Методы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях — объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления

Содержание

Введение .....................................................................................3
1. Понятие и характеристика методов управления .............................5
2. Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления ....................................................10
3. Экономические методы муниципального управления .....................16
4. Социально-психологические методы муниципального управления ...22
Заключение .................................................................................26
Список использованной литературы ..................................................29

Работа состоит из  1 файл

курсовая методы му.docx

— 37.12 Кб (Скачать документ)

 — к более  творческому подходу и активности  во внедрении достижений НТП;

 — к повышенному  притоку сотрудников;

 — к повышению  их работоспособности;

 — к большей  сплоченности и солидарности;

 — к уменьшению  текучести кадров. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Методы управления — это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых  объект управления направляется на достижение своих целей.

 Методы муниципального  управления основываются на объективных  экономических законах, закономерностях  социально-экономических систем, должны  учитывать достигнутый научно-технический  уровень, социальные, правовые и  психологические отношения в  процессе управления.

 Экономические  методы управления — это комплекс  способов и приемов управления, основанных на использовании  экономических законов и интересов.  Цель этих методов — создать  условия, заинтересовывающие производителя  производить необходимые товары  и услуги нужного качества  и по приемлемой цене. Они призваны  обеспечить гармонию и единство  экономических интересов предприятий  и организаций, всего местного  сообщества и конкретного жителя.

 Экономические  методы включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую политику, бюджетную  политику, налоговую политику, инвестиционную  политику и муниципальный заказ.

 Административно-распорядительные  и правовые методы муниципального  управления. Местная администрация  осуществляет свои функции двумя  методами правовыми и организационными.

 Правовой метод  предполагает принятие нормативных  правовых актов по вопросам  находящимся в компетенции муниципальных  исполнительных органов.

 Правовые методы  муниципального управления —  это совокупность способов воздействия  органов муниципального управления  на объект управления посредством  правовых норм, правовых отношений  и правовых актов в пределах  своей компетенции.

 Социально-психологические  методы — это приемы и способы  управленческих воздействий на  коллективы, и отдельные личности, основанные на использовании  закономерностей социологии и  психологии с целью повышения  их трудовой и творческой активности. По масштабам и способам воздействия  их можно разделить на: социологические,  направленные на коллективы в  процессе их взаимодействия, и  психологические, целенаправленно  воздействующие на внутренний  мир конкретной личности.

 В практику  государственного и муниципального  управления все больше проникают  методы управления, оправдавшие  себя на уровне основного производственного  звена, прежде всего в частном  секторе. Это относится и к  формированию временных рабочих  групп, и к стратегическому  планированию, и к делегированию  полномочий, и к маркетингу, и  к методам управления корпоративной  культурой, и ко многим другим  методам и приемам управления. В практику регионального управления  внедряются современные информационные  технологии, управление развитием  региона все в большей мере  основывается на управленческих  и финансовых нововведениях. Происходит  постепенный переход от традиционной  административной модели управления, в которой главным было следование  инструкциям, к новой модели  менеджмента, в которой центральным  системообразующим элементом становится  ориентация на достижение результата. При этом результатом становится  не только высокая эффективность  на всех уровнях управления  и в целом по региону, но  и повышение уровня жизнеобеспечения  и жизнедеятельности населения,  инфраструктуры.

 Экономические  методы управления должны занять  и неизбежно займут доминирующее  положение. Это необходимо для  обеспечения нормальных условий  функционирования ассоциаций, союзов, предприятий в новых условиях  хозяйствования. Одновременно сокращается  число звеньев управления.

 При умелом  использовании экономических методов  управляющие органы в условиях  рынка легче преодолевают инертность  в реализации своих задач, обусловленной  отсутствием соответствующей экономической  заинтересованности в оперативном  удовлетворении меняющихся потребностей. Усиливается самоконтроль, до минимума  снижается необходимость в административном  контроле, который сосредоточивается,  если в том есть потребность,  конечных результатах обслуживания  населения.

 Таким образом,  концептуальные основы эффективного  управления развитием региона  неразрывно связаны с созданием  условий, обеспечивающих достойную  жизнь человека, ее уровень и  качество. Главный компонент социально-экономического  развития — это воспроизводство  самого человека и создание  всей инфраструктуры его жизнеобеспечения  и жизнедеятельности. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Федеральный закон  от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» // Российская газета. 2003. 10 октября.

2. Положение 20.10.2003 г. № 227 «О материальном стимулировании  муниципальных служащих города  Орла»

3. Бахрах Д. Н.  Административное право: Учебник.  М.: Норма, 2004. 874 с.

4. Васильев А.  А. Муниципальное управление: Курс  лекций. Изд. 4-е, испр. и доп.- Н.  Новгород:, Издатель: Гладкова  О.  В., 2004. 454 с.

5. Вобленко С.  Ф. Основы местного самоуправления: Учебное пособие, Обнинск, 1997. 342 с.

6. Гаврилов А.  И. Региональная экономика и  управление. М.: Наука, 2002. 564 с.

7. Полякова Н.  Н. Анализ влияния института  муниципального заказа на повышение  конкурентоспособности предприятий  муниципального образования. Оренбург, 2003. 453 с.

8. Пылин В. В.  Основы и принципы местного  самоуправления // Журнал российского  права. 1999. № 7/8. С. 26 — 32.

9. Салов О. Уроки  формирования экономической базы  местного самоуправления // Федерализм. 2001. № 1. С. 127 — 148.

10. Тихомиров Ю.  А. Муниципальное право: Учебник.  М.: Норма, 2003. 564 с.

11. Уткин Э.А., Денисов   А. Ф. Государственное и муниципальное  управление. М.: Ассоциация авторов  и издателей «Тандем». Издательство  «ЭКМОС», 2001 г. 304 с.

12. Широков А. Н.  Местное самоуправление в политической  системе современной России: особенности  и проблемы становления. Обнинск, 1997

13. Шугрина Е. С.  Муниципальное право. Новосибирск:  Издательство новосибирского университета, 1995. 453 с.

Информация о работе Методы муниципального управления