Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:20, контрольная работа
В настоящее время местное самоуправление является одной из основ конституционного строя, одним из принципов, лежащих в основе формирования органов власти. Привычное понимание власти, которая пронизывает все уровни сверху донизу, изменилось. В соответствии с современной концепцией, закрепленной в Конституции Российской Федерации, публичная власть делится на две разновидности - государственную и муниципальную власть. Муниципальную власть, в лице органов местного самоуправления и должностных лиц я рассмотрю в этой работе.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Местное самоуправление: понятие и характерные черты . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Понятие ответственности органов местного самоуправления
и должностных лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
3. Виды ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
4. Формы ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
5. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Список использованных источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Итак,
ответственность органов и
Так как органы местного самоуправления и должностные лица являются выборными органами и их выбирает население, они должны отчитываться и нести ответственность перед этим самым населением, ведь именно народ делегировал им власть. Значит именно пред населением они и должны нести ответственность, давать отчеты по поводу своих решений и поступков, пусть даже иногда и выходящие за пределы работы. Например, применительно к какому-либо определенному депутату, ведь он, являясь лицом публичным, обязан вести себя подобающе, ведь его выбрал народ, он померил ему, и доверил представлять свои интересы. А если этот депутат, или иное выборное должностное лицо ведет себя совсем не подобающе, или даже вызывающе, будут ли довольны те, кто его выбирал? Конечно же нет, в человеке разочаруются и перестанут ему доверять, а это, как мы уже рассмотрели в 3 главе, является основанием для возникновения ответственности.
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют деятельность и работу субъекта, поэтому они обязаны отчитываться и нести ответственность пред центром. Ведь от того насколько хорошо будет развиваться каждый субъект нашей страны, от того насколько слаженно они будут работать и взаимодействовать друг с другом и с самим центром, от этого будет зависит благополучное развитие всего государства.
В данной работе мы
Список
использованных источников
и литературы
1. Конституция
Российской Федерации// Российская
газета .- 25 декабря 2003 года.
2. Часть первая Гражданского кодекса Российской
Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации.
- 5 декабря 1994 г. - №32. - Ст. 3301; Часть вторая
Гражданского кодекса Российской Федерации
от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 29 января 1996 г.
- № 5. - Ст. 410; Часть третья Гражданского
кодекса Российской Федерации от 26 ноября
2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства
Российской Федерации от 3 декабря 2001 г.
- №49. - Ст. 4552.
3. Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
// Российская газета. - 31 декабря 2001 г. -
№256.
4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №
63-ФЗ // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 17 июня 1996 г. - №25. - Ст. 2954
5. Трудовой кодекс Российской Федерации
от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская
газета. - 31 декабря 2001 г. - №256.
6. Федеральный закон от 28 августа 1995 г.
№ 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 28 августа 1995 г.
- №35. - Ст.3506
7. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г.
№ 126-ФЗ "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации"
// Российская газета. - 30 сентября 1997 г.
8. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №
138-ФЗ "Об обеспечении конституционных
прав граждан Российской Федерации избирать
и быть избранными в органы местного самоуправления"
// Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2 декабря 1996 г. - №49. - Ст.5497
9. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №
8-ФЗ "Об основах муниципальной службы
в Российской Федерации" // Собрание
законодательства Российской Федерации.
- 12 января 1998 г. - №2. - Ст. 224.
10. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об
обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан"
// Сборник законодательных актов Российской
Федерации. - Выпуск VIII. - 1993 г. - Ст.117.
11. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №
119-ФЗ "Об основах государственной службы
Российской Федерации" // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 31 июля 1995 г. - №
31. - Ст. 2990.
12. Комментарий
к Уголовному кодексу
13. Амирбеков К. Местное самоуправление
в системе публичной власти. Гарантии
прав и проблема ответственности // Право
и жизнь. – 2000. - №30.
14.