Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:59, курсовая работа
В настоящее время в России достаточно остро встал вопрос об эффективном взаимодействии всех уровней публичного управления: государственного и муниципального. Принимается новое законодательство, которое меняет сложившиеся механизмы правоотношений. В этих условиях повышаются требования к профессионализму муниципального служащего. Муниципальный служащий является главным участником общественных отношений в обеспечении решения вопросов местного значения в муниципальном образовании
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Понятие и признаки муниципальной службы……………………4
Задачи и функции муниципальной службы………………………6
Принципы муниципальной службы……………………………...11
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего……………………
Муниципальная должность: понятие, виды……………………
Права и обязанности муниципального служащего……………..
Гарантии и ограничения на муниципальной службе…………….
Поощрение муниципальных служащих…………………………
Глава 3. Порядок прохождение муниципальной службы……………………
3.1. Поступление на муниципальную службу………………………..
3.2. Аттестация муниципальных служащих…………………………
3.3. Прекращение муниципальной службы…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧЕБОКСАРСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Муниципальная служба РФ
муниципальное управление
Специализация:
региональное управление
Выполнил: студент гр. 09-Г-22
заочного отделения
Козлова Ольга Валериевна
Научный руководитель:
к.с.н., доцент
Семедова-Полупан Н.Г.
Чебоксары
2012
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ......................
Глава 1. Правовые основы
организации муниципальной
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего……………………
Глава 3. Порядок прохождение муниципальной службы……………………
3.1. Поступление на
муниципальную службу……………………….
3.2. Аттестация муниципальных служащих…………………………
3.3. Прекращение муниципальной службы…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Введение
В настоящее время в России достаточно остро встал вопрос об эффективном взаимодействии всех уровней публичного управления: государственного и муниципального. Принимается новое законодательство, которое меняет сложившиеся механизмы правоотношений. В этих условиях повышаются требования к профессионализму муниципального служащего. Муниципальный служащий является главным участником общественных отношений в обеспечении решения вопросов местного значения в муниципальном образовании.
Реализация полномочий муниципального служащего серьезно влияет на жизнь населения в том или ином поселении. Следует отметить, что информированность населения о деятельности муниципальных служащих не отличается всесторонностью и достоверностью, поэтому каждый промах или неточность в работе муниципалитетов наносит серьезный вред авторитету муниципальной власти. Деятельность служащих в аппарате муниципального управления позволяет реализовывать функции местной власти, а в некоторой части и отдельные государственные полномочия в сфере обеспечения прав и свобод граждан РФ.
Объект работы – муниципальная служба.
Предмет работы – управление муниципальной службой.
Целью моей работы является ознакомиться с управлением муниципальной службой.
Задачи работы – рассмотреть правовые основы организации муниципальной службы Р.Ф., правовой статус муниципального служащего, порядок прохождение муниципальной службы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и источника литературы.
Глава 1. Правовые основы организации муниципальной службы
1.1. Понятие и признаки муниципальной службы
в Российской Федерации
Для России муниципальная служба является новой формой службы. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, потому, что служащие местных органов власти – местных Советов и исполнительных органов – являлись государственными служащими. Не было этого понятия и в первых законодательных актов государства о местном самоуправлении. Эта служба трактовалась как часть государственной службы. Государственный и муниципальный служащие рассматривались как одинаковые понятия. Получалось, что муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органах местного самоуправления. Этим нарушался принцип независимости местного самоуправления от государства, его самостоятельности и просматривалось вмешательство государства в дела местного самоуправления.
Институты местного самоуправления создаются населением для эффективного ведения общественных дел местного значения, и люди занимающие различные муниципальные должности, воспитываются и выдвигаются из среды населения муниципального образования. Каков человеческий потенциал самого муниципального образования, таков во многом и персонал органов местного самоуправления. Поэтому открытость деятельности органов местного самоуправления обществу и степень вовлечения граждан в управление местными делами муниципального образования характеризуют уровень развития государства в целом как демократического и правового.
В общественной мысли внимание общества к муниципальному управлению справедливо связывается с таким социально-правовым институтом как муниципальная служба. При этом всегда, когда говорится о муниципальной службе, имеется в виду не частные, а публично-правовые отношения, состоящие в том, что гражданин не только трудится в каком-либо органе местного самоуправления, а находится на службе у муниципального образования. Человек служит обществу, закону, а не «своим» начальникам, которые решают вопросы о его продвижении по службе. В этом проявляется особенность муниципальной службы, ее предназначение и производный от общества характер.
Муниципальная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций местного самоуправления посредством исполнения обязанностей и осуществления полномочий по муниципальной должности. Именно исполнение, означающее не просто работу в определенный отрезок времени, отведенный на нее, или какое-либо количество подготовленных и подписанных документов, а формирование властно-управленческих взаимоотношений между органом местного самоуправления и населением муниципального образования, гражданином, отношений способствующих достижению общественно значимых интересов каждого члена общества в демократическом правовом государстве. Именно такой подход к муниципальной службе позволяет осознать особенность правоотношений в сфере местного самоуправления. Именно в таком контексте понимается и развивается муниципальная служба в большинстве развитых демократических государств.
Федеральное законодательство
в соответствии с конституционными
положениями провело
♦ учреждается и функционирует в сфере публичной власти, поскольку местное самоуправление является одной из форм осуществления публично-властной деятельности, как и государственное управление;
♦ имеет специфические задачи по обеспечению полномочий местного самоуправления в масштабах муниципального образования и выступает одной из гарантий его самостоятельности;
♦ система правового регулирования имеет три уровня: федеральный, региональный (субъекта Федерации) и местный (муниципальный), что приводит к различию правового статуса муниципального служащего в различных муниципальных образованиях при наличии общих основ;
♦ регулирование муниципальной службы (формирование, аттестация и др.) осуществляется муниципальными образованиями самостоятельно на основе федерального законодательства и своей нормативно-правовой базы;
♦ финансирование
муниципальной службы
1.2. Задачи и функции муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Функции муниципальной службы - это основные направления деятельности в сфере муниципальной службы. Функции муниципальной службы формируются и определяются в соответствии с ее задачами. Более того, функции - это метод и способ решения задач, достижения целей. Задачи обусловливают содержание функций, формы и методы их реализации. Рассматривая муниципальную службу как управленческую деятельность, можно выделить характерные для неё функции: планирование, организация, руководство и контроль. В юридической литературе эти функции часто имеют несколько иное обозначение, но они всегда присутствуют в муниципальной службе.
Итак, основными функциями муниципальной службы являются:
Планирование заключается в формулировании условий, необходимых для решения того или иного вопроса, установлении последовательности создания или обеспечения этих условий, определении порядка, а также сроков выполнения конкретных действий, указании на то, какими должны быть результаты деятельности.
Деятельность административных структур муниципальной службы осуществляется в соответствии с перспективными и текущими планами. Перспективное планирование работы осуществляется путем принятия плана действий определенных структурных подразделений органа местного самоуправления, группы муниципальных служащих, отвечающих за определенные участки работы, на долгосрочную перспективу (как правило, на период более года). Текущее планирование представляет собой разработку планов работы на месяц, квартал, год.
Планироваться может правотворческая деятельность (подготовка и принятие правовых актов), финансовая деятельность (объем доходов и расходов), проведение мероприятий по исполнению федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, проведение мероприятий местного значения (экономических, социальных, культурных, пр.).
2. Регулирование (организация). Применительно к муниципальной службе регулирование заключается в упорядочении общественных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления, в налаживании связей между субъектами этих отношений, приведении системы управления делами муниципального образования в такое состояние, которое обеспечивает эффективную работу всех элементов местного самоуправления.
3. Распорядительство (