Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:05, контрольная работа
Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации"
Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции Российской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления[1].
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
· высшие должности муниципальной службы;
·
главные должности
·
ведущие должности
·
старшие должности
·
младшие должности
Законами
субъектов РФ утверждаются реестры
должностей муниципальной службы, в
которых закрепляется конкретный перечень
наименований должностей муниципальной
службы в данном субъекте, классифицированных
по органам местного самоуправления,
избирательным комиссиям
Понятию
"муниципальный служащий" придаются
определенные признаки (условия), при
отсутствии которых работник не может
считаться муниципальным
Первое условие касается гражданства работника. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым равным независимо от основания приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (Конституция РФ, ст. 6).
В
соответствии со ст. 62 Конституции РФ
гражданин Российской Федерации
может иметь гражданство
На
муниципальную службу вправе поступать
гражданин иностранного государства
- участника международного договора
Российской Федерации, в соответствие
с которым иностранный
Вторым необходимым условием, определяющим статус муниципального служащего, является исполнение обязанностей по должности муниципальной службы, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
К муниципальным должностям муниципальной службы относятся:
- должности в органе местного самоуправления,
-
должности в аппарате
-
должности, созданные для
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют:
-
представительный орган
-
глава муниципального
-
местная администрация (
-
контрольный орган
-
иные органы и выборные
Кроме
перечисленных органов местного
самоуправления, где могут быть учреждены
должности муниципальной
Не
все должности в органах
Муниципальными
должностями муниципальной
Третьим определяющим признаком статуса муниципального служащего является денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Денежное содержание муниципальному служащему может выплачиваться только за счет средств местного бюджета.
Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета регламентирован ст. 32 Конституции РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ.
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
При
отсутствии хотя бы одного из перечисленных
признаков работник не может быть
признан муниципальным
К муниципальным служащим относятся не все работники, которые работают в органах местного самоуправления.
Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы и исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом, а также права, обязанности ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается[5]:
1)
состоять членом органа
2)
замещать должность
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в)
избрания на оплачиваемую выборную должность
в органе профессионального союза,
в том числе в выборном органе
первичной профсоюзной
3)
заниматься
4)
быть поверенным или
5)
получать в связи с
6)
выезжать в командировки за
счет средств физических и
юридических лиц, за
7)
использовать в целях, не
8)
разглашать или использовать
в целях, не связанных с
9)
допускать публичные
10)
принимать без письменного
11)
использовать преимущества
12)
использовать свое должностное
положение в интересах
13)
создавать в органах местного
самоуправления, иных муниципальных
органах структуры