Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:40, контрольная работа
Целью работы является анализ системы управления муниципальными финансами, а также рассмотрение исполнения местных бюджетов.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотрение теоретической основы вопроса, которое включает в себя изучение основы управления муниципальными финансами.
Введение 2
1.Основы управления муниципальными финансами 4
1.1. Муниципальные финансы и местный бюджет 4
1.2. Содержание процесса управления муниципальными финансами 10
1.3. Финансовое планирование 11
2. Бюджетный процесс 12
2.1. Расходы местных бюджетов……………………………………… 16
2.2. Доходы местных бюджетов………………………………………. 17
2.3. Сбалансированость бюджета: понятия и условия……………… 19
3. Финансовый контроль 23
3.1Основные направления политики на 2011 - 2013 год…………… 25
4.Заключение…………………………………………………………… 32
5.Список используемой литературы………………………………… 33
Исполнительные органы власти муниципального образования обязаны в установленный срок представлять информацию (отчет) об использовании средств внебюджетного фонда представительному органу управления.
1.2. Содержание
процесса управления
Процесс управления муниципальными финансами распадается три большие стадии4:
Характер и цели деятельности
на каждой из этих стадий различны. Так,
на первой стадии основной вид деятельности
— составление анализа и
Как правило, в структуре органов местного самоуправления указанными видами деятельности занимаются:
Как считают специалисты,
смешение этих функций недопустимо,
поскольку интересы перечисленных
органов различны. Так, возложить
функцию финансового
Планирование является важнейшим и обязательным этапом любой деятельности, так как в ходе этого процесса происходит определение приоритетов развития. Поскольку само планирование является процессом, то основной его составляющей будет временной фактор, иными словами, сроки планирования. В таблице 1 показаны формы планирования и их содержание5.
Разделение планирования на три основные формы позволяет придать этому процессу комплексный и целенаправленный характер, обеспечивает согласованность действий всех его участков, поскольку в ходе процесса финансового планирования все органы местного самоуправления задействованы на решении единых задач.
Таблица 1. Виды планирования
Формы планирования |
Планирование расходов |
Планирование доходов |
Долгосрочное |
Определение приоритетов развития и финансирования |
Составление перспективного финансового плана развития доходной базы муниципального образования |
Среднесрочное |
Инвестиционные проекты и программы |
Определение видов и объёмов привлекаемого финансирования на основе перспективного плана развития доходной базы |
Краткосрочное |
Определение объёма расходов на инвестирование и текущих расходов на финансовый год, исходя из приоритетов развития и инвестиционных проектов. |
Составление прогноза поступлений по различным доходным источникам и их роспись и закрепление за конкретными статьями расходов. |
Наиболее важным с точки зрения реализации целей деятельности органов местного самоуправления является этап долгосрочного планирования, поскольку именно на этом этапе определяется стратегия развития муниципального образования и происходит согласование основных интересов всех участников процесса финансового планирования.
2. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс в муниципальном образовании - это деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта муниципального бюджета, его утверждению, исполнению и контролю за исполнением6.
Эффективная организация бюджетного процесса на всех его стадиях позволяет привлекать в бюджет дополнительные источники доходов и обеспечивать экономное расходование бюджетных средств.
Бюджетный процесс регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Обычно в муниципальном образовании принимается местный нормативный акт - положение о бюджетном процессе, регламентирующее порядок и сроки разработки, утверждения, исполнения, контроля и отчетности об исполнении бюджета.
Проект местного бюджета разрабатывается администрацией муниципального образования. Для разработки проекта бюджета необходим ряд исходных данных, показанных на рис. 17.
Рисунок 1. Исходные данные для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год
Для составления проекта местного бюджета необходимы также сведения о нормативах отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов, о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней, о дефляторах (ценовых коэффициентах роста финансовых затрат по сравнению с текущим годом). Эти сведения, если они не содержатся в действующем налоговом и бюджетном законодательстве, должны быть заблаговременно получены от финансового органа субъекта РФ.
Разработанный проект местного бюджета вносится главой администрации на рассмотрение и утверждение в представительный орган местного самоуправления. К проекту бюджета прилагается специальный документ - бюджетное послание, в котором глава администрации обосновывает объемы доходов и направления расходования бюджетных средств с учетом целей и задач жизнеобеспечения и социально-экономического развития муниципального образования.
Рассмотрение бюджета в представительном органе обычно происходит в два или три этапа (чтения).
На первом этапе проект
бюджета рассматривается в
На втором этапе собираются и анализируются мнения и предложения населения и общественных организаций по проекту бюджета, проводятся публичные слушания по проекту и работает согласительная комиссия. По итогам ее работы администрация корректирует проект бюджета и повторно вносит его в представительный орган. Если разногласия удалось преодолеть, бюджет утверждается представительным органом во втором чтении.
Третий этап требуется, если голосование во втором чтении не дало результата. На этом этапе продолжается работа согласительной комиссии, после чего бюджет утверждается в третьем, окончательном чтении.
Если к началу финансового года бюджет не будет утвержден, то финансирование бюджетных расходов осуществляется ежемесячно в размере 1/12 фактических расходов бюджета предыдущего года. Поскольку этот порядок существенно осложняет процесс финансирования, администрация и представительный орган заинтересованы в том, чтобы преодолеть разногласия и утвердить бюджет к началу финансового года.
Исполнение утвержденного бюджета осуществляется администрацией в строгом соответствии с бюджетной росписью по статьям расходов, которая доводится до сведения всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
В процессе исполнения бюджета может возникнуть необходимость в перераспределении бюджетных средств по статьям расходов. В положении о бюджетном процессе должно быть указано, в каких пределах администрация имеет право производить такое перераспределение самостоятельно. В случае превышения этого предела администрация должна внести на утверждение представительного органа предложения о внесении изменений в утвержденный бюджет. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение ожидаемого объема поступлений в бюджет не более чем на 10 %, администрация вправе ввести режим сокращения расходов бюджета (секвестр). Если снижение доходов составляет более 10 % от утвержденной суммы, администрация вносит в представительный орган предложения о внесении изменений в бюджет.
Эффективная организация бюджетного процесса на всех его стадиях позволяет привлекать в бюджет дополнительные источники доходов и обеспечивать экономное расходование бюджетных средств.
Грамотно построенный бюджетный процесс должен исходить прежде всего из тщательно организованного хозяйственного планирования развития территории муниципального образования, поскольку сам бюджет - лишь механизм развития территории. Важнейшая составляющая грамотно построенного бюджетного процесса - его структурное и нормативное обеспечение. Иначе говоря, цели, обозначенные в виде приоритетов развития муниципального хозяйства, должны найти свое нормативное закрепление в документах, принимаемых органами местного самоуправления, обеспечиваться соответствующими структурами.
Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 53 Федерального
закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" органы местного самоуправления
ведут реестры расходных
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.
В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Федерации.
Порядок осуществления расходов
местных бюджетов на осуществление
отдельных государственных
В случаях и порядке, которые предусмотрены указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных и региональных органов государственной власти не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и региональными законами.
К собственным доходам местных бюджетов в соответствии со ст. 55 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" относятся: