Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа
Местная администрация - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления и как область практической деятельности местная администрация появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого местная администрация имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Введение…………………………………………………………………...
3
1. Роль и значение организации и планирования работы местной администрации………………………………………………………...
5
2. Система организации и планирования работы местной администрации ………………………………………………………..
21
3. Направления повышения совершенствования организации и планирования работы местной администрации……………………..
25
Заключение………………….…………………………………………….
35
Список использованной литературы……………
АНО ВПО Центросоюза РФ
«Российский университет кооперации»
Чебоксарский кооперативный институт (филиал)
Дисциплина «Система государственного и муниципального управления».
Тема «Организация и планирование работы местной администрации».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… | 3 |
1. Роль и значение организации и планирования работы местной администрации…………………………………………… |
5 |
2. Система организации и планирования работы местной администрации ……………………………………………………….. |
21 |
3. Направления повышения совершенствования организации и планирования работы местной администрации…………………….. |
25 |
Заключение………………….……………………………… | 35 |
Список использованной литературы……………………………………. | 39 |
Приложения…………………………………………………… | 42 |
Местная администрация - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления и как область практической деятельности местная администрация появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого местная администрация имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Система местного самоуправления находится в современной России на стадии становления. 6 октября 2003 года был принят новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Практическая реализация Закона с 2009 года. В Закон уже внесено множество изменений и дополнений, причем этот процесс продолжается. Принят также ряд других важных федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, в том числе новые Жилищный и Градостроительный кодексы РФ. Постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.
Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Практический опыт организации местного самоуправления, особенно на низовом, поселенческом уровне, крайне невелик. В силу всего вышеизложенного муниципальная власть остро нуждается в квалифицированных кадрах, способных эффективно управлять муниципальным имуществом, финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городского хозяйства и социальной сферы в рыночной среде, разрабатывать и реализовывать местные программы развития, привлекать к этой работе бизнес-структуры, общественные объединения, все слои населения, умело взаимодействовать с органами государственной власти. Подготовка таких кадров требует серьезной работы.
Таким образом, целью работы является рассмотрение организации и планирования работы местной администрации в контексте нового законодательства о местном самоуправлении. Для достижения цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- определить роль и значение организации и планирования работы местной администрации;
- рассмотреть систему организации и планирования работы местной администрации;
- охарактеризовать направления повышения совершенствования организации и планирования работы местной администрации.
Объектом исследования являются организация и планирование работы местной администрации в системе органов муниципального управления. Предмет исследования – теоретико-методологические основы институционализации развития местного самоуправления в России и ее субъектах.
Методологической основой работы явилось использование литературных источников отечественных авторов, материалы периодической печати, специальная литература.
Поставленные цели и задачи, а также методология исследования определили следующую структуру курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 28 наименований и 3 приложений. Работа изложена на 35 страницах.
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон о местном самоуправлении) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, данный Закон о местном самоуправлении, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними и иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты[1].
Местная администрация – это обязательно формируемый исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обеспечивающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, уставом муниципального образования, в пределах собственных полномочий решение вопросов местного значения, реализацию отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в установленном законом порядке, путем принятия властных распорядительных актов.
Одним из признаков местного самоуправления как в России, так и во всем мире в целом является наличие в его системе специальных органов, призванных решать вопросы местного значения - органов местного самоуправления.
Понятие «местное самоуправление» впервые получило законодательное закрепление в Законе СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Этот Закон устанавливал систему местного самоуправления, которая включала местные Советы народных депутатов в качестве основного ее звена, органы территориального общественного самоуправления, а также местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Местное самоуправление осуществлялось в границах административно-
В соответствии с данным Законом был принят Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР»[2], который ввел понятие «муниципальная собственность», наделил Советы и соответствующие органы управления собственной компетенцией, заменил исполнительные комитеты на местные администрации, возглавляемые Главой, действующим на основе единоначалия, подотчетные соответствующим местным Советам и вышестоящим исполнительным органам в пределах их компетенции.
Закон подробно регламентировал формы организации и деятельности органов местного самоуправления и их компетенцию. Республики в составе Российской Федерации были наделены правом принимать законодательные акты по вопросам местного самоуправления.
После подписания 31 марта 1992 г. Федеративного договора, отнесшего установление общих принципов организации местного самоуправления к совместному ведению органов государственной власти РФ и ее субъектов, право на собственное правовое регулирование местного самоуправления получили и остальные субъекты РФ. Нормы Закона «О местном самоуправлении в РСФСР», регламентирующие полномочия местной администрации (ст. 49-76) и вопросы организации территориального общественного самоуправления, действовали в части, не противоречащей Конституции, и после принятия Закона о местном самоуправлении[3].
Важнейшим документом, регламентирующим осуществление местного самоуправления в России, является Конституция[4]. В Конституции впервые закреплены важнейшие начала организации и деятельности местного самоуправления, определены его место и роль в государственно-правовой структуре российского общества.
Конституционное регулирование местного самоуправления не имеет аналогов в зарубежных федеративных государствах, где регламентация местного самоуправления отнесена к ведению субъектов федерации. Специфические условия возрождения и развития местного самоуправления в России предопределили необходимость прямого, активного влияния федеральных органов государственной власти и, соответственно, федерального законодательства на процессы формирования и деятельности местного самоуправления. Поэтому в соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Таким образом, Конституция определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов государственной власти: установление единых, общих для всей территории России основ построения и функционирования муниципальной власти.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации. На основании этой нормы правовым фундаментом местного самоуправления в России стала Европейская Хартия местного самоуправления 1985 г., подписанная Россией в 1996 и ратифицированная в 1998 г.[5] Признавая местное самоуправление в качестве одной из основ любого демократического строя, Европейская Хартия закрепляет общие принципы построения местного самоуправления, права и гарантии его защиты. Хартия обязывает все государства, подписавшие ее, применять основополагающие принципы, гарантирующие политическую, администра-тивную и финансовую самостоятельность местных сообществ в условиях децентрализации власти.
В Хартии раскрывается понятие местного самоуправления, предусматривается свобода действия местного самоуправления по любому вопросу своей компетенции, полнота и исключительность полномочий местного самоуправления, самостоятельность определения своей внутренней административной структуры. Согласно Хартии, статус местных выборных лиц должен обеспечивать свободное осуществление полномочий, а административный контроль применяться только для обеспечения законности и конституционных принципов. За местным самоуправлением закрепляется право на обладание собственными финансовыми средствами и право свободно ими распоряжаться.
Конституция закрепляет в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления важнейшие исходные начала организации местного самоуправления, прежде всего, положения о признании и равной защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности (ст. 8); о праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы (ст. 132). Вопросы местного самоуправления напрямую затрагиваются в общей сложности в девятнадцати статьях Конституции и являются нормами прямого действия, подлежат непосредственному применению, в том числе судебными органами.
Как мы выше отметили, на сегодня, в качестве базового закона для построения системы местного самоуправления в России выступил Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления». В нем получили развитие закрепленные в Конституции основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления. Этот Закон, установив общие принципы организации местного самоуправления в России, определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, организационные, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления. В нем разграничиваются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, определены предметы ведения местного самоуправления, регулируются основные формы осуществления населением местного самоуправления (формы прямого волеизъявления).
Закон закрепил законодательную базу местного самоуправления и создал необходимые предпосылки для развития федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления. В числе федеральных законов, принятых в развитие Закона о местном самоуправлении, следующие: № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»[6], № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»[7].
Информация о работе Организация и планирование работы местной администрации