Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 08:24, курсовая работа
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) до непосредственных потребителей.
Введение 3
ГЛАВА 1. Муниципальное управление жилищно-коммунальной сферой
1.1 Структура и экономическое состояние отрасли 5
1.2 Управление жилищно-коммунальным хозяйством на
муниципальном уровне 10
1.3 Задачи органов местного самоуправления по реформированию ЖКК 14
ГЛАВА 2. Анализ состояния жилищно-коммунальной сферы Чекмагушевского района РБ
2.1 Анализ показателей работы ЖКХ в Чекмагушевском районе 16
2.2 Проблемы в сфере ЖКХ в районе 22
ГЛАВА 3. Основные мероприятия по совершенствованию деятельности по управлению ЖКХ в Чекмагушевском районе РБ
3.1 Пути повышения эффективной деятельности в сфере ЖКХ района 24
3.2 Создание Консультационно-правового центра 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29
- обновление парка техники для механизированного содержания территории района;
- обустройство магистральных улиц тротуарами, объектами дорожного хозяйства для регулирования и повышения безопасности движения;
- решение вопросов по своевременному вывозу мусора с территорий жилой застройки частного сектора;
- изучение и внедрение передового опыта сбора и вывоза бытовых отходов посредством установки контейнеров с разделением категории мусора (пищевые отходы, пластиковая тара, металлическая тара и т.п.)
- привлечение жителей района к благоустройству территорий посредством организаций акций, конкурсов и т.п.
4. Управляющим организациям и товариществам собственников жилья муниципальных образований области:
- улучшить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями об оказании коммунальных услуг;
- активизировать и регулярно проводить разъяснительную работу с населением по вопросам управления жилищным фондом и его содержанием;
- стимулировать добросовестных плательщиков.
3.2 Создание Консультационно-правового центра
Консультационно-правовой центр создается Администрацией Чекмагушевского района РБ в целях предоставления населению автономного округа на бесплатной основе своевременной и полной информации, а также консультирования граждан по вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
К основным направлениям деятельности Консультационно-правового центра относятся:
1) консультирования специалистами граждан по вопросам:
- качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
-обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
-соответствия деятельности организации коммунального комплекса требованиям действующего законодательства;
2) рассмотрение и проверка сведений, содержащихся в представляемых гражданами документах, связанных с управлением многоквартирными жилыми домами, в том числе договоров управления, отчетности организаций коммунального комплекса и иных документов.
3) правовая экспертиза условий договоров управления, заключаемых гражданами с организациями коммунального комплекса;
4) проверка по заявлениям граждан обоснованности установленных организациями коммунального комплекса цен (тарифов) на товары и услуги;
5) правовая защита законных прав и интересов граждан по вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе:
- подготовка и подача заявлений в суд, в том числе исковых заявлений о взыскании излишне начисленных и выплаченных денежных средств за товары и услуги организаций коммунального комплекса;
-представление интересов граждан в судах;
-формирование и актуализация базы данных организаций коммунального комплекса;
6) оказание правовой помощи в подготовке обращений (заявлений, жалоб) граждан в органы государственной власти района, местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных контролировать деятельность организаций коммунального комплекса;
7) создание и ведение информационной базы данных, включающей в себя:
- информацию об организациях коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Чекмагушевского района;
- информацию о количестве и содержании обращений граждан, связанных с нарушением их прав организациями коммунального комплекса;
8) предоставление по запросу в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований района информации о нарушениях прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, для учета соответствующих сведений при осуществлении в соответствии с требованиями федерального законодательства процедуры размещения заказов на выполнение работ (оказание) услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также в целях формирования реестра недобросовестных организаций коммунального комплекса;
9) экспертиза предложений по вопросам повышения эффективности управления многоквартирными домами, а также предоставления жилищно-коммунальных услуг.
По результатам деятельности Консультационного центра информация о деятельности организаций коммунального комплекса публикуется в средствах массовой информации, размещается в сети Интернет.
Заключение
При написании данной курсового проекта ставилось целью рассмотрение реформы ЖКХ на муниципальном уровне. Поставленные цели в работе отображены полностью. По работе можно сделать следующие выводы:
Жилищно – коммунальное хозяйство - это сфера деятельности, в которой устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения приобретает первостепенное значение, так как способствует стабилизации и улучшению жизни всего населения. Жилищно-коммунальные услуги составляют 50% всего объёма потребляемых населением платных услуг.
Сегодня коммунальное хозяйство представляет сложный, многоотраслевой производственно-технический комплекс, без которого практически невозможна жизнедеятельность человека, города, района
Жилищное право затрагивает интересы каждого гражданина независимо от возраста или имущественного положения. При этом управление муниципальным жилищно-коммунальным комплексом относится в основном к компетенции поселений. Предприятия, входящие в жилищно-коммунальный комплекс, - поставщики ресурсов, управляющие и подрядные организации, органы регионального управления и местного самоуправления - должны согласовывать свои действия в целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания.
В ходе исследования действующего законодательства по рассматриваемой проблеме было выявлено отсутствие единства правового регулирования жилищных отношений, что значительно усложняет осуществление государством последовательной жилищной политики, способствует неопределенности в осуществлении гражданами своих жилищных прав. Кроме того, такое положение создает почву для многочисленных злоупотреблений. Принятие нового ЖК РФ во многом урегулировало жилищно-коммунальную сферу, но часть проблем осталась.
Список литературы
Основная литература
1. Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
2. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
6. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
7. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
8. ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» ФЗ № 4218-2 от 24.12.92 в ред. От 12.07.1998 г.// Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2008].
9. Постановление Правительства РФ «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» от 17.11.2001 г. № 797.
Дополнительная литература
10. Жилищные условия и коммунальное обслуживание населения: Справочно-информационное пособие для специалистов ЖКХ и населения. – М., Госстрой России, 2007, С.210.
11. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов/ В.Б. Зотов – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006- 2-е изд., доп. и перер.
12. Иванов, А.П. Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства городов и сел. - М., Стройиздат. -2006, С.18.
13. Тапейцина, А.С. Предприятия ЖКХ: Реформирование, бухучет, налогообложение М., Современная экономика и право, 2006. - 215с.
Периодические издания
14. Газета "Республика Башкортостан" № 16 от 28.01.11
15. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его
формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ
– 2007 - №8.
16. Журнал «ЖКХ-инфо» №2(6), март 2008.
17. Кругликов, А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №7 –2007, С.94-100.
3