных направлений
Информация о работе Механизмы управления развитием муниципального образования