Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:29, отчет по практике
За время прохождения практики в Отделе трудоустройства и специальных программ в Агентстве по занятости населения Астраханской области мною были выполнены следующие задачи:
1. Ознакомилась с нормативно-правовой базой и регламентирующими функциями деятельности организации.
2. Определила специфику организационной структуры организации и направления ее деятельности.
...
1. Нормативно-правовая база и регламентирующие функции деятельности организации………………………………………………………………………
3
2.Специфика организационной структуры организации и направления ее деятельности…………………..............................................................................
7
3. Направления деятельности организации в области трудоустройства молодежи…………………………………………………………………………
9
4. Должностная инструкция ведущего специалиста организации…………..
13
5. Планирование работы организации………………………………………….
17
6. Организация документооборота…………………...………………………...
19
Заключение……………………………………………………………………….
20
Список использованных источников и литературы…………………………...
22
Одной из главных задач Агентства по занятости населения Астраханской области является стимулирование трудоустройства молодежи путем повышения ее собственной активности на рынке труда. К решению этой задачи привлекаются органы исполнительной и законодательной власти, органы местного самоуправления, департамент общего и профессионального образования, комиссии по делам несовершеннолетних и пр.
Ежегодно совместно разрабатывается целевая программа обеспечения занятости молодежи и подростков Астраханской области, в которой определяются основные мероприятия, их финансовая поддержка из средств федерального, областного и местных бюджетов. В Астрахани принимается план мероприятий по обеспечению занятости молодежи и подростков, а на уровне глав всех районов области утверждаются постановления об организации временной занятости подростков.
В работе по содействию занятости молодежи используется весь спектр активной политики занятости. Это трудоустройство на квотируемые и резервируемые рабочие места, общественные и сезонные работы, использование системы межтерриториальной мобильности рабочей силы, поддержка предпринимательской деятельности.
В 2012-2013 годах на рынок труда могут попасть до 5,5 тыс. выпускников учреждений профессионального образования различного уровня подготовки и общеобразовательных учреждений.
Работая в данном направлении, специалисты Отдела трудоустройства и специальных программ руководствуются следующими нормативно-правовыми документами:
1. Отраслевая целевая программа «Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 гг.».
2. Постановление Правительства Астраханской области от 18 июня 2009 г. N 300-П «О концепции отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010-2012 годы».
В основу концепции Программы положены следующие принципы:
признание проблем занятости молодежи сферой внимания и заботы службы занятости, Администрации области, ее подразделений и подведомственных служб, а также работодателей в качестве равноправных социальных партнеров;
признание равенства перед лицом службы занятости работодателя и безработного в качестве клиентов двух субъектов рынка труда;
преимущественная ориентация на применение активных форм работы при решении проблем занятости молодежи и подростков. При этом под активными формами понимаются такие формы работы и услуги, которые стимулируют процесс трудоустройства молодежи и мобилизуют ее на повышение собственной активности на рынке труда, в результате которой может быть найдена работа.
Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан – это особая проблема. Дополнительная ответственность, необходимость изыскания средств на оплату труда являются для работодателей основными причинами отказа при приеме подростков на работу. Финансирование оплаты труда подростков из средств областного и местных бюджетов реально влияет на решение этой проблемы. Выделение средств в полном объеме позволило бы значительно увеличить численность трудоустроенных подростков, тем более что сделать это позволяет наличие уже созданных рабочих мест.
Необходимо указать на то, что в 2011 году увеличилось количество трудоустроенных подростков и молодежи на 50,6% (трудоустроенных в рамках отраслевой целевой программы) и на 52,6% (на постоянную и временную занятость) по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
В 2012 году деятельность отдела будет направлена на расширение охвата молодежи и вовлечение ее большего количества в трудовую деятельность, а также на трудоустройство молодых граждан от 14 до 18 лет оставшихся без попечения родителей, сирот и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках данного мероприятия заключены договора о взаимном сотрудничестве с 30 организациями г. Астрахани и Астраханской области, среди которых УФПС Астраханской области – филиал ФГУП «Почта России». Данная организация готова трудоустроить в своих городских и областных отделениях 100 подростков. Кроме того, достигнута договоренность со специализированными образовательными учреждениями для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, курируемых ПДН УВД Астраханской области, по их трудоустройству в летний период времени.
В планируемом периоде произойдет расширение перечня профессий трудоустраиваемых подростков по таким специальностям как: - курьер; - помощник специалиста по работе с молодежью; - социальный работник; - специалист по связям с общественностью; - уборщик помещений; - курьер–стажер; - оператор по подписке; - оператор–стажер.
Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости, утвержденными административными регламентами оказания государственных услуг в области содействия занятости непосредственно агентством по занятости населения Астраханской области и областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения с привлечением заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей.
Реализация мероприятий Программы предусматривает привлечение средств работодателей на выплату заработной платы участникам оплачиваемых общественных работ, для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Контроль за реализацией мероприятий, основных показателей Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет агентство по занятости населения Астраханской области.
Опыт показывает, что основная проблема заключается в отсутствии экономической заинтересованности предприятий-работодателей в приеме на работу молодежи и подростков. Становится очевидной необходимость принятия закона о предоставлении льгот предприятиям, где трудится молодежь. Другая немаловажная проблема – это крайне низкий уровень оплаты труда специалистов, начинающих свою трудовую деятельность. И здесь важно помнить, что достойная зарплата молодого специалиста – это вложение средств в будущее нашего общества.
4. Должностная инструкция ведущего специалиста организации
1. Описание должности: ведущего специалиста.
1.1. Наименование исполнительного органа государственной власти - агентство по занятости населения Астраханской области.
1.2. Наименование подразделения: отдел трудоустройства и специальных программ.
1.3. Категория и группа должности – категория «Специалисты», старшая группа должностей гражданской службы (Закон Астраханской области от 22.06.2006 года № 26/2006-ОЗ «О реестре должностей государственной гражданской службы Астраханской области»).
1.4. Должность непосредственного начальника – начальник отдела трудоустройства и специальных программ.
1.5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности:
- назначается на должность приказом руководителя агентства на конкурсной основе;
- освобождается от должности приказом руководителя агентства в случае окончания срока срочного служебного контракта, а также по основаниям, предусмотренным ст.ст. 33-41 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «о государственной гражданской службе Российской Федерации.
1.6. Порядок замещения в случае отсутствия: должность замещается специалистами отдела
2. Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему специалисту:
- уровень профессионального образования – высшее, среднее профессиональное образование;
- стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 3 лет стажа работы по специальности.
- профессиональные знания:
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости;
Законы Астраханской области, постановления и распоряжения Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, иные нормативные правовые акты и служебные документы по вопросам, входящим в компетенцию агентства по занятости населения Астраханской области (далее – агентство) применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
Основы государственного управления и организации труда и делопроизводства;
Процесс прохождения государственной гражданской службы; нормы делового общения, формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления, служебный распорядок агентства, порядок работы со служебной и секретной информацией;
Правила охраны труда и техники противопожарной безопасности.
Должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей:
осуществляет организационно-методическое руководство за работой центров занятости населения по реализации территориальных программ содействия занятости населения, в том числе по занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
участвует в осуществлении взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти, организациями области по вопросам содействия трудоустройству граждан, ищущих работу. Освещает деятельность отдела по согласованию с курируемым направлениям в средствах массовой информации, по согласованию с руководством и начальником отдела;
принимает участие в подготовке нормативных документов, организационно-методических и рекомендательных материалов по курируемым направлениям деятельности отдела для центров занятости населения. Изучает, обобщает и внедряет в работу центров занятости отечественный и международный опыт. Изучает формы и методы работы городских и районных центров занятости населения и содействует распространению положительного опыта;
осуществляет текущий контроль за реализацией мероприятий по внедрению утвержденных Административных регламентов по курируемым направлениям деятельности;
осуществляет сбор данных для формирования государственной и ведомственной статистической отчетности по курируемым вопросам, проводит анализ полученных данных, формирует аналитические справки и информационные материалы;
максимально содействует выполнению планов работы отдела;
анализирует ситуацию на рынке труда области на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом демографической ситуации и возможностей по обустройству иностранных граждан;
организует работу по разработке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Астраханской области для представления в органы исполнительной власти;
ведет учет и регистрацию документов по привлечению иностранной рабочей силы, поступающих из центров занятости населения. Ведет учет выданных заключений и представляет в установленном порядке соответствующую информацию в Роструд. Ведет учет и регистрацию уведомлений поступающих от работодателей о привлечении иностранных рабочих;
осуществляет контроль за сроками исполнения документов, формирует в дела для последующего хранения;
рассматривает входящую документацию, в пределах своей компетенции, готовит ответы;
повышает свою деловую квалификацию, информированность об экономической и политической ситуации на территории Астраханской области и в целом по России;
выполняет отдельные поручения начальника отдела;
в случае производственной необходимости дополнительно выполняет обязанности специалиста I категории, ответственного за работу по рассмотрению обращений граждан;
ведет прием граждан в пределах своей компетенции;
соблюдает служебный распорядок агентства, морально-этические нормы в коллективе;
в установленном порядке уведомляет руководителя агентства, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.
5. Планирование работы организации
Агентство и отделы агентства планируют свою работу поквартально с указанием конкретного срока исполнения и исполнителя. План работы каждого отдела агентства подписывается начальником данного отдела, согласовывается с курирующим заместителем руководителя агентства и утверждается руководителем агентства.