Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть инструменты управления развитием муниципального образования
Поставленные задачи:
Раскрыть понятие «управление развитием» применительно к муниципальному образованию;
Ознакомиться с содержанием и целями создания Концепции развития муниципалитета;
Рассмотреть сущность целевых программ как основных механизмов управления развитием муниципального образования;
Ознакомиться с опытом муниципальных образований России в создании механизмов управления процессами социально-экономического развития;
На примере нашего родного города дать краткое содержание «Стратегии развития города Череповца до 2012 года»;
Познакомиться с действием целевых программ в городе Череповце и последующими результатами от их внедрения.
Объектом работы будет выступать сама экономическая политика региона.
Введение …………………………………………………………………….…… 3
1. Механизмы управления развитием муниципального образования ..…… 5
1.1 Управление как основная функция в социально-экономическом развитии муниципалитета ………………………………………………………….……… 5
1.2 Создание механизмов управления через Концепцию развития муниципального образования …………………………………………….……. 8
1.3 Целевые программы как механизмы управления развитием муниципального образования ………………………………………..……….. 12
2. Опыт муниципальных образований России в создании механизмов управления процессами социально-экономического развития ………….. 16
3. Механизмы управления развитием города Череповца ……………..….. 19
3.1 Стратегия развития г. Череповца до 2012 г ………………………...……. 19
3.2 Целевые программы и механизмы достижения намеченных целей населения г. Череповец ……………………………………………..…………. 28
Заключение ………………………………………………………………..…… 32
Список литературы ……………………………………………………….…. 33
Направление 3.5. – Гражданское общество
Цель направления – создание условий для участия общества в управлении городом, а также реализации инициатив активных граждан. Развитие механизмов социального партнерства. Участие городского сообщества в управлении городом (развитие местного самоуправления).
Направление 3.6. – Кадры для бюджетной сферы
Цель
направления – создание условий
для обеспечения кадрами
Направление 3.7. – Реструктуризация сфер
Цель
направления – создание условий
для повышения эффективности
муниципального сектора городского
хозяйства. Создание информационных ресурсов
и информационно-
Стратегическое направление 4 - Благоприятная среда проживания
Цель стратегического направления – формирование условий для комфортного проживания в городе.
Направление 4.1. - Экология
Цель
направления – минимизация
Направление 4.2. - Архитектура и градостроительство
Цель
направления – обеспечение
Направление 4.3. – Жилье.
Цель направления – создание условий для обеспечения жильем различных категорий граждан. Создание условий для дальнейшего развития ипотечного кредитования как основного инструмента решения жилищных вопросов. Создание условий для развития строительной базы города. Создание условий для развития конкурентной среды в области строительства. Обеспечение достаточного маневренного фонда для переселения граждан на период капитального ремонта их дома. Ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда. Расселение жителей аварийных и ветхих домов.
Направление 4.4. - Транспорт
Цель
направления – повышение
Направление 4.5. - Благоприятная социальная среда
Цель
направления – обеспечение
Направление 4.6. – Безопасный город
Цель
направления – повышение
Направление 4.7. – ЖКХ
Цель направления – создание благоприятных условий проживания и обслуживания жилищного фонда. Переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Создание конкурентной среды в жилищной сфере (создание эффективных структур управления собственностью в жилищном фонде; создание акционерных компаний по управлению и содержанию жилищного фонда). Повышение контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг со стороны жильцов-собственников. Изменение системы управления жильем. Повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства города за счет эффективного регулирования предприятий отрасли. Внедрение конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию земель общего пользования. Применение новых материалов и технологий при производстве капитальных ремонтов и реконструкции. Разработка и внедрение мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Направление 4.8. – Имидж города
Цель
направления – разработка и реализация
имиджевой политики города.
3.2
Целевые программы
- механизмы достижения
намеченных целей
населения города Череповец
Управление изменением на практике осуществляется путем реализации определенного набора проектов (в нашем городе - целевых программ). Такой комплекс целевых программ позволяет скоординировать и направить на достижение конкретных целей усилия большого числа участников процесса преобразований. Кроме того, объединение целей их деятельности позволяет сконцентрировать ограниченные ресурсы для достижения запланированных результатов и избежать дублирования функций. Образно говоря, вместо “броуновского”, хаотичного движения, появляется направленный вектор преобразований, который позволит реально изменить ситуацию.
Целевые программы стали не просто дополнительным источником финансирования сфер, а проработанным механизмом межведомственного подхода к решению задач, широкого вовлечения общественности, достижения поставленных целей развития города, включающим в себя прозрачный бюджет, дающий понимание, почему именно эти ресурсы необходимы, систему индикаторов - целевых показателей, по которым в оперативном режиме можно отслеживать эффективность реализации программ. В настоящее время в городе действует несколько программ, имеющих статус городской целевой программы. Среди них: “Развитие туристской отрасли", "Информатизация и развитие телекоммуникаций", "Развитие и совершенствование сферы потребительского рынка города", несколько целевых программ Череповецкого межрайонного Центра Госсанэпиднадзора, множество программ, направленных на развитие сферы культуры, и целый ряд локальных программ. Начата разработка целого ряда целевых программ для создания устойчивой социальной среды, благоприятной городской среды, городского самоуправления и общественного согласия, развитие экономики, в том числе, программа "Здоровый город", главными целями которой является повышение качества и уровня жизни горожан. Со временем эта программа станет своеобразным "зонтиком" для многих программ социальной направленности.
Одним
из примеров успешной реализации программы
развития города является решение вопроса
с обеспеченностью жителей
Работа в этом направлении не прекращается. НП “”Агентство развития бизнеса" в 2000-2001 г.г. была проведена работа по проекту повышения эффективности работы муниципальных автоколонн, где рассматривались вопросы о внедрении автоматизированной системы “Луч”, об оптимизации загруженности рейсов, о целесообразности перехода на газовое топливо, разрабатывались варианты сокращения издержек и т.п. был подготовлен первый вариант стратегии развития транспорта.
Начата работа по разработке целевой программы “Стратегия развития транспорта”, для чего была создана рабочая группа, в состав которой вошли не только транспортники, но и представители других сфер, что позволило более широко рассматривать различные варианты решения стоящих задач.
Вторым проектом, реализуемым за счет средств займа МБРР, стал проект “передачи ведомственного жилого фонда”. Проект начал реализовываться с 1997 года. В Череповце на протяжении ряда лет в рамках целевой программы “Информатизация и развитие телекоммуникаций” ведутся работы по созданию автоматизированной информационной системы земельно-имущественного кадастра города (АИС ЗИК). В настоящее время кадастровый план города закончен, создано более 100 тематических слоев и оцифровано более 300 тыс. объектов города. Создается единая городская информационная сеть, объединяющая ресурсы городских учреждений, проложены волоконно-оптические линии передачи данных. Одной из масштабных целевых программ, реализуемых в настоящее время, является развитие туристской отрасли в г. Череповце. Программа реализуется во взаимосвязи со многими городскими предприятиями и ведомствами, что позволяет более успешно добиваться поставленных целей путем координации усилий. Целевая программа получила высокую оценку от Российской ассоциации туристических агентств.
На данный момент мы доросли в своем понимании целей развития системы стратегического управления городом до уровня, чтобы присоединиться к числу городов, подписавших хартию "Города Европы на пути к устойчивому развитию". Политика устойчивого развития города и основные принципы стратегического планирования, соответствуют идеологии устойчивого развития городов Европы.
Как новая цивилизационная цель, устойчивое развитие становится центром притяжения для всех областей и видов социальной деятельности. Мы понимаем, что будущее Европы и в том числе и нашей страны за гармоничным союзом саморегулирующихся и живущих в согласии с окружающей средой территорий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам работы, можно сделать некоторые выводы:
Информация о работе Механизмы управления развитием муниципального образования