Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:59, курсовая работа
В настоящее время в России достаточно остро встал вопрос об эффективном взаимодействии всех уровней публичного управления: государственного и муниципального. Принимается новое законодательство, которое меняет сложившиеся механизмы правоотношений. В этих условиях повышаются требования к профессионализму муниципального служащего. Муниципальный служащий является главным участником общественных отношений в обеспечении решения вопросов местного значения в муниципальном образовании
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………………...4
Понятие и признаки муниципальной службы……………………4
Задачи и функции муниципальной службы………………………6
Принципы муниципальной службы……………………………...11
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего……………………
Муниципальная должность: понятие, виды……………………
Права и обязанности муниципального служащего……………..
Гарантии и ограничения на муниципальной службе…………….
Поощрение муниципальных служащих…………………………
Глава 3. Порядок прохождение муниципальной службы……………………
3.1. Поступление на муниципальную службу………………………..
3.2. Аттестация муниципальных служащих…………………………
3.3. Прекращение муниципальной службы…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..
3.3.Прекращение муниципальной службы
Прекращение муниципальной службы - это прекращение трудового договора, на основании которого муниципальный служащий осуществлял свою деятельность.
Согласно ст. 20.1 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» увольнение муниципального служащего может быть осуществлено:
1. По основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие основания прекращения трудового договора.
2. По инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Срок нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, может быть продлен. При этом, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на 1 год.
Прекращение муниципальной службы в связи с достижением муниципальным служащим предельного возраста означает выход на пенсию. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке делается запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием «в отставке»;
- прекращения гражданства Российской Федерации. Данное изменение правового статуса является основанием увольнения муниципального служащего в силу того, что замещать муниципальную должность муниципальной службы может только гражданин Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации (обязанности муниципальных служащих и ограничения, установленные для них, подробно рассматриваются в теме 4 настоящего пособия);
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную
охраняемую законом тайну.
Следует помнить, что факт разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, должен быть установлен и процессуально оформлен. В законах отдельных субъектов Российской Федерации данное основание увольнения муниципального служащего формулируется несколько иным образом
- «в случае установленного
судом факта разглашения
Не вступая в явное противоречие с Федеральным законом, законы субъектов Российской Федерации определяют порядок прекращения муниципальной службы по-своему. Прежде всего в законах субъектов Российской Федерации встречается такое основание увольнения муниципального служащего, как наличие обстоятельств, препятствующих осуществлению муниципальной службы. В теме 4 мы уже приводили перечень случаев, при которых гражданин не может замещать муниципальную должность муниципальной службы. Это:
- признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишение его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу;
- наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
- наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
- отказ от предоставления сведений о доходах муниципального служащего и имущества, находящегося в его собственности.
Основанием для увольнения муниципального служащего эти случаи являются тогда, когда они возникли при прохождении муниципальным служащим муниципальной службы и он не желает их устранить или перейти на другую должность. Следует отметить, что в законах отдельных субъектов Российской Федерации лишение права занимать определенные должности в органах государственной власти и местного самоуправления по вступившему в законную силу приговору суда вынесено как отдельный пункт в перечень оснований для увольнения муниципального служащего.
В качестве основания для увольнения муниципального служащего в законах субъектов Российской Федерации выделено служебное несоответствие муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы по результатам аттестации. Увольнение по этому основанию производится в случае вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего занимаемой должности, когда перевод с его согласия на другую работу невозможен.
В числе оснований
прекращения муниципальной
Трудовой контракт, заключенный с муниципальным служащим на срок полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности категории «А», прекращается по истечении срока полномочий выборных должностных лиц.
Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего, с его согласия, в другой орган местного самоуправления.
Отдельного внимания заслуживает применение в законодательстве субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актах органов местного самоуправления понятия «отставка». Под отставкой муниципального служащего, как правило, понимается сложение им своих полномочий в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, по достижении пенсионного возраста, по личному желанию.
Что же касается увольнения, то оно в соответствии с указанным нормативным правовым актом помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
При увольнении муниципального служащего по его инициативе, а также в иных случаях, он подает на имя руководителя органа местного самоуправления или иного лица, уполномоченного на увольнение работников, заявление, в котором излагает свое желание уйти в отставку, уволиться и указывает мотив увольнения. Такое заявление подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 2 недель (срок исчисляется со дня подачи заявления).
В случаях, когда заявление муниципального служащего обусловлено невозможностью продолжения им службы (зачисление в учебное заведение, переход на пенсию, другие случаи), трудовой договор расторгается в срок, о котором просит муниципальный служащий.
Трудовой договор может быть расторгнут и до истечения установленного срока (по договоренности с руководством, в случае болезни или инвалидности, препятствующих осуществлению муниципальной службы, нарушения руководством законодательства о труде, коллективного или трудового договора и по иным уважительным причинам).
Решение об удовлетворении заявления муниципального служащего или отказе в его удовлетворении принимается руководителем органа местного самоуправления либо лицом, имеющим право приема и увольнения муниципальных служащих.
Прекращение муниципальной службы лицом, занимающим муниципальную должность муниципальной службы, оформляется постановлением, распоряжением или приказом руководителя органа местного самоуправления либо иного уполномоченного на увольнение муниципальных служащих лица. В этом распорядительном документе должно быть указано основание прекращения муниципальной службы.
При прекращении муниципальной службы в трудовой книжке производится запись о прекращении полномочий по последней муниципальной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий после прекращения муниципальной службы обязан возвратить все служебные записи, документы любого вида, связанные с муниципальной службой. Это обязательство распространяется на наследников и родственников муниципального служащего в случае его смерти.
Трудовые споры, связанные с прекращением муниципальной службы, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде.
Заключение
Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.
За столь короткий период правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше. Если раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу, то в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Мы сами выбрали направление на демократизацию, а местное самоуправление выступает одним из важнейших критериев этого. Тему местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от муниципальной службы, иначе цельной картины не получится, эта тема комплексная. И хотя понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства, оно выступает одним из важнейших вопросов муниципального права. В этой области законодатель добился уже немалых успехов, но необходимо продолжать работать над этой темой, изучать зарубежный опыт, так как еще существуют проблемы в этой области, в которых мы постараемся разобраться и решить их...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение1
АНКЕТА |
||||
1. |
Фамилия |
|||
Имя |
||||
Отчество |
2. Если изменяли фамилию, имя
или отчество, |
|
3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна) |
|
4. Гражданство (если изменяли, то
укажите, когда и по какой
причине, если имеете |
|
5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов) Направление подготовки или специальность
по диплому |
|
6. Послевузовское |
|
7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно) |
|
8. Классный чин федеральной |
|
9. Были ли Вы судимы (когда и за что)
|
|
10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется) |
11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).
При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.
Месяц и год |
Должность с указанием |
Адрес | |
поступления |
ухода | ||
12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия
13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие. Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.