Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа
Местная администрация - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления и как область практической деятельности местная администрация появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого местная администрация имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Введение…………………………………………………………………...
3
1. Роль и значение организации и планирования работы местной администрации………………………………………………………...
5
2. Система организации и планирования работы местной администрации ………………………………………………………..
21
3. Направления повышения совершенствования организации и планирования работы местной администрации……………………..
25
Заключение………………….…………………………………………….
35
Список использованной литературы……………
3) Тем не менее, практически и во избежание дискредитации новой системы местного самоуправления организация муниципальных образований на уровне поселков и сельских советов (волостей) в большинстве случаев, а на уровне сел и деревень – в абсолютном большинстве, нереальна и нецелесообразна. Однако проведение такой установки в жизнь должно осуществляться без нарушения законодательства, путем разъяснительной работы среди населения и организации ею волеизъявления по вопросам установления уровней территориальной организации местного самоуправления и изменения границ муниципальных образований.
4) По мере созревания финансово-экономических, кадровых и иных условий, интеллектуальной и практической готовности населения к эффективному осуществлению самоуправления оптимальный уровень организации муниципальных образований, видимо, будет перемещаться с городов и сельских районов на уровень городских районов, поселков и сельсоветов (волостей).
5) Процесс законодательного разграничения полномочий и предметов ведения между государственными органами власти и муниципальными образованиями находится лишь в стартовой фазе и требует дальнейшей основательной концептуальной и практической проработки.
6) На данный момент почти полностью отсутствует разграничение законами полномочий по предметам ведения местного самоуправления между субъектами РФ и разноуровневыми муниципальными образованиями. В этой области необходима большая новаторская работа.
7) Вопросы делегирования государственных полномочий органам местного самоуправления также находятся лишь в начальной стадии федерального и регионального законодательного регулирования.
Эффективность деятельности созданных органов местной администрации в значительной степени зависит от того, насколько качественно осуществлен подбор кадров составляющих аппарат представительных и исполнительных органов администрации. Чем сложнее и ответственнее становятся задачи и функции передаваемые государственными органами и населением органам местной администрации, тем важнее отбор, ибо дороже обходятся ошибки при заполнении вакансий, особенно если речь идет о ключевых должностях.
Сегодня можно сказать главное. Да, в Российской Федерации созданы все предпосылки для развития местной администрации:
- есть необходимая законодательная база;
- административно-
- в практику широко вошло такое понятие, как местные налоги, которые собираются, и, главное расходуются по распоряжению органов местной власти на решение местных проблем;
- создана действенная система контроля за финансовой, экономической и общественно-политической деятельностью представительной и исполни-тельной ветвями власти органов местной администрации.
Для решения проблем социальной организации местной администрации необходимо разработать концепцию кадрового обеспечения органов государственной муниципальной службы. Основные положения которой заключаются в следующем:
1) На органы управления необходимо возложить ответственность за проведение эффективной работы по важнейшим направлениям кадровой политики и достижение высоких результатов;
2) Реструктуризация кадровых служб должна быть основана на анализе их деятельности, выработке новых критериев оценки качества и уровня кадровой работы, в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.
3) Процесс реструктуризации, совершенствования структур по управлению кадрами, должен сочетаться с мероприятиями по социальной защите высвобождаемых работников кадровых служб, их переподготовке, трудоустройству и достойному пенсионному обеспечению.
Залогом эффективности работы по формированию высокопрофессио-нального и нравственного корпуса государственных и муниципальных служащих являются постоянные инновационные усилия руководителей государственной и муниципальной службы, социальный контроль за деятельностью органов управления работой с кадрами.
Эффективность работы с кадрами в решающей степени определяется интенсивным использованием информационных технологий. В организации современной кадровой работы существенно изменились содержание, место и роль информации. Информационные технологии являются одним из важнейших ресурсов государственного и муниципального управления. Большие возможности для развития кадрового потенциала государственной и муниципальной службы представляет создание Банка кадровой информации. Особое внимание необходимо уделить созданию экспертных систем в сфере динамики развития кадров.
Развитие процессов децентрализации управления, усложнение кадровых процессов привело к интенсификации информационного обмена, к развитию телекоммуникационных технологий, изменивших скорость и характер информационного обмена в работе с кадрами. Это диктует необходимость создания информационной инфраструктуры, которая должна связать организационно-кадровые подразделения государственной и муниципальной службы в единую систему.
При реализации Концепции кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы основное внимание следует уделить следующим приоритетам информационного обеспечения:
- обеспечение развития региональной сети компьютерных телеком-муникаций для организационно-кадровых служб государственных и муниципальных органов, созданию телекоммуникационной инфраструктуры;
- организация с помощью новых информационных технологий мониторинга кадрового потенциала;
- использование современных кадровых технологий в организации и деятельности кадровых служб;
- подготовка высококлассных специалистов в сфере информационного менеджмента и информационных технологий;
- структурная перестройка информационных подразделений, обеспечивающих работу кадровых служб, совершенствованию методов их работы;
- обеспечение открытости для граждан и гласности проведения кадровой политики, в соответствии с российским законодательством.
Использование современных информационных технологий помогает внедрению и использованию наукоемких инновационных кадровых технологий, повысить эффективность работы с кадрами государственной и муниципальной службы. Социальное обеспечение кадровой работы призвано создать условия для раскрытия кадрового потенциала служащих и обеспечить привлечение на государственную и муниципальную службу талантливых и нравственных людей.
Социальная политика в органах государственной власти и местного самоуправления должна строиться на принципах законности и социальной справедливости. Правовой основой разработки механизма социального обеспечения работы должны стать федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации»[10], «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», О государственной гражданской службе Российской Федерации» «О муниципальной службе в Чувашской Республике»[11].
Государственный, муниципальный служащий при исполнении должностных обязанностей находится под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность государственного или муниципального служащего, осуществляемую в рамках их компетенции кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом.
Разработка механизма социального обеспечения и социальной защиты связана с определением стандартов, нормативов и процедур, которые гарантируют профессиональный и должностной рост и достойный уровень жизни. Она предусматривает:
- разработку процедур обеспечения мер безопасности, применяемых для защиты жизни и здоровья государственных и муниципальных служащих и членов их семей;
- разработку и применение мер правовой защиты, предусматривающих все виды ответственности за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;
- разработку механизма реализации социальных гарантий, предусмотренных законом Саратовской области «О муниципальной службе в Саратовской области»;
- разработку процедур социальной защиты служащего при реорганизации и ликвидации государственного (муниципального) органа, предусматривающих возможность переподготовки, перевода на другую работу и включения в резерв;
- разработку нормативов обязательного страхования государственных и муниципальных служащих за счет средств соответствующего бюджета;
- определение и введение стандартов, нормативов и процедур обеспечивающих условия для эффективной деятельности служащего.
Основным условием и принципом механизма социального обеспечения и социальной защиты государственных и муниципальных служащих является соответствие уровня социальных гарантий и социальной защиты должностному росту. Одним из важнейших компонентов механизма социальной защиты государственной и муниципальной службы является работа согласительных комиссий в органах власти. Необходимо разработать нормативно-правовой акт, определяющий задачи, функции, полномочия и состав данной комиссии.
Условием повышения качества и результативности управленческого труда является повышение престижности профессии служащего в обществе, повышение авторитета власти в целом. При выполнении этих условий на государственную службу будут идти и с полной отдачей работать талантливые и нравственные люди. Функции, которые выполняют государственные и муниципальные служащие чрезвычайно важны для общества и государства и сложны. Для эффективного выполнения этих функций необходимо достойное социальное обеспечение служащих, правовая и социальная защита.
Выполнение задач, намеченных в Концепции кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы, позволит подготовить и расставить на руководящие должности муниципальной службы такие кадры, которые будут удовлетворять двум основным требованиям:
а) по деловым и организационным своим качествам со стороны Правительства субъекта федерации;
б) по моральным и человеческим качествам соответствовать требованиям, предъявляемым населением.
Опираясь на данные массовых опросов местного населения ряда муниципальных образований можно предложить ряд мер по совершенствованию социальной организации местной администрации:
1) Для обеспечения более эффективного контроля за деятельностью представительных органов местной администрации в субъекте федерации со стороны местного населения ввести прямые всенародные выборы глав муниципальных образований. Эта мера позволит главам стать более независимыми по отношению к региональным властям и больше стремиться отстаивать интересы избирателей, так как они станут основными цензорами его работы.
2) Ввести представительные органы власти на окружном уровне в сельском и районном уровне в городском самоуправление и прямые выборы глав окружных администраций. Это повысит авторитет окружных органов самоуправления и поможет им вести более жесткий диалог с руководителями хозяйств и главами муниципальных образований при отстаивании интересов местных сообществ.
3) Провести структурно-территориальную реорганизацию существую-щих муниципальных образований с целью их укрупнения, это поможет сократить расходы на излишне раздутый штат муниципальных служащих и решить основную задачу местной администрации - самостоятельного и под свою ответственность решения местным сообществом вопросов местного значения. Более крупные муниципальные образования будут иметь большую, по сравнению с нынешними, экономическую базу. Это позволит им проводить независимую от региональных властей политику на удовлетворение потребностей местного сообщества. Они станут реальным инструментом контроля со стороны населения за политикой региональных элит.
В качестве направления повышения совершенствования организации и планирования работы местной администрации можно также отнести и организация контроля за исполнением запланированных мероприятий и документов. Так как система контроля за исполнением документов обеспечивает своевременное (сроки исполнения) и качественное (полнота и точность ответов) исполнение документов. Контроль за исполнением документов включает в себя:
учет контролируемых документов;
непосредственную проверку и регулирование хода исполнения документов;
учет и анализ результатов исполнения документов.
Обязательному контролю должны подлежать исполнение следующих документов:
постановлений, распоряжений и поручений главы администрации;
поступающих документов, имеющих конкретные задания, поручения и сроки исполнения;
ответы на поступающие заявления и обращения граждан и юридических лиц.
Организация контроля за исполнением служебных документов должна регламентироваться Инструкцией по делопроизводству. Контроль за своевременным исполнением документов должны осуществлять:
глава администрации и его заместители;
руководители отраслевых (функциональных) органов администрации.
Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации являются ответственными за организацию работы по фактическому исполнению контролируемых служебных документов, систематический контроль и оперативное влияние на своевременное, качественное и полное их исполнение. Заместители главы, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации определяют (назначают) лиц, ответственных за организацию контроля.
Информация о работе Организация и планирование работы местной администрации