Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:05, контрольная работа
Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации"
Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции Российской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления[1].
·
перераспределения средств
·
выработки принципов
· активного формирования муниципальной собственности как важнейшей составляющей финансово-экономической базы местного самоуправления;
·
развития рынка недвижимости и инвестиционной
политики, обеспечивающей привлечение
доходов населения и
·
создания благоприятных условий
для предпринимательства, эффективного
использования местных
г) разграничение полномочий и соответствующих материальных и финансовых ресурсов между:
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
органами государственной власти (федеральными и субъектов Российской Федерации) и органами местного самоуправления;
органами местного самоуправления, в случае если на территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования;
д) формирование системы эффективного государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства соответствующего субъекта Российской Федерации;
е) создание условий для взаимодействия муниципальных образований, в том числе на региональном, федеральном и международном уровне;
ж) научно-методическую и организационно-методическую поддержку со стороны государства деятельности органов местного самоуправления;
з) создание эффективной государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления;
и) информационную поддержку местного самоуправления.
3.
Обеспечение государственных
а) защиту прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
б) защиту муниципальной собственности;
в)
обеспечение минимальных
г) обеспечение стабильной нормативной правовой базы экономической деятельности муниципальных образований;
д) обеспечение самостоятельной деятельности органов местного самоуправления в пределах их компетенции;
е) обеспечение конституционного права местного самоуправления на судебную защиту;
ж) обеспечение конституционного права местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
з) обеспечение передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления этими органами отдельных государственных полномочий, которыми они наделяются;
и)
формирование муниципального права
как комплексной отрасли права,
выработка стратегии
к) проведение фундаментальных научных исследований в области местного самоуправления;
л) разработку современных муниципальных управленческих технологий.
· Государственная политика в области развития местного самоуправления в Российской Федерации формируется и реализуется на основе соблюдения следующих принципов:
· единство целей, направлений, задач и механизмов реализации государственной политики;
· комплексный подход к реализации государственной политики;
· взаимодействие и сотрудничество федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в процессе реализации государственной политики;
· преемственность государственной политики на разных этапах проведения муниципальной реформы;
· всесторонняя поддержка местного самоуправления со стороны государства;
· невмешательство органов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления;
· контроль со стороны государства за реализацией государственными органами и их должностными лицами государственной политики.
Государство
в лице федеральных органов
· правовое регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
· формирование системы государственных органов, занимающихся вопросами местного самоуправления;
· принятие федеральных и региональных программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
· бюджетное и налоговое регулирование, позволяющее обеспечить сбалансированные минимальные местные бюджеты, создать условия для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;
· передача в муниципальную собственность находящихся в государственной собственности объектов, необходимых для осуществления полномочий местного самоуправления;
· методическая поддержка местного самоуправления, в том числе организация и проведение конференций, семинаров по актуальным вопросам местного самоуправления;
·
подготовка и повышение квалификации
кадров для местного самоуправления,
в том числе повышение
·
информационная поддержка местного
самоуправления, в том числе разъяснение
населению конституционных
·
широкое использование
Комплексное
использование указанных
Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.
Успешная реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:
·
улучшение условий жизни
· обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности;
·
устойчивое самостоятельное развитие
муниципальных образований.
2. Муниципальная служба
Муниципальная служба в Российской Федерации — согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на:
муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);
должности
муниципальной службы — должность
в органе местного самоуправления,
аппарате избирательной комиссии муниципального
образования, которые образуются в
соответствии с уставом муниципального
образования, с установленным кругом
обязанностей по обеспечнию исполнения
полномочий органа местного самоуправления,
избирательной комиссии муниципального
образования или лица, замещающего муниципальную
должность.
Муниципальный служащий
1.
Муниципальным служащим
2.
Лица, исполняющие обязанности по
техническому обеспечению
Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих.
Законодательством, уставами муниципальных образований и иными правовыми актами местного самоуправления определяются права и обязанности, ответственность муниципальных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.
При проведении выборов и референдума для муниципальных служащих устанавливаются специальные ограничения. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения - не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок.
Муниципальные
служащие не могут пользоваться преимущественным
правом доступа к средствам массовой
информации, а также использовать
материальные и организационно-технические
средства, обеспечивающие выполнение
их должностных полномочий, в целях
проведения сбора подписей и предвыборной
агитации. Муниципальные служащие,
зарегистрированные кандидатами, на время
их участия в выборах