Муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:05, контрольная работа

Описание

Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации"
Государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции Российской Федерации, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и находит свое выражение в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления[1].

Работа состоит из  1 файл

Муниципальное право КР.docx

— 33.29 Кб (Скачать документ)

    Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

    ·          высшие должности муниципальной  службы;

    ·          главные должности муниципальной  службы;

    ·          ведущие должности муниципальной  службы;

    ·          старшие должности муниципальной  службы;

    ·          младшие должности муниципальной  службы.

    Законами  субъектов РФ утверждаются реестры  должностей муниципальной службы, в  которых закрепляется конкретный перечень наименований должностей муниципальной  службы в данном субъекте, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных  образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных  традиций.

    Понятию "муниципальный служащий" придаются  определенные признаки (условия), при  отсутствии которых работник не может  считаться муниципальным служащим. 

    Первое  условие касается гражданства работника. На муниципальную службу вправе поступать  граждане Российской Федерации. Гражданство  Российской Федерации приобретается  и прекращается в соответствии с  федеральным законом, является единым равным независимо от основания приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации  обладает на ее территории всеми правами  и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (Конституция РФ, ст. 6).

    В соответствии со ст. 62 Конституции РФ гражданин Российской Федерации  может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным  законом или международным договором  Российской Федерации. Наличие у  гражданина Российской Федерации гражданства  иностранного государства не умаляет  его прав и свобод и не освобождает  от обязанностей, вытекающих из российского  гражданства, если иное не предусмотрено  федеральным законом или международным  договором Российской Федерации. Следуя логике Конституции РФ, на муниципальную  службу также вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное  гражданство. Комментируемая статья не содержит каких-либо ограничений при  поступлении на муниципальную службу для граждан, имеющих двойное  гражданство. Однако данное ограничение  содержится в п. 6 ч. 1 ст. 13 комментируемого  Закона. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство  только в том случае, если гражданство  приобретается у иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство  иностранного государства, имеет право  находиться на муниципальной службе[4]. 

    На  муниципальную службу вправе поступать  гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствие с которым иностранный гражданин  имеет право находится на муниципальной службе.

    Вторым  необходимым условием, определяющим статус муниципального служащего, является исполнение обязанностей по должности  муниципальной службы, в порядке, установленном муниципальными правовыми  актами, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    К муниципальным должностям муниципальной  службы относятся:

    - должности в органе местного  самоуправления,

    - должности в аппарате избирательной  комиссии муниципального образования,  которые образуются в соответствии  с уставом муниципального образования,  с установленным кругом обязанностей  по обеспечению исполнения полномочий  органа местного самоуправления,

    - должности, созданные для обеспечения  исполнения полномочий лица, замещающего  муниципальную должность.

    Должности муниципальной службы устанавливаются  муниципальными правовыми актами в  соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом  субъекта Российской Федерации.

    В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру  органов местного самоуправления составляют:

    - представительный орган муниципального  образования;

    - глава муниципального образования;

    - местная администрация (исполнительно-распорядительный  орган муниципального образования);

    - контрольный орган муниципального  образования;

    - иные органы и выборные должностные  лица местного самоуправления, предусмотренные  уставом муниципального образования  и обладающие собственными полномочиями  по решению вопросов местного  значения.

    Кроме перечисленных органов местного самоуправления, где могут быть учреждены  должности муниципальной службы, должности муниципальной службы также могут быть учреждены в  аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая структурно не входит в органы местного самоуправления.

    Не  все должности в органах местного самоуправления являются должностями  муниципальной службы. Соответственно не все лица, замещающие должности  в органах местного самоуправления являются по статусу муниципальными служащими.

    Муниципальными  должностями муниципальной службы являются должности, замещаемые на постоянной основе, путем заключения трудового  договора. Соответственно, лица, замещающие указанные должности и являются по статусу муниципальными служащими. Муниципальные служащие приобретают  правовой статус муниципального служащего  с момента назначения на должность  муниципальной службы.

    Третьим определяющим признаком статуса  муниципального служащего является денежное содержание, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета. Денежное содержание муниципальному служащему  может выплачиваться только за счет средств местного бюджета.

    Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета регламентирован  ст. 32 Конституции РФ, Федеральным  законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ.

    Оплата  труда муниципального служащего  производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в  соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

    Органы  местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления  устанавливаются муниципальными правовыми  актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.

    При отсутствии хотя бы одного из перечисленных  признаков работник не может быть признан муниципальным служащим.

    К муниципальным служащим относятся  не все работники, которые работают в органах местного самоуправления.

    Лица, которые не замещают муниципальные  должности муниципальной службы и исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов  местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. На данных лиц  не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению  муниципальных должностей муниципальной  службы, установленные Законом, а  также права, обязанности ограничения  и запреты, то есть те элементы, которые  сопровождают статус муниципального служащего.

    В связи с прохождением муниципальной  службы муниципальному служащему запрещается[5]:

    1) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральными  законами или если в порядке,  установленном муниципальным правовым  актом в соответствии с федеральными  законами и законами субъекта  Российской Федерации, ему не  поручено участвовать в управлении  этой организацией;

    2) замещать должность муниципальной  службы в случае: 

    а) избрания или назначения на государственную  должность Российской Федерации  либо на государственную должность  субъекта Российской Федерации, а также  в случае назначения на должность  государственной службы;

    б) избрания или назначения на муниципальную  должность;

    в) избрания на оплачиваемую выборную должность  в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

    3) заниматься предпринимательской  деятельностью;

    4) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования,  в которых он замещает должность  муниципальной службы либо которые  непосредственно подчинены или  подконтрольны ему, если иное  не предусмотрено федеральными  законами;

    5) получать в связи с должностным  положением или в связи с  исполнением должностных обязанностей  вознаграждения от физических  и юридических лиц (подарки,  денежное вознаграждение, ссуды,  услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные  вознаграждения). Подарки, полученные  муниципальным служащим в связи  с протокольными мероприятиями,  со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями,  признаются муниципальной собственностью  и передаются муниципальным служащим  по акту в орган местного  самоуправления, избирательную комиссию  муниципального образования, в  которых он замещает должность  муниципальной службы, за исключением  случаев, установленных Гражданским  кодексом Российской Федерации;

    6) выезжать в командировки за  счет средств физических и  юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования с органами местного  самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

    7) использовать в целях, не связанных  с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения,  другое муниципальное имущество;

    8) разглашать или использовать  в целях, не связанных с муниципальной  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральными  законами к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

    9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования  и их руководителей, если это  не входит в его должностные  обязанности;

    10) принимать без письменного разрешения  главы муниципального образования  награды, почетные и специальные  звания (за исключением научных)  иностранных государств, международных  организаций;

    11) использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по  вопросам референдума;

    12) использовать свое должностное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений, а также  публично выражать отношение  к указанным объединениям в  качестве муниципального служащего;

    13) создавать в органах местного  самоуправления, иных муниципальных  органах структуры политических  партий, религиозных и других  общественных объединений (за  исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных  органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию  указанных структур;

Информация о работе Муниципальная служба